Альфия
Психолого-педагогический проект «Шаг на встречу»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого- педагогический проект
«Шаг на встречу»
педагог- психолог Галиахметова Альфия Зайнулловна
«Чем моложе ребенок, тем
непосредственнее должно быть
его нравственное воспитание.»
В. Г. Белинский
Описание проблемы
На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое. В последние годы растёт количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.
Темочки:
Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обеднённую эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.
Актуальность
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.
Практическая значимость: заключается в том, что основные результаты проекта могут быть применены в работе ДОУ для создания и развития детско-родительских сообществ. Неделя психологии способствует созданию позитивного эмоционального настроя детей, родителей и педагогов, даст возможность раскрыться внутреннему потенциалу, сплотить педагогический коллектив.
Целевая группа: педагог- психолог Галиахметова А. З., воспитанники ДОУ, родители, педагоги, сотрудники детского сада.
Сроки реализации: 26.10.2021 г. – 06.11.2021 г.
Тип проекта : Совместный, творческий, краткосрочный.
Цель: вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ.
Задачи:
• Сохранение и укрепление психологического здоровья детей;
• Повышение психологической компетентности детей, педагогов, родителей;
• развития коммуникативной компетентности обучающихся, педагогов, родителей;
• Содействие развитию личности дошкольников;
• Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса
• Повысить интерес педагогов и родителей к психологии;
• Показать реальные формы работы, возможности психологической
службы детского сада;
Ожидаемые результаты
• Вовлеченность родителей в жизнь детского сада;
• Повышение уровня информированности родителей об особенностях развития детей.
• Повышение интереса всех участников проекта к совместной деятельности.
• Налаживание эмоциональных контактов в семьях воспитанников ДОУ.
• Появление интереса к деятельности педагога-психолога ДОУ;
Критерии эффективности реализации проекта
- Количество и качество проведенных педагогами мероприятий.
- Количество методических разработок мероприятий.
Ресурсы, задействованные для реализации проекта :
- распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;
- разработка конспектов занятий и бесед;
- изготовление необходимого материала («аптечка для души», ватманы для стенгазеты, фотографии детей, стенгазета «Калейдоскоп настроения», записки с заданиями для родителей, корзина с иллюстрациями фруктов для пожеланий);
- подготовка раздаточного материала, информационных листов, памяток по заявленным темам.
Проектная деятельность будет осуществляться в три этапа.
Подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта;
- подбор методического материала, изучение литературы;
- разработка конспектов занятий с детьми;
- поиск иллюстрационного материала;
- разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;
Основной этап:
- реализация проекта : совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
- курирование уголков эмоций и уединения, выработка рекомендаций.
- психологические акции : «Аптечка для души», «Корзина пожеланий и предложений», «Калейдоскоп настроения», «Родительская любовь»;
Заключительный этап:
- подведение итогов реализации проекта
План «Недели психологии»
Понедельник — «Радуга эмоций и настроения»
Вторник — «Я в лучах солнца»
Среда — «День дружбы»
Четверг — «Родительская любовь»
Пятница — «Дорогой наш воспитатель»
Содержание проекта
ПОНЕДЕЛЬНИК «Радуга эмоций и настроения»
1. Акция «Аптечка для души» для родителей и педагогов. (Приложение № 1)
2. Групповое занятие в младшей группе «Солнечный день с зайчиком» (Приложение № 2)
3. Тренинг «Психологическое кафе» для сотрудников детского сада. (Приложение № 3)
ВТОРНИК «Я в лучах солнца»
1. Выставка поделок «Я в лучах солнца»; родители совместно с детьми; (Приложение № 4)
2. Стенгазета «Наша дружная семья» воспитанники совместно с педагогами; (Приложение № 5)
3. Групповое занятие в старшей группе «Путешествие на острова чувств и эмоций». (Приложение № 6)
СРЕДА «День дружбы»
1. «Калейдоскоп настроения» родители и дети определяли свое настроение в виде наклеивания «смайликов»; (Приложение № 7)
2. Групповое занятие в средней группе «Я хочу с тобой дружить». (Приложение № 8)
ЧЕТВЕРГ «Родительская любовь»
1. Акция для родителей «родительская любовь»; (Приложение № 9)
2. Групповой занятие «Совсем не колючий ёжик»; (Приложение № 10)
ПЯТНИЦА «Дорогой наш воспитатель»
1. Акция «Корзинка для пожеланий и предложений»; (Приложение № 11)
2. Квест- игра «Дорогой наш воспитатель»; (Приложение № 12)
3. Анализ проведённого мероприятия. Кабинет педагога-психолога.
Заключение
Я думаю, что проект получился насыщенный и законченной, ведь удалось вовлечь всех участников образовательного процесса - сотрудников, родителей и детей.
Что дала реализация данного проекта лично мне? Удовлетворение, наполненность, желание реализовывать новые проекты и идеи. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.
Надеюсь, что реализация таких проектов станет одной из лучших традиций нашего детского сада.