Дарья Пузанкова
Психолого-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЛИЦЕЙ № 507 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ №8 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Комплексное психолого-логопедическая образовательная деятельность с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста
Педагог-психолог : Пузанкова Д. А.
Учитель-логопед: Панина О. П.
Москва, 2014
Оборудование:
1. Игрушки к сказке Би-ба-бо, ширма
2. Тесто соленое, мука, вода
3. Мячи
Публикация «Психолого-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
4. Различные игрушки и предметы, подходящие под обобщающие понятия: посуда, продукты, дикие животные
5. Музыкальное оформление
План.
1. Орг. Момент, приветствие детей «Приглашение в сказку Колобок»
2. Вспоминаем начало сказки (О. П., появление героев из-за ширмы
3. Давайте поможем бабке испечь. Тактильная игра «Угадай, что нужно?» (мука, вода, крупа)
4. Пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность с соленым тестом
5. Словарная работа: Какой колобок? Обсуждение того, что слепили.
6. Артикуляционная гимнастика «Горячий колобок»; «Давайте остудим его!» (Окошко и ветерок)
7. Покатился колобок: разминка с мячом
8. Подбор слов признаков: Какой заяц? Какой волк? Какой медведь? Какая лиса?
9. Лисицыны задания:
- «Бывает – не бывает»; игра с мячом
- Подвижная игра на обобщающие понятия: посуда, дикие животные, продукты
11. Итог. Мораль сказки.
Ход занятия:
В группе оформлена выставка из книг «Любимые сказки», приготовлена ширма и театр «Би-ба-бо: Колобок».
Логопед:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам в группу я принесла много книг. Давайте рассмотрим их! О чем эти книги? Что в них написано? (сказки)
- Правильно! Назовите эти сказки!
Детям показывается книга со сказками. Логопед открывает книгу и из нее выпадает «волшебная палочка».
Психолог :
Ой! Что это? (волшебная палочка) Зачем она нам?
Логопед:
- Она поможет нам попасть в сказку! Но для этого надо сказать заклинание!
Дети повторяют слова и движения:
В сказку мы попасть хотим,
В самолете полетим!
У-у-у
На полянку мы присели,
На лошадку пересели!
Цок-цок-цок
Вдруг на ней остановились,
Сразу в сказке очутились!
Логопед:
- А вот мы и в сказке!
Открывается ширма, из окошка выглядывает дед и бабка (звучит аудиозапись отрывка из сказки «Колобок»). Дети сидят на ковре полукругом
Педагог-психолог :
- Угадали в какую сказку мы попали? Как Она называется? Что просил дед испеч? А бабка просит вас помочь ей найти муку в амбаре! А там темно!
Тактильная игра: «Найди муку»
Дети сидят на ковре с закрытыми глазами. Педагоги предъявляют на ощупь по очереди каждому ребенку фасоль, гречку, муку. Дети определяют, когда была мука.
Педагог-психолог :
- А теперь испечем колобка!
Дети переходят к своему рабочему месту, где приготовлено соленое тесто. Дети катают «Колобка». Ставят на поднос.
Логопед:
- Какой колобок у нас получился? Ну-ка, подберите слова! (круглый, гладкий)
- Какой он будет после печи? (горячий, румяный)
- Давайте его поставим на окошко стынуть!
Упражнение: «Окошко», «Холодный ветерок».
Педагог-психолог :
- Остудили колобок? (да)
- Надоело колобку лежать. Он и покатился!
Подвижная игра с мячом: дети катят мяч перед собой по кругу руками.
Логопед:
- А кого первого встретил колобок? Давайте вспомним!
Педагог достает игрушку зайца. Дети подбирают слова признаки к слову «Заяц».
- А теперь попрыгаем как зайчики!
Аналогично подбираются слова признаки к героям сказки : волк, медведь, лиса. Дети имитируют движения животных.
Появляется лиса:
- Я не съем колобка, если вы выполните мои задания!
Аудио игра: «Бывает. Не бывает»
Подвижная игра: «Найди семью» (посуда, дикие животные, продукты) : дети собирают предметы в разные корзины, соответственно своей принадлежности к группе.
Логопед:
- Лиса довольна вами! Молодцы! А вспомните, от кого ушел колобок? (ответы детей)
- Давайте скажем, чему учит сказка! (ответы детей)
Логопед «возвращает детей из сказки», кладет волшебную палочку в книжку и закрывает ее. Дети прощаются со сказкой.
Дети и взрослые встают в хоровод. Танец по показу