Виктория Гордополова (Скачко)
Психологическое здоровье ребенка и телевидение
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора.
Телевизор – это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера. Чем опасно телевидение для ребенка?
Публикация «Психологическое здоровье ребенка и телевидение» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Телевидение и журналистика для детей
- Темочки
Необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детей психики и внушению. Защищать от неприятных эмоций (на 1 час трансляции приходится 4 сцены насилия и эротики, ребенок вытесняет их бессознательную часть психики, поэтому взрослый может не сразу заметить изменения в поведении ребенка (повышенная тревожность, беспокойные сны, невротические симптомы).
Нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения. Если через каждые 15 минут на экране транслируется насилие, то через какое-то время ребенок начинает воспринимать это как норму.
Настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов. Это формирует у ребенка соответствующие нравственные образцы поведения. Ребенок копирует не слова героя, а его конкретные действия.
Телевидение не способствует умственному развитию детей, а способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подается в готовом виде, не требует усилий воображения и анализа. Чтению книг дети предпочитают просмотр видео. При этом замедляется развитие речи, мышления, нет стимула для развития воображения, нет тесного эмоционального контакта с родителями.
Опасное влияние рекламы на психику ребенка (развивающие программы занимают 1,5-3% эфирного времени, реклама-23%). Постоянный просмотр рекламы формируют психическую зависимость. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии и сбою мозговых ритмов.
Рекомендации для родителей.
Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы
(от 15-20 минут до 1 часа в старшем возрасте).
Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.
Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео и телепродукцию.
Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и чувства других людей, это поможет им сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.
Можно предложить ребенку нарисовать героев фильма, вылепить их из пластилина или организовать игру в режиссеров-мультипликаторов. Все это поможет ребенку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя отождествляет, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный эмоциональный опыт.
Таким образом, мы должны сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.