Полева Галина
Психологическое занятие для дошкольников подготовительной группы «Царство чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Царство чувств»
Цели:
- помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешним проявлением;
- объяснить, что любое чувство значимо;
- дать каждому ребенку возможность выразить свои эмоции и чувства.
Материалы:
карточки с изображениями людей и сказочных персонажей, испытывающих различные чувства и эмоции;
- лист бумаги, кисти и краски (для каждого участника);
- лист ватмана с изображением воздушного шара.
Ход занятия
1. Минута встречи.
Публикация «Психологическое занятие для дошкольников подготовительной группы „Царство чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Все встают в круг. Педагог говорит:
- Здравствуйте! Я рада вас здесь видеть. Ребята давайте мы с вами будем начинать наши занятия с чего-то светлого и радостного. Подойдите друг к другу, поздоровайтесь и поделитесь своей добротой, например, так: «Здравствуй, Настя, я рада тебя видеть!» или «Привет, Макс! Здорово, что ты здесь». В ответ скажите тоже что-нибудь приятное, например: «Как хорошо, Даша, что ты пришла».
Затем все садятся в круг и хором произносят:
- Доброе утро, радость,
Доброе утро, грусть.
Доброе утро, страхи,
Я вас не боюсь!
2. Упражнение «Полет в царство чувств».
Педагог говорит: " Расположитесь как можно удобнее и закройте глаза. Представьте, что у вас выросли крылья. Подвигайте ими. Какими вы их ощущаете?. Вы, медленно подошли к вершине холма, расправили крылья и взлетели. Чудесно! Прекрасный полет.
Вы оказались в очень необычном месте. Это царство чувств. Здесь живут и правят несколько царей: Царь Грусти, Царь Удивления, Царь Злости, Царь Любопытства, Царь Любви. Представьте всех царей: во что они одеты, какие у них выражения лиц, мимика, жесты.
Больше всего жители. этих мест радуются, когда приходит время Царя Любви - все вокруг расцветает от улыбок, красивых слов и добрых поступков.
Но все цари правят по очереди - каждому отведено свое время.
Сейчас вы встретитесь с Царем Грусти. Откройте глаза.
3. Упражнение «Царь Грусти».
Педагог, изображая Царя Грусти, говорит:
- Покажите, как я выгляжу (дети выполняют задание с помощью
мимики и позы). Ветер унес и перепутал карточки, показывающие мое
царское величие, с карточками других царей. Что же мне делать? Ребята,
помогите мне, пожалуйста!
Перед детьми раскладываются карточки с изображением людей и сказочных персонажей, испытывающих различные чувства и эмоции. Педагог предлагает детям выбрать те из них, которые подходят Царю Грусти.
Дети поочередно выполняют задание, объясняя свой выбор.
По окончании упражнения педагог задает вопросы:
- Когда мы грустим?
- Приятна ли грусть?
-- Могут ли к грусти примешиваться другие чувства? Какие?
- Говорят, что есть «светлая грусть». Что это такое?
4. Упражнение «Царь Удивления». Педагог, изображая Царя Удивления, говорит:
- У меня все время приподняты брови, а в животе - вибрирующий комок. Я весь дрожу от удивления! Ведь вокруг столько всего интересного! Найдите поскорее мои карточки (дети выполняют задание). А теперь послушайте, ребята, какая история произошла с одной вороной.
Ворона была просто замечательная: у нее постоянно возникали какие- нибудь удивительные мысли, и она всегда спешила о них всем рассказать.
Однажды ей приснился необычный сон: будто она стала прекрасной разноцветной бабочкой. Сон был настолько ярким и правдоподобным, что ворона от удивления чуть не упала с ветки, на которой спала. Открыла ворона глаза и увидела, что на нее удивленно смотрит солнце.
«Почему ты так на меня смотришь?» - спросила ворона. «Я никогда не видело таких красивых бабочек», - ответило солнце.
Ворона решила, что солнце шутит. Она полетела к озеру и, заглянув в его водную гладь, увидела, что там действительно отражается сказочно красивая бабочка. Ворона тут же полетела оповестить всех об этом замечательном событии. Долго-долго удивлялся весь лес!
Педагог предлагает детям, используя характерную мимику и позу, изобразить удивление солнца, деревьев, зверей и т. д.
По окончании упражнения «Царь Удивления» благодарит детей:
- Спасибо! Это было удивительное зрелище!
5. Рисование «Царя Злости».
Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги, кисти и краски. Педагог говорит:
А вот и Царь Злости. Он очень хочет посмотреть на себя со стороны и узнать, как он выглядит. Давайте ему поможем. Попробуйте нарисовать этого царя в момент, когда его просто распирает от злости. А как выражается чувство злости?. У нарисованного вами царя могут быть сомкнуты губы, нахмурены брови, сжаты кулаки, напряжена спина. Но помните: никто не должен пострадать при выражении чувства злости.
По окончании рисования педагог спрашивает:
- Трудно ли было рисовать Царя Злости? Почему?
- Что вы чувствовали, когда рисовали этого царя?
6. Прощание.
Все садятся в круг. Педагог говорит:
- Сегодня мы побывали в Царстве Чувств, но нам пора возвращаться. Закройте глаза, представьте, что мы летим домой. Откройте глаза, мы продолжим наше путешествие на следующем занятии.
Педагог задает вопросы:
- Понравилось ли вам путешествие?
- С каким царем вам хотелось бы встретиться снова, а с каким нет? Почему?
Затем проводится «Прощание».
Все встают в круг. Педагог говорит:
- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите:
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали,
И дружно поиграли.
Молодцы! А теперь давайте поблагадарим друг друга и скажем: «Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей».) Спасибо, наш дружный теплый круг!».
«Прощание» проводится под тихое музыкальное сопровождение.
Упражнение