Дарья Максакова
Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая деятельность «Радость и доброта у каждого своя»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: Конспект коррекционно-развивающей деятельности направлен на формирование у детей представлений о радости, дружбе, милосердии, взаимопомощи, развитие эмпатии, формированию рефлексии.
Цель: Развивать у детей толерантность к особенностям людей, различию их ценностей, характеров. Развивать эмпатию и рефлексию.
Задачи:
- Помочь почувствовать взаимосвязь с другими людьми
- Развивать умение выражать свою индивидуальность, ощутить ценность своей личности
- Формировать коммуникативные навыки
Возраст детей: старшая, подготовительная группа
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материалы: Бумага, ножницы, клей, краски, карандаши, краски, фломастеры, картон, мяч.
Ход НОД:
Психолог : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня у нас занятие под названием радость и доброта у каждого своя. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Психолог : Отлично! А теперь давайте поиграем в игру «Я люблю»
Игра «Я люблю»
Все встают в круг. Психолог, держа в руках мяч, говорит: - А начнем мы наше занятие с того, что представимся друг другу. Но сделаем это необычно. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут….Я люблю…. Я хочу…. Я мечтаю!».
В упражнении участвуют все участники.
Психолог : Как вам упражнение? Легко было? А какие мы с вами разные? Но в то же время иногда нам нравиться одно и тоже!
Притча: МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ
Во дворе играли дети. Вдруг одна девочка сказала:
- А у меня сегодня радость - мне мама купила новое платье! Оно такое красивое, белое с розовыми розочками просто необыкновенное, - сказала Анечка и мечтательно закрыла глаза.
Вова подумал немного и тоже сказал: - А у меня зато есть новая рубашка! Вот какая! - и он широко расставил руки, чтобы каждый смог по достоинству оценить его новую рубашку.
- А мне купили карандаши, - быстро сказала Леночка. - Целую коробку! Яркие и красивые!
- Да что карандаши! - включился в разговор Костя.
- Вот у меня есть удочка. Настоящая! Мы с папой поедем на рыбалку и я много-много рыбы поймаю! А карандаши изрисуешь и всё.
Дети начали перечислять все свои подарки и радости. Мне купили велосипед! А мне конструктор! А у меня есть дома кошка! - слышались детские голоса
И только один мальчик сидел тихонько и улыбался.
- Алёшенька, а почему ты молчишь? - поинтересовалась у него Анечка.
- У тебя разве нет никакой радости?
- Есть! - скромно ответил мальчик. - Я в лесу цветы видел!
- Какие цветы? - недоуменно спросил Костя.
- Беленькие! Мы с папой гуляли в лесу, а потом стемнело и на полянке были беленькие цветы. Такие красивые! Они словно светились!
- Тоже мне радость! - сказал Костя и засмеялся.
- И вправду! Кто цветов не видел? - засмеялась Леночка.
- А ещё я крыши блестящие видел! - сказал Леша.
- Зимой на них снег лежал и солнце ярко светило. Все крыши в городе были такие блестящие. Правда-правда! Я сам с балкона видел.
- И вовсе это не радость! – смеясь, закричал Вова.
- Мы все снег видели. Он каждую зиму выпадает!
- Алёша, может, у тебя ещё какая-нибудь радость есть? - пыталась поддержать его Аня.
- Есть! Я рыбок золотых видел! - скромно сказал мальчик.
- Каких рыбок? - заинтересовался Костя.
- Где? - В луже. Сначала дождь прошёл, а потом солнце выглянуло. Вода в луже светилась и в ней рыбки золотые плавали!
- Врёшь ты всё! - сказал Костя.
- Нет у тебя никакой радости! Вот ты и выдумываешь!
И все ребята стали смеяться.
И только Анечка тихо сказала: - Подождите, ребята! - заступилась она. - А может, у него этих маленьких радостей больше чем у нас, ведь он их везде найдёт!
Психолог : О чем эта притча? (ответы детей)
Психолог : Отлично! А сейчас мы с вами поиграем еще в одну веселую игру «Все-некоторые-только я»
Игра «Все-некоторые-только я»
Дети садятся на стульчики. Психолог встает напротив и говорит:
- Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места. Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей-либо стул. Попробуем? Начали! Все девочки….Все, у кого сегодня хорошее настроение… Все, у кого полосатые носки…Все, кто сегодня грустный…. и т. п.
По окончании упражнения рефлексия с выводом, что все разные, но в чем-то похожи.
(Скорость упражнения увеличивается)
Психолог : А сейчас, ребята! Мы с вами станем авторами настоящей книги! Каждый из вас станет автором истории о радости и доброте. Подумайте, что для вас доброта и радость? И нарисуйте 2-3 небольших рисунка связанных с этим.
Упражнение «Книга доброты и радости»
Дети рисуют 2-3 небольших рисунка. В это время психолог заготавливает страницу для каждого ребенка. (Лист пополам, разрезаются 2-3 полоски по 1-1,5 см, лист раскрывается и полоска выворачивается вовнутрь (объемные полоски, на нее наклеивается рисунок ребенка (см. фото). Затем дети наклеивают на объемные полоски у себя на странице персонажей, если дети желают могут заполнить рисунками свою страницу книги.
Затем обсуждается каждая страничка, дети рассказывают свою историю, что для них значит.
Затем все страницы склеиваются в одну книгу психологом. В это время дети рисуют обложку.
На листе картона рисуются заранее психологом пазлы – отдельный участок для каждого участника. Каждый ребенок выбирает себе участок общей картины, и раскрашивает его.
Психолог : Сейчас каждый из вас выбирает себе один пазл и рисует на нем. На чужой пазл заходить нельзя. Помните мы рисуем обложку к нашей общей книге. Приступайте!
Совместно с детьми книга из страничек склеивается с обложкой.
Далее обсуждение: Рассматриваем книгу, каждую страничку, кто хочет рассказывает историю по своей странице. Обобщение что все разные, но из этих разных истории получилась замечательная книга.
Прощание
Дети встают в круг.
Психолог : Ребята, передавая друг другу мяч, заканчиваем фразу: «Я прощаюсь с вами с чувством…». Психолог начинает первый, и передает детям. На этом занятие заканчивается.
Литература:
Карелина И. О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет. /И. О. Карелина; худож. Н. В. Павлычева - Ярославль: Академия развития, 2006. -144 с. : ил. - (Практическая психология в школе).
Копытин А. И. Арт-терапия жертв насилия /Сост. А. И. Копытин. - М: Психотерапия, 2009. - 144 с;ил.
Никитин В. Н. Арт-терапия. Учебное пособие. -М. :Gogito, Университетское образование, 2014г. – 460с.
Петрусинский В. В., Розанова Е. Г. Психотехнические игры и упражнения. Техники игровой психокоррекции / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. - М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 124с. : ил. - (Развитие, обучение, воспитание в играх).
Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников "Давайте дружить!". - М. : Национальный книжный центр, 2015. - 64 с. (Психологическая служба).