Валентина Картавых
Психологическое занятие по ознакомлению воспитателей с сенсорной комнатой «Знакомьтесь, Снузлин!»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые маамовцы! Не секрет, что ребятишки просто обожают сенсорную комнату или, как ее еще называют "Снузлин". Убедилась, что и взрослые любят чудесный мир цвета, света и сказки. Позвольте представить Вашему вниманию занятие по ознакомлению воспитателей с сенсорной комнатой.
Занятие «Знакомьтесь, "Снузлин!"»
Цели и задачи:
• знакомство педагогов с сенсорной комнатой;
• восстановление эмоционального комфорта, снятие тревоги;
• создание чувства безопасности, защищённости;
• развитие способности ощущать своё тело;
Публикация «Психологическое занятие по ознакомлению воспитателей с сенсорной комнатой „Знакомьтесь, Снузлин!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
• стимулирование тактильной чувствительности;
• достижение релаксирующего эффекта;
• развитие позитивного общения и взаимодействия друг с другом.
Психолог: Уважаемые друзья! Я приглашаю вас сегодня в сказку. Она поселилась и будет жить в нашей новой сенсорной комнате. Возьмемся за руки и скажем все вместе: «Раз, два, три – сказка, двери отвори!».
(Звучит мягкая классическая музыка).
Психолог: Добро пожаловать в сказку!
Упражнение для разогрева. Вспомните свое детство, вспомните сказки, которые читала или рассказывала вам ваша мама, которые вы любили. Вспомните свою самую любимую сказку. А сейчас каждый из нас (по кругу) назовет свою самую любимую сказку детства. Что вы чувствовали?
Давайте назовем героев любимых нами в детстве сказок. Слушая сказки, мы испытывали множество приятных ощущений. Назовите их. Сегодня я приглашаю вас окунуться в сказочный мир света, цвета, звуков, движения, мир тактильных ощущений и запаха.
(Звучит волшебная музыка).
Психолог: Наша сказочная сенсорная страна – волшебная. В волшебном озере живут чудесные разноцветные рыбки (пузырьковая колонна). Полюбуйтесь на них. “Красивая пища для глаз” - лучшее средство для снятия нервного и мышечного напряжения. Свето- и цветотерапия воздействуют на организм человека через орган зрения - глаза. Как именно воздействуют на наш организм цвета?
Красный - активизирует, стимулирует;
оранжевый - восстанавливает, согревает, стимулирует;
желтый - укрепляет, тонизирует;
зеленый - компенсирует энергетические потери, ослабляет напряжение, успокаивает;
синий - успокаивает, сдерживает, охлаждает эмоции.
фиолетовый - вдохновляет, успокаивает, снимает напряжение.
Волшебные цветные рыбки плавают, двигаясь вверх и вниз по своему озерку. Попробуйте «поймать» такую рыбку. Выберите ту, которая вам понравится. Прижмитесь к трубке – озерку, ощутите нежную вибрацию. Какие чувства у вас возникают? Озвучьте их, пожалуйста.
В каждой сказке живет своя маленькая тайна. Давайте же прикоснемся к таинственному. В нашей с вами сказке – это звездный дождь – вот эта мерцающая занавесь (каскад). Этот дождь прилетел к нам из добрых сказок и принес с собой доброту и ласку. Эти светящиеся нити волшебного дождя можно перебирать, обматывать вокруг своего тела. Почувствуйте их волшебную силу…Что вы чувствовали? Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами и ощущениями.
Светящийся удав – волшебная нить.
В нашей сказке поселился волшебный удавчик. Поиграем с ним. Попробуйте следить за движением света глазами, не поворачивая головы. Теперь попробуйте приласкать, погладить «удавчика» (предлагаю составить узор по желанию). Прислушайтесь к звучащей музыке и подвигайтесь под нее, самостоятельно подбирая движения (выполнение движений под музыку).
Шар - молния. Посмотрите на этот волшебный цветок. Он прекрасен и послушен вашей руке. Вы сделаете движение – и он распустится, расцветет. Попробуйте расслабиться. Ваши пальцы произвольно скользят по волшебному цветку. Что Вы чувствуете? Теперь попробуйте осознанно вызывать «распускание цветка» целенаправленно. Какие ощущения и чувства вы испытываете?
Ароматы сопровождают нас всю жизнь, они поэтичны и прекрасны, но еще и полезны. В нашей сказке много разных ароматов:
• чабрец, ромашка, бергамот, лимон - это ароматы широкого спектра действия;
• лимонник, мелисса, шалфей - являются стимуляторами;
• ладан, сандал, душица - релаксаторами;
• роза, сосна, герань, мирра, розовое дерево - обладают восстанавливающими свойствами;
• мускатный орех, шалфей - согревающими и тонизирующими свойствами;
• лаванда, мята - охлаждающими.
(Проводится игра на запоминание и распознавание запахов.
Психолог: Дорогие друзья, нравится ли вам аромат земляники? В нашей сказке есть земляничная поляна, давайте здесь отдохнем. Вы можете расположиться на этих волшебных облаках и совсем негорячее солнышко (мягкие формы). Примите комфортную позу и расслабьтесь. Сейчас мы немного отдохнем (включаю лампу - ароматизатор).
Релаксационное упражнение. Закройте, пожалуйста, глаза. Почувствуйте запах земляники. Он тонкий и нежный. Ваше дыхание ровное и спокойное, ровное и спокойное. Расслабляются Ваши руки, Ваши руки теплые и расслабленные. Расслабляются ноги, Ваши ноги теплые, тяжелые, Ваши ноги расслаблены. Расслабляется ваша спина, ваша спина расслаблена, расслаблена. Расслабляется голова, расслабляется затылок, лоб. Ваш лоб расслаблен. Расслабляются брови, глаза, нос, рот. Ваше дыхание ровное и спокойное. Вы расслаблены. Вам хорошо и приятно. Представьте, что Вы лежите на земляничной поляне. Вас окружает нежная трава, рядом с Вами видны кустики земляники. Вы ощущаете ее тонкий аромат. Вы чувствуете ее вкус. Лучи теплого солнышка ласково скользят по Вашему лицу, по рукам и ногам. Они согревают все Ваше тело. Легкий ветерок нежно овевает его. Вам хорошо и приятно, хорошо и приятно. Побудьте в таком состоянии… Теперь медленно потянитесь и откройте глаза. А теперь пусть каждый поделится со всеми своими ощущениями и чувствами (рефлексия).
Вот и пришло время расставаться с нашей сказочной страной. Понравилось ли вам здесь? Хотелось бы сюда вернуться? А теперь возьмемся за руки и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять – мы вернулись в сад опять!".
Список литературы:
1. Джордж М. Искусство релаксации. - Лондон - Москва, 1998.
2. Мостовая Л. Создай себе настроение. Элементы саморегуляции для учителей //Школьный психолог. -№32., 2003.
3. Пузиков В. Г. Технология ведения тренинга. - СПб: Речь, 2005.
4. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. Пер. с нем. – М. Генезис, 2003.