МААМ-картинки

Психолого-педагогические особенности эффективного включения настольных игр в процессе коррекции звукопроизношения у детей

Алла Богданова
Психолого-педагогические особенности эффективного включения настольных игр в процессе коррекции звукопроизношения у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогические особенности эффективного включения настольных игр в процесс коррекции звукопроизношения у детей с дислалией

В логопедических группах специальных дошкольных образовательных организаций для детей с нарушениями речи, в частности, для дошкльников с дислалией, существует своя специфика организации и проведения игровой деятельности, связанная с психофизическими и речевыми особенностями детей [3, 4].

Публикация «Психолого-педагогические особенности эффективного включения настольных игр в процессе коррекции звукопроизношения у детей» размещена в разделах

М. Ю. Хватцев, рассматривая вопрос о роли настольных игр в логопедической работе, подчеркивает, что они способствуют сближению и доверительным отношениям педагога с дошкольником, активизации интереса ребенка к речи, желанию овладеть определенными умениями и навыками, трансформации старых и появлению новых речевых навыков, а также, применению приобретенных навыков в повседневной жизни.

Педагог или логопед, организуя занятие с применением настольных игр, должен заранее диагностировать уровень развития игровой деятельности каждого ребенка, по таким показателям, как интерес к играм подобного вида, к игрушкам и т. д., адекватность их использования, характер действий с материалами игры, проектировать уровень развития игровой, познавательной и речевой деятельности, уровень достижений как для всей группы, так и для каждого ребенка в частности. Необходимо уделять внимание особенностям формирования и реализации коррекционно-развивающих, учебно-воспитательных и пропедевтических задач, знать структуру той или иной игры, условия ее проведения (время (днем, в утренние или вечерние часы); место проведения (групповая комната, логопедический кабинет, спортивная или музыкальный зал, игровая площадка); продолжительность (кратковременная – до 5 мин., длилась 10-15 мин., долговременная – 20-40 мин). Педагог должен четко знать количество участников (четное, нечетное, не имеет значения, определить вид групповой динамики (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, степень подвижности (малая, средняя, высокая подвижность, спланировать формы подведения итогов (общий вывод относительно усвоенного материала, положительная оценка деятельности детей).

Основой успеха в работе с настольными играми в процессе коррекции дислалии, важным является умение удачно использовать виды дидактического материала (игрушки, муляжи, предметы-заменители, пособия, музыкальные инструменты, элементы костюмов и т. п., формы речевого материала (звукоподражание, скороговорки, считалки, загадки, спланировать виды предварительной работы (чтение, рассмотрение иллюстраций, наблюдение, беседы и т. п.).

Перед началом работы педагог проводит соответствующую словарную работу (знакомство с новыми словами, объяснение, уточнение их значения (значений, закрепление в речи, учитывая возрастные и индивидуальные психофизические, речевые особенности и возможности детей.

Публикации по теме:

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей» Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных.

Лэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Зима». Сборник зимних настольных игр для детей дошкольного возраста Постаралась в одной папке собрать как можно больше дидактических игр на тему "Зима". Ведь это самое долгожданное и самое продолжительное.

«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Дневник путешественника», как форма включения детей в игровую и интеллектуально - познавательную деятельность.

Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста «Особенности психологических методов коррекции агрессивности детей подросткового возраста». За последние годы в России резко увеличилось.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста»Проект «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль настольных игр в сенсорном воспитании детей дошкольного возраста». Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – ноябрь 2021.

Тренинг «Психолого-педагогические основы продуктивного взаимодействия педагога и ученика» Авторы: педагог-психолог МУ ДО»Центр «Позитив» Кудашова С. В., педагог-психолог МОУ МЭЛ им Шнитке Бригадиренко Н. В. декабрь 2020г. Тренинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические особенности эффективного включения настольных игр в процессе коррекции звукопроизношения у детей
Опубликовано: 5 июля 2022 в 10:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические особенности эффективного включения настольных игр в процессе коррекции звукопроизношения у детей» (включая файлы) размещена пользователем Алла Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД