Бабушкина Анастасия
Конспект психологического занятия для снижения тревожности и напряжения детей подготовительной группы «Поддержим котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулирование положительных эмоций, снижение тревожности и напряжения, повышение самоуважения.
Материалы: колокольчик, мягкая игрушка-перчатка на руку «Котенок», подушки «Антистресс», релаксационная музыка, магнитофон, плюшевые цветочек.
Ход занятия:
1. Ритуал-приветствие «Милый друг»
Цель: создание доброжелательной атмосферы.
(звенит колокольчик)
Психолог:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй. (дети встают в круг)
Собрались ребята в круг.
Я твой друг (показывают руками на себя)
И ты мой друг. (показывают руками на других)
Публикация «Конспект психологического занятия для снижения тревожности и напряжения детей подготовительной группы „Поддержим котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу)
(Далее дети садятся на стульчики)
2. Вводная беседа
Цель: вызвать эмоциональный отклик, сопереживание.
Психолог обращает внимание детей на то, что котенок Барсик опять пришел к ним в гости. Предлагает детям поприветствовать Барсика.
Психолог: Мне кажется, Барсик чем-то расстроен. Сейчас я узнаю, что у него случилось. (приближает игрушку к своему уху, «слушает»)
Психолог: Ребята, котенок мне рассказал, что он остался один, вся его семья переехала, а он потерялся. Ему одиноко и страшно. Никто его не погладит, никто не приголубит.
Психолог (обращается к котенку): Мы тебе можем помочь? Ты хочешь, чтобы тебя погладили? (подносит игрушку к уху, «слушает», игрушка на руке кивает)
Психолог: Ребята, котенок сказал, что, когда его гладят, ему очень хорошо и хочется гладить других. Он просится подойти к вам, чтоб вы его погладили, а он вас? Можно? (дети соглашаются)
3. Упражнение «Погладить котенка»
Цель: стимулирование положительных эмоций, снятие напряжения, получение тактильного удовольствия.
Психолог с игрушкой - котенком подходит к каждому ребенку, трется об него, поглаживает, позволяет погладить себя.
Психолог: Мне кажется, котенку намного лучше стало. Правда? А вам понравилось его гладить? (ответы детей)
4. Психогимнастическое упражнение «Зарядка с котенком»
Цель: психомышечная тренировка, снятие напряжение
Психолог: А еще мне котенок рассказал, что он сегодня еще и не умывался, и зарядку свою не делал. Давайте вместе с ним сделаем?
Психолог показывает некоторые движения с куклой-котенком на руке, имитируя упражнения, а потом её снимает. Далее показывает детям движения, дети повторяют.
Психолог: Поглаживаем ручками лицо: лоб, щеки, нос, подбородок. Подмигнем друг другу, улыбнемся. Погладим шею, грудь, живот, руки, ноги. Котята очень любят, когда им животик гладят. А еще и за ушком себя погладим, и ушную раковину свою помассируем. А еще котята любят к солнышку потянуться шеей, спинку выгнуть и разогнуться, и мы это сделаем.
(Психолог берет игрушку котенка, подносит к уху, «слушает»)
Психолог: Отлично ребята размялись, и котенку понравилось вместе с нами заниматься, настроение у него поднялось. А у вас?
5. Психогимнастическое упражнение «Испуганный котенок»
Цель: психомышечная тренировка.
Психолог: А еще котенок переживает, нет ли у нас тут собак. Он их боится. У него все тело напрягается, когда их видит.
Ребята, давайте и мы изобразим, как напрягается кошка, когда видит собаку и чувствует опасность.
Выразительные движения: спина сильно выгнута, руки вытянуты вперед, пальцы на руках растопырены и напряжены.
Психолог: Собака прибежала, кошка испугалась (выразительные движения). Собаку прогнали, кошечка расслабилась. (Повторить движения несколько раз)
6. Упражнение «Помнем подушечку»
Цель: релаксация, эмоциональное расслабление
(Звучит приятная, расслабляющая музыка)
Психолог: Ребята, смотрите, какие у меня подушечки есть. Потрогайте их, помните. (Дети встают со стульчиков, подходят к столу, где заранее приготовлены подушечки антистресс. Дети трогают подушки антистресс, мнут их, манипулируют ими)
Подушечка котенку понравится? Ему будет приятно на ней отдыхать? Пускай он тут немного полежит. (Кладет игрушку котенка на одну из подушек)
7. Дыхательное упражнение
Цель: Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария, способствует решению рациональных задач.
Психолог: А пока котенок отдыхает, и мы с вами отдохнем и подышим необычным способом. Мы будем дышать через одну ноздрю: сначала через левую, затем через правую. Зажмем правую ноздрю большим пальцем и подышим, зажмем левую ноздрю мизинцем и подышим.
8. Этюд «Я хочу быть счастливым»
Цель: Способствовать развитию самоуважения детей.
Психолог: А я хочу вам рассказать еще одну историю. Слушайте внимательно.
Жил-был котенок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и поэтому часто спрашивал у своей мамы:
-Мам! Я стану счастливым?
- Не знаю сыночек. Я бы этого очень хотела, но сама не знаю, отвечала мама.
- А кто знает? – допытывался котенок.
- Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть солнце. Они далеко, высоко, им виднее, - отвечала мама улыбаясь.
И тогда наш котенок сам решил поговорить с небом, ветром, солнцем. Залез он на самую высокую березу в их дворе и закричал.
-Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!
И услышал он глухой сильный голос, чей он был, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь:
- Ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым!
Психолог: Давайте мы проиграем эту сказку. Каждый по очереди будет вставать на стул и громко говорить последние слова котенка: «Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!», - а группа будет громко отвечать: «Ты хочешь быть счастливым – значит будешь счастливым».
(Упражнение проводится с каждым ребенком. Психолог поддерживает ребят, когда те стоят на стульчике.)
Психолог: И нашему котенку Барсику приснился счастливый сон (берет в руки котенка).
(обращаясь к котенку) Я предлагаю тебе теперь жить у меня, встречаться с ребятами, играть с ними.
(обращаясь к детям) Я вижу, он очень рад этому. И нам с вами пора прощаться.
9. Ритуал-прощание «Цветочек по кругу»
Цель: закреплен положительного настроя от занятия, развитие эмпатии.
Психолог: Как обычно мы будем передавать это цветочек друг другу и желать чего-нибудь вкусненького. (дети передают друг другу цветочек с пожеланиями)
До свидания, ребята.