Ирина Абель
Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1,2
Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от работы, стремится к самосовершенствованию. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность не позволяя «душе лениться». Такого человека мы и должны воспитать, начиная с самого раннего детства. В соответствии с основными принципами ФГОС важно обеспечить здоровье ребёнка в реальных условиях его существования, создать каждому воспитаннику условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей путём укрепления здоровья. В основе концепции развития детского сада № 15 реализация этих задач начинается именно в период адаптации, с самых первых дней поступления ребенка в дошкольное учреждение.
Публикация «Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ» размещена в разделах
Слайд 3
Для сокращения сроков адаптации малышей к режиму ОУ мы совместно с инструктором по физической культуре разработали цикл специальных занятий в адаптационный период. За основу цикла взят практический и методический материал, предложенный в пособии Роньжиной А. С. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению». В содержание занятий дополнительно включены игры, упражнения и задания в соответствии с Программой воспитания и обучения «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Некоторые занятия переструктурированы в соответствии с требованиями к структуре физкультурных занятий.
Слайд 4
Цель занятий: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Слайд 5
Основные задачи занятий:
- преодоление стрессовых состояний у детей младшего возраста в период адаптации
- обеспечение удовлетворения потребности в движении
- успешное привыкание детей к педагогам ОУ
- формирование интереса к физкультурным занятиям
Слайд 6
Условия проведения занятий:
- занятия проводятся в течение 12 недель по 2 раза в неделю, 24 занятия по 15 минут
- второе занятие может иметь изменения, дополнения
- занятия проводят педагог-психолог и инструктор по физической культуре, воспитатель группы помогает в проведении занятий
- занятия проводятся в физкультурном зале
Слайд 7
Все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно-игровым сюжетом: (назвать несколько не все! Сюжеты по фоткам)
Прогулка в лес, В гости к ежику, В гости к белочке
Слайд 8
Структура занятий соответствует структуре физкультурных занятий:
- вводная часть начинается с построения, приветствия, задаётся тема занятия
- в основную часть входят логоритмические общеразвивающие упражнения, здесь же используются игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, осваивать программный материал, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками и педагогами
Слайд 9
- заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями
Слайд 10
Каждое занятие содержит упражнения на развитие коммуникативных навыков:
- игры на знакомство и эмоциональное сближение
- игры на удовлетворение потребности в защите
- вежливое обращение к героям сюжета
- предложение поиграть вместе
Слайд 11
Упражнения на согласованность действий (ритмические поглаживания и похлопывания по мячу, игры «Паровоз», «Карусель», «По ровненькой дорожке»)
Слайд 12
Через тактильный контакт дети выражают свое отношение к сверстнику и взрослому. Обмен «тактильными посланиями» становится своеобразной формой невербального общения
Слайд 13
Обязательно включены в каждое занятие упражнения на развитие положительных эмоций и трансформацию отрицательных эмоций в положительные:
- Поможем герою сказки;
- Испуг (от встречи с волком) превращаем в сочувствие, желание помочь, утешить;
- Страх, растерянность (котята потерялись) превращаем в решимость преодолеть препятствия, чтобы встретиться с мамой-кошкой, испытать радость встречи.
Слайд 14
Определенные участки нашего тела являются своего рода психосоматическими «голограммами». Массируя их, ребенок воздействует на весь организм в целом, улучшая его функциональные возможности, вызывает мобилизацию защитных сил организма (точечный массаж, самомассаж, массаж стоп) выполняются детками с удовольствием.
Слайд 15
Большое удовольствие доставляют упражнения на развитие произвольности поведения:
- Присесть, а не убежать, остановиться и замереть;
- Мама не спит – танцуем под веселую музыку, мама спит – сидим тихо
Слайд 16
- Упражнени-превращения (котята, мячики, бабочки) имитация характерных движений (полет, ходьба, отдых и т. п.)
Слайд 17
Заканчивается каждое занятие упражнениями на снятие мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики, пальчиковой гимнастики:
Колючий ежик, Пальчик, ладошки, кулачки, Прищепки
Слайд 18
По результатам наблюдений инструктора по физкультуре и педагога–психолога отмечено :
- Благоприятный эмоциональный настрой детей к занятиям в физкультурном зале;
- Сокращение сроков привыкания к педагогам-специалистам, осуществляющим работу с детьми;
- Сокращение сроков формирования интереса к занятиям по физкультуре;
- Быстрое усвоение правил безопасного поведения в физкультурном зале
Слайд 19 Благодарю за внимание