Ларионова Елена
Психологическое занятие для начальной школы «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое занятие для начальной школы «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей у детей с ОВЗ».
Цель: актуализация и развитие творческих способностей ребенка
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе
- актуализация знаний, относящихся к эмоциональной сфере
- активизация внимания, мышления и речи
Публикация «Психологическое занятие для начальной школы „Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей у детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- развитие воображения
Оборудование: карточки с эмоциями компьютер с колонками, раздаточный материал по количеству детей, цветные карандаши.
- Здравствуйте ребята, наше занятие мы начинаем с упражнения «Улыбка»
Упражнение 1 «Улыбка»
Цель: создание комфортной психологической атмосферы в группе детей
- Ребята, вы будите передавать добрую, лучистую улыбку своему соседу справа, а затем слева (дети выполняют упражнение под детскую песню «От улыбки хмурый день светлей…»)
- А сейчас, давайте дружно похлопаем друг другу.
Упражнение 2 «Передай эмоцию»
Цель: учить детей распознавать различные эмоции, развивать невербальные средства общения.
Дети встают в круг, одному ребенку показывается карточка с определенной эмоцией, он передает эту эмоцию выражением лица своему соседу слева. Затем, этот ребенок поворачивается и опять передает эмоцию соседу слева и т. д. Упражнение продолжается, пока «эмоция» не вернется к своему хозяину (на оду игру берется не более трех эмоций, например: радость, страх и гнев. На следующее занятие включать другие эмоции.).
какие эмоции вы показывали?
-вернулась к тебе та эмоция, которую ты запускал?
- что можно узнать по выражению лица человека?
Упражнение 3 «Словарик эмоций»
Цель: закрепить умения распознавать эмоции
Ребятам предлагается помочь животным найти своих хозяев (рис. 1).
Упражнение 4 «Сосчитай всех животных»
Цель: развитие внимательности, мелкой моторики руки и вычислительных навыков.
Детям нужно обвести по контуру цветными карандашами и сосчитать всех животных, изображенных на рисунке (рис. 2).
Упражнение 5 «Рисунок на спине»
Цель: развитие тонкости восприятия и воображения.
- Ребята, встаньте в один ряд друг за другом. Я на спине последнего что-то нарисую. Он должен почувствовать и догадаться что я нарисовала и нарисовать то же самое на спине того кто стоит перед ним и т. д. Рисовать можно только указательным пальцем. (рисунки вначале не должны быть сложными, например: квадрат, солнце, дом и т. д.) Затем каждый по очереди (с последнего) назовет рисунок, который он «считал».
Упражнение 6 «Волшебный лес»
Цель: развитие творческого воображения.
Каждый ребенок получает лист бумаги и карандаши. На бумаге изображены элементы незаконченных картинок. Картинка может быть такой, как на рис. 3.
- Ребята, предлагаю вам нарисовать волшебный лес, а потом рассказать о нем интересную историю. Каждый ребенок дорисовывает изображения, чтобы получилась картина леса. Незаконченные фигурки можно превратить во что угодно: в цветы, деревья, бабочки, птички, животные и т. п.
После того, как учащиеся закончат рисунки, все вместе их рассматривают и слушают истории, затем отмечают интересные и оригинальные.
Какое у вас настроение?
Что вы чувствовали, когда выполняли задания?
Что понравилось на занятии?
Что у вас вызывало трудности и почему?
- Ребята, давайте завершим наше занятие игрой «Доброе животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки, давайте представим, что мы одно животное, прислушайтесь к его дыханию. Все вместе сделаем глубокий вдох-выдох, повторим еще раз: вдох-выдох и еще раз - 3 раза. Отлично, молодцы! А сейчас послушаем, как бьется его сердце. Тук, все делаем шаг вперед, тук – шаг назад – 3 раза.
- Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания!
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3