Приложение МААМ

Психологическое занятие для начальной школы «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей у детей с ОВЗ»

Ларионова Елена
Психологическое занятие для начальной школы «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическое занятие для начальной школы «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей у детей с ОВЗ».

Цель: актуализация и развитие творческих способностей ребенка

Задачи:

- создание положительного эмоционального климата в группе

- актуализация знаний, относящихся к эмоциональной сфере

- активизация внимания, мышления и речи

Публикация «Психологическое занятие для начальной школы „Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

- развитие воображения

Оборудование: карточки с эмоциями компьютер с колонками, раздаточный материал по количеству детей, цветные карандаши.

- Здравствуйте ребята, наше занятие мы начинаем с упражнения «Улыбка»

Упражнение 1 «Улыбка»

Цель: создание комфортной психологической атмосферы в группе детей

- Ребята, вы будите передавать добрую, лучистую улыбку своему соседу справа, а затем слева (дети выполняют упражнение под детскую песню «От улыбки хмурый день светлей…»)

- А сейчас, давайте дружно похлопаем друг другу.

Упражнение 2 «Передай эмоцию»

Цель: учить детей распознавать различные эмоции, развивать невербальные средства общения.

Дети встают в круг, одному ребенку показывается карточка с определенной эмоцией, он передает эту эмоцию выражением лица своему соседу слева. Затем, этот ребенок поворачивается и опять передает эмоцию соседу слева и т. д. Упражнение продолжается, пока «эмоция» не вернется к своему хозяину (на оду игру берется не более трех эмоций, например: радость, страх и гнев. На следующее занятие включать другие эмоции.).

какие эмоции вы показывали?

-вернулась к тебе та эмоция, которую ты запускал?

- что можно узнать по выражению лица человека?

Упражнение 3 «Словарик эмоций»

Цель: закрепить умения распознавать эмоции

Ребятам предлагается помочь животным найти своих хозяев (рис. 1).

Упражнение 4 «Сосчитай всех животных»

Цель: развитие внимательности, мелкой моторики руки и вычислительных навыков.

Детям нужно обвести по контуру цветными карандашами и сосчитать всех животных, изображенных на рисунке (рис. 2).

Упражнение 5 «Рисунок на спине»

Цель: развитие тонкости восприятия и воображения.

- Ребята, встаньте в один ряд друг за другом. Я на спине последнего что-то нарисую. Он должен почувствовать и догадаться что я нарисовала и нарисовать то же самое на спине того кто стоит перед ним и т. д. Рисовать можно только указательным пальцем. (рисунки вначале не должны быть сложными, например: квадрат, солнце, дом и т. д.) Затем каждый по очереди (с последнего) назовет рисунок, который он «считал».

Упражнение 6 «Волшебный лес»

Цель: развитие творческого воображения.

Каждый ребенок получает лист бумаги и карандаши. На бумаге изображены элементы незаконченных картинок. Картинка может быть такой, как на рис. 3.

- Ребята, предлагаю вам нарисовать волшебный лес, а потом рассказать о нем интересную историю. Каждый ребенок дорисовывает изображения, чтобы получилась картина леса. Незаконченные фигурки можно превратить во что угодно: в цветы, деревья, бабочки, птички, животные и т. п.

После того, как учащиеся закончат рисунки, все вместе их рассматривают и слушают истории, затем отмечают интересные и оригинальные.

Какое у вас настроение?

Что вы чувствовали, когда выполняли задания?

Что понравилось на занятии?

Что у вас вызывало трудности и почему?

- Ребята, давайте завершим наше занятие игрой «Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки, давайте представим, что мы одно животное, прислушайтесь к его дыханию. Все вместе сделаем глубокий вдох-выдох, повторим еще раз: вдох-выдох и еще раз - 3 раза. Отлично, молодцы! А сейчас послушаем, как бьется его сердце. Тук, все делаем шаг вперед, тук – шаг назад – 3 раза.

- Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания!

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей «Эмоции в мире сказок»Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей «Эмоции в мире сказок» Дидактическая игра «Эмоции в мире сказок» Цель: - Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн» Светлана Одинцова. МБДОУ ЦРР "Детский сад№ 196. В данной статье предоставлен опыт ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие для начальной школы «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 15:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое занятие для начальной школы «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей у детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Ларионова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД