Татьяна Васюта
Психологическое занятие для педагогов «Однодневный тур дома отдыха»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие - приглашение участников в однодневный тур дома отдыха «Совушка»
2. Просмотр слайдов с изображением мест отдыха и расслабления – создание соответствующего настроения.
3. Упражнение для знакомства отдыхающих «Я здесь одна такая».
Участники группы называют своё имя и отмечают в себе качество, которым отличаются от остальных (например, «Меня зовут Мария, и я здесь одна с убранными в косу волосами»).
4. Упражнение «Песочная комната»
Публикация «Психологическое занятие для педагогов „Однодневный тур дома отдыха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Сегодня у нас с вами есть время на то, чтобы выйти из круга привычных дел и забот, расслабиться, переключиться и даже набраться сил. Добро пожаловать в песочную комнату нашего дома отдыха!
4.1. Знакомство с песком
Включается аудиозапись спокойной музыки.
Давайте положим руки на песок так, чтобы было удобно. Потрогайте его. Почувствуйте: какой он для вас? Приятный ли? Теплый или прохладный? Гладкий, шелковистый или шероховатый? Мягкий, чистый, струящийся… Он очень податливый, его можно пересыпать, пропускать между пальцами. На нем можно рисовать, оставляя следы… Посмотрите, какие узоры на песке остаются после ваших пальцев, ладоней. Мы можем нарисовать что-то и одним движением стереть рисунок. Песок - удивительный природный материал, он обладает поистине волшебными свойствами. Многие замечают, что такое неторопливое «общение» с ним дает чувство покоя, расслабляет, дарит состояние гармонии и умиротворения. Думаю, у многих из нас есть приятные воспоминания об отдыхе на берегу реки или моря, о хорошо проведенном там времени, а может быть, кто-то только мечтает там побывать. Сегодня это будет то пространство, на котором вам удобно будет творить.
4.2. Песочная релаксация (5мин.)
Мы порой говорим: «утекает, как песок сквозь пальцы». Сегодня, как песок сквозь пальцы мы можем «просыпать» неприятное чувство или просто усталость. Мы сделаем это в буквальном смысле слова! Возьмите в руку, в которую вам удобно горсть песка и крепко – крепко сожмите в ладони…
Сосредоточьтесь на этом моменте. Только вы и песок. Прислушайтесь к звучащей мелодии, прислушайтесь к своему дыханию.
Из сжатой ладони постепенно высыпайте песок, ладонь расслабляется, становится легче свободней. Почувствуйте, как вместе с ладонью расслабляется ваша рука, ваше тело, уходит ненужное напряжение… В нутрии себя вы начинаете ощущать расслабление, уходит суета, усталость… Сделайте неторопливый глубокий вдох и спокойный выдох. Теперь это же упражнение можно проделать другой рукой. По желанию это упражнение можно выполнять несколько раз. Спасибо, все очень старались!
4.3. Создание песочной композиции «Место, где мне хорошо» (10 мин.)
Из песка можно создавать песочные миры, страны, города. Можно насыпать гору песка, можно создать свой собственный ландшафт, можно поместить сюда переходы и перевалы, мосты и дороги… Но сегодня мы можем сделать даже больше. У нас с вами есть настоящие сказочные богатства! Среди игрушек, камней, ракушек, цветных стеклянных шариков, шишек, домиков, зелени и т. д. найдите наиболее симпатичный вам предмет, наиболее приятного героя. (Участники выбирают подходящие предметы). Теперь вы можете построить свою собственную сказку, ваш мир, место, где вам хорошо. Это может быть место, где вы уже побывали или то место, где вам хочется побывать.
4.4. Обсуждение
Я вижу, что ваши песочные композиции уже закончены, поэтому хочу предложить желающим рассказать, какая сказка у вас получилась. Что здесь происходит? Какой герой самый главный? Чего он хочет? О чем мечтает? Если есть желание дополнить чем-то свою композицию, сделайте это, чтобы было чувство завершенности. Позаботьтесь об этом герое, так как вам хочется.
Если есть желание сфотографировать вашу песочную картину, вы можете это сделать. Эта картинка станет приятным воспоминанием о чём – то добром, хорошем, она поможет обрести положительный настрой. Протяните руки ладонями вниз над своей композицией. Поблагодарите сегодняшний день за возможность отключиться от повседневных забот, за возможность расслабиться и перенестись в уютное комфортное состояние! Напитайтесь энергией, которую несет ваша сказка, и поместите ее в свое сердце!
5. Упражнение «Памятный подарок»
Участникам предлагается сделать себе подарок на память о приятных минутах отдыха. «Мандала в ладони» – каждый участник гуашью рисует себе на ладони мандалу.
6. Упражнение «Аплодисменты»
У нас сложилась очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я предлагаю всем встать в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из коллег, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего коллегу, который также получает свою порцию аплодисментов, – они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют. Затем уже тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.
7. Завершение.
Для того, чтобы завершение нашей встречи было комфортным, я прошу каждого участника самостоятельно убрать за собой игрушки и разровнять песок в песочнице.
8. Рефлексия
Наша курортная история подошла к концу. Если вам хочется, то вы можете поделиться своими впечатлениями? Какие ощущения испытали? Получилось ли расслабиться?