Ирина Кирикова
Психолого-педагогическая деятельность в средней группе по проекту «Украина»
▼ Скачать + Заказать документы
Участие педагога-психолога в реализации проекта в средней группе по теме «страна – Украина» по социально-коммуникативному развитию, физическому развитию и познавательному развитию.
Дата проведения: 24.03.2016
Место проведения: средняя группа №1, темная сенсорная комната, интерактивная песочница.
Цели и задачи:
Формировать толерантное отношение детей к людям другой культуры;
Развивать внимание, воображение, память, мышление, обогащать словарный запас;
Темочки:
Развивать умение входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане;
Сохранять и укреплять психофизическое и эмоциональное здоровье детей с помощью мультисенсорной среды;
Способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения и создавать положительный эмоциональный фон.
Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук с взаимодействием с песком.
План:
Средняя группа :
• Приветствие;
• Украина на карте мира, границы страны.
(Развивает интеллект, логическое и образное мышление, память, внимание, наблюдательность, любознательность, интерес к новому. Формирует систему знаний об окружающем мире).
Сенсорная комната:
• Игра «Найди ленточки» (Сухой душ);
• Упражнение «Пройди по мостику» (Сенсорная дорожка)
(развитие тактильного восприятия, координации движений и профилактика плоскостопия);
• Игры в сухом бассейне; (Сухой бассейн с шариками)
(массажное воздействие, повышение настроения, мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения).
• Релаксация «Костер дружбы» (светильник «Пламя»);
(концентрация внимания, создание положительного настроя).
• Подвижная игра «Прыгаем через костер» (светящиеся жезлы);
• Упражнение «Плетение веночка» (Пучок фиброоптических волокон);
(обладает успокаивающим эффектом, и в то же время, активизирует познавательный опыт детей, концентрирует внимание.
Способствуют развитию тактильных и зрительных ощущений; развитию мелкой моторики руки).
Интерактивная песочница:
• Игра «Найди и разложи картинки»;
(развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса).
• Прощание
Практическая деятельность :
• Украина на карте мира, границы страны. (Показ детям на карте, где находится Украина. Обводим границу на карте).
• Игра «Найди ленточки» (с использованием Сухого душа)
- Ребятки! Мы с вами попали в волшебную комнату.
- Перед вами много разноцветных ленточек, давайте потрогаем их, какие они приятные, гладкие…
- Давайте поиграем с ленточками!
- Скажите, пожалуйста, а кто помнит из каких цветов состоит наш российский флаг? (ответы детей)
- Представляете, я совсем забыла, из каких цветов состоит украинский флаг. Найдите, пожалуйста, ленточки таких цветов, которые есть на украинском флаге…
(выполнение)
- А что означают цвета на флаге? (ответы детей)
- Молодцы, ребята!
- На Украине существуют разные обычаи и традиции. Одна из них празднование Ивана Купалы. Это народный праздник, который проходит летом. Главным обычаем было обязательное купание в воде.
- Давайте представим, что наш бассейн с шариками заполнен водой.
Вы будете сначала идти по мостику, а потом будете окунаться в воду.
(использование Сенсорной дорожки и Сухого бассейна с шариками)
• Игры в сухом бассейне «Раз, два, три – синий и желтый шарик подними»
- По старинной традиции люди еще в этот праздник разводили костры, водили хороводы, плясали и перепрыгивали через огонь костра.
- А мы с вами сначала сядем вокруг костра. Давайте скажем волшебные слова:
Огонь волшебный и могучий!
Развей над нами злые тучи!
Сердца детишек обогрей.
Заворожи нас поскорей!
Дружно произносим слова:
Раз, два, три! Огонек гори! (включается светильник «Пламя).
Посмотрим на пламя…
- Какой, ребятки, огонь? На что похоже пламя? (ответы детей)
- Какой золотистый, горячий огонь.
• Подвижная игра «Прыгаем через костер» (с использованием светящихся жезлов)
• Упражнение «Плетение веночка» (использование Пучка фиброоптических волокон)
- Еще ребятки, плели веночки, и вплетали в веночки разные травы и цветочки. Украинский веночек являлся одним из особенных оберегов.
Считалось, что в веночках есть какая-то волшебная сила, способная защитить от любой беды.
- Давайте вплетем здоровье, добро, нежность, красоту, силу… (выполнение)
• Игра «Найди и разложи картинки» (использование песочницы)
(Дети в песке находят и раскладывают картинки с национальными блюдами Украины и России).
(Прощаемся)