Акулина Алексеева
Психолого-педагогическая работа по развитию игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: в работе рассматривается образовательная деятельность воспитателя в игровой деятельности ребенка. Игровая деятельность выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. Значение организации игрового часа состоит в том, что свободная игровая деятельность детей требует от каждого ребенка импровизации и творчества, что способствует развитию творческих качеств личности, способности решать инициативную любую задачу
Публикация «Психолого-педагогическая работа по развитию игровой деятельности» размещена в разделах
Ключевые слова: Игровая деятельность, психолого - педагогическая деятельность, игры.
Игра – важное средство умственного воспитания ребенка и развития способности к творчеству. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили, смысл многих явлениях, их значение становятся для него более понятным.
Для решения задач личностно-ориентированного образования усилия педагога-психолога должны быть направлены на формирование запроса администрации детского сада, воспитателей и родителей на разработку и внедрение программы психологического сопровождения развития дошкольников. Создание условий для сопровождения игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ, в процессе которого педагоги детского сада смогут оказать необходимую и достаточную поддержку реб нку выступает как деятельность, направленная на оказание своевременной помощи детям в решении их индивидуальных проблем.
Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей осуществляется по следующим направлениям:
создания предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста;
создания игровых и проблемных ситуаций для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.
Ведущая идея психолого-педагогического сопровождения игр детей - помочь ребенку овладеть условностью игровых действий. Это определяет задачи работы, направленные на освоение детьми игры как особого вида деятельности, предполагающего умения:
включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов - «изобразительные»;
заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем словом; передавать действия, характерные для персонажа, и взаимоотношения персонажей;
«одушевлять» игрушку, приписывать ей желания, эмоциональные состояния; словесно пояснять игровые действия, предметы-заместители и воображаемые предметы;
в первом полугодии принимать от педагога словесно обозначенный замысел игры;
- к концу года обозначать простейший замысел самостоятельно;
в первом полугодии с помощью воспитателя, к концу года самостоятельно вступать в короткий диалог с игрушкой;
самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым;
вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.
В процессе образования личности игра сможет стимулировать:
осознание собственного роста, продвижения в познании мира;
радость овладения более совершенными способами деятельности; 19 удовольствие от процесса познавательной деятельности;
чувство собственного достоинства; гордость за успех товарища.
К игровым педагогическим технологиям педагоги начинают обращаться в период воспитания и обучения дошкольников. Программа игровой деятельности дошкольника строится из набора развивающих игр, которые при всем своем многообразии исходят из общей идеи связи строительно-трудовых и технических игр с интеллектом ребенка и обладают характерными особенностями.
Педагогическое сопровождение игровой деятельностью предполагает : регулярную диагностику игровой деятельности и учет ее результатов при взаимодействии с детьми в игре.
наличие игровой позиции, сочетающей прямые и косвенные способы взаимодействия.
отбор содержания игр на основе интересов современных дошкольников.
ориентация педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игре, их дальнейшее развитие.
создание современной предметно
– игровой среды.
педагогу необходимо развивать у себя умение быть игроком, т. е. иметь свою игровую позицию.
Зависимость между сформированной игровой деятельностью и успехами в образовательном учреждении определяется влиянием на развитие учебной и воспитательной деятельности и просматривается на любом виде игр. Вместе с тем педагогу следует помнить, что игровая деятельность может изобретаться ребенком, если к этому есть определенные предпосылки: знания, которые становятся основой результативности и разнообразные умения играть.