Наталья Протянова
Психологическое занятие в средней группе ДОО «Узнай себя и свои возможности»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое занятие в средней группе ДОО
«Узнай себя и свои возможности».
Составил педагог-психолог Протянова Н. В.
Цель: Развивать коммуникативные навыки и познавательную деятельность дошкольника.
Задачи:
- развитие навыков общения;
- развитие навыка самосознания;
- развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
- развитие произвольности поведения;
- развитие общей моторики;
- развитие познавательной активности;
Публикация «Психологическое занятие в средней группе ДОО „Узнай себя и свои возможности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- обогащение словарного запаса.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы и приё мы: словесные, игровые, наглядные.
Материалы и оборудование: мячик, игрушки, карандаш.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Психолог : «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга следующим образом. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете жестом показывать нужные действия».
- Как поживаешь?
- А идёшь?
- Как прыгаешь?
- Как сидишь?
- А плывёшь?
- Как кладёшь?
- А несёшь?
- Как рисуешь?
- Ночью спишь?
- Днём озоруешь?
2. Игра «Повторяй за мной».
Психолог : «Пусть каждый из вас назовёт себя по имени и при этом выполнит какие – нибудь движения. Например, я назову своё имя и прохлопаю его в ладоши. Вы назовёте моё имя и сделаете то же самое.
Можно топать ногами, подпрыгивать, кружиться или делать что-то ещё, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия».
- Замечательно, оказалось, что у всех у вас есть прекрасные имена. Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки? У всех есть носик, у всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трёх? А-а-а, дети, так вы все одинаковые!
(нужно выдержать паузу, давая детям возможность прийти в себя и возмутиться : «Мы разные»).
- Да где же вы разные? А, волосы разные? Характер разный? Давайте разберёмся, чем вы отличаетесь друг от друга.
Потом психолог обращается к детям : «Я бросаю мячик. Тот, кому я кинула, говорит то, что он умеет делать». В следующем круге все говорят, что любят.
3. Игра «Чем мы похожи?»
Психолог : «Мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Сейчас я буду давать следующее задание. Поменяйтесь местами все те, кто любит торт… Рисовать… Делать зарядку… Играть в конструктор… и т. п.».
4. Игра «Кто потерялся?».
Психолог : «Ребята, теперь мы узнаем, насколько вы хорошо можете различать друг друга по голосу. Что кричат люди в лесу, когда заблудились? (ответы детей). Правильно «Ау!». Один из вас встанет в центр круга и закроет глаза. Все остальные – вокруг него. Затем мы идём по кругу, приговаривая:
Дружно все мы поиграли,
А теперь в кружочек встали.
(Имя ребёнка) глазки прикрывай,
Кто потерялся – угадай!
Один из игроков говорит: «Ау!». В ответ стоящий в центре круга должен назвать его имя. Если он угадал, встаёт на место кричавшего, а тот – на его. Если нет, игра продолжается».
5. Игра «Аист или зайчик?».
Психолог : «А сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру и посмотреть, насколько вы внимательные».
Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки – в стороны, на два хлопка – попрыгать как «зайчик», на три хлопка – возобновить ходьбу.
6. Игра «Сосчитай количество стуков».
Психолог несколько раз стучит карандашом по столу. Ребёнок должен показать на пальцах, а затем сказать, сколько звуков.
7. Игра «Внимательный художник».
Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет «рисовать», потом отворачивается и даёт его словесный портрет (что одето, какая цветом одежда и обувь, какие украшения и т. п.)
8. Игра «Что поменялось?».
В один ряд ставятся несколько игрушек (мишка, кукла, машинка, пирамидка, матрёшка и др.). Дети закрывают глаза, а психолог меняет две игрушки местами. Потом у детей спрашивает: «Какие игрушки поменялись местами?».
9. Игра «Назови противоположное слово».
Дерево высокое, а пенёк (низкий).
Лимоны кислые, а торт (сладкий).
Ты ходишь ногами, а бросаешь (руками).
Слон большой, а мышка (маленькая).
Огонь горячий, а снег (холодный).
Щенки вырастают и становятся собаками, а котята (кошками).
Зимой холодно, а летом (тепло).
10. Ритуал прощания.
Психолог : «Дети, сегодня мы лучше узнали сами себя, друг друга, увидели, что мы умеем делать. Что вам больше всего понравилось?
Возьмёмся за руки и представим, что мы одно большое животное. Это животное доброе, ласковое. Давайте послушаем, как оно дышит. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем, как стучит его сердце. Тук – делаем шаг вперёд, тук – шаг назад, тук – шаг вперёд, тук – шаг назад. Погладим наше животное (дети гладят друг друга по голове).
Молодцы! Спасибо! До свидания!»