Приложение МААМ

Психологическое самочувствие в детском саду

Светлана Аврамова
Психологическое самочувствие в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

«Творение человека – высшее напряжение всех ваших духовных сил, - писал, обращаясь к воспитателям и родителям, Сухомлинский В. А. – Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство. Дети не только и не столько источник счастья. Дети – это счастье, созданное вашим трудом».

Психологическое здоровье – у большинства людей такое словосочетание ассоциируется с душевной гармонией, спокойствием и уверенностью в себе. Простыми словами, психологическое здоровье — это сочетание душевного равновесия и физического комфорта. А психологи под этим термином понимают совокупность способностей и качеств ребенка, которые позволяют безболезненно адаптироваться в социуме.

Публикация «Психологическое самочувствие в детском саду» размещена в разделах

Для того чтобы понять состояние психологического здоровья существуют критерии оценки — уровни состояния.

1. Креативный (высокий). Характерен детям с устойчивой адаптацией к социальной среде. У них присутствует резерв сил для преодоления стрессов, активное отношение к действительности. Представители данной категории не нуждаются в психологической помощи.

2. Адаптивный (средний). Адаптированы к социуму, но уровень тревожности повышен.

3. Дезадаптивный (низкий). Это дети, чей стиль поведения характеризуется стремлением приспосабливаться к окружающим в ущерб своим возможностям и желаниям. Может быть и наоборот. Дети с дезадаптивным уровнем психологического здоровья подчиняют окружение своим потребностям. Часто используют наступательную позицию, не идут на компромиссы. Такие дети нуждаются в помощи психолога.

Одной из главных задач раннего детства является забота о психологическое здоровье малыша. В первую очередь это задача родителей, и у них для этого есть главное – любовь к ребенку. Именно любовь создает в душе малыша чувство защищенности, собственной значимости и важности. Разумеется, семейное воспитание и воспитание в детском саду имеют свою специфику. И главное здесь в том, что в семье естественным образом создаются условия для доверительного общения, в связи с чем открываются большие возможности для воздействия на внутренние, скрытые стороны психической жизни ребенка. Хорошо зная их, родители могут целенаправленно и наиболее безболезненно направлять действия и поступки малыша в русло воспитания у него социально важных качеств. В свою очередь, воспитатели детского сада, организуя работу по воспитанию ребенка. Не должны забывать о специфике особой сферы – сферы эмоций и чувств, в которой, как нигде, необходим индивидуальный подход. В обыденной жизни ребенок постоянно окружен вниманием и заботой. Однако среди детей, воспитывающихся в семье, наблюдается высокий процент неврозов. Социальные факторы :

- дисгармония семейных отношений и семейного воспитания, нарушения в сфере детско-родительских отношений, неполные семьи.

- ускорение темпа современной жизни, недостаточность условий для снятия эмоционального напряжения и расслабления. Следствием этого является невротизация родителей, появление множества личностных проблем в сочетании с недостаточной осведомленностью о путях решения внутри- и межличностных конфликтов и о возможной психологической помощи. Затрудняют общение взрослых с ребенком и многие достижения цивилизации: дополнительные телевизоры в семье, компьютеры и видеомагнитофоны.

- неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, занятость родителей. Современная жизнь приводит к тому, что мы все более отдаляемся от условий, благоприятных для полноценного психического развития ребенка, углубляя изоляцию и дефицит общения ребенка и взрослого. Эти обстоятельства идут во вред отношениям доверия и эмоциональной безопасности между членами семьи, мешают родителям заботиться о своих детях. Воспитывать их в атмосфере радости, тесного общения, совместного досуга.

У педагогов, которые работают с детьми в детском саду, главными инструментами являются их профессиональные знания, умения, навыки.

На всем протяжении развития детей семья и педагоги должны действовать в комплексе. Не стоит родителям перекладывать обязанности морального воспитания своих чад на школу и детсад. Основа душевного благополучия закладывается именно в семье, эту основу нельзя заменить даже самым лучшим воспитательным учреждением. Задача родителей — устранять факторы, которые оказывают неблагоприятное воздействие на развитие их малыша. Воспитатели и родители должны научить маленького человека жить в коллективе, раскрывая при этом лучшие стороны его души.

Приходя впервые в детский сад ребенок проходит период адаптации. Адаптация - реакция организма и психики на изменяющиеся условия среды. Для успешной адаптации имеют значение:

1. Функциональное состояние организма- работоспособность.

2. Состояние иммунной системы.

3. Тип темперамента.

4. Психологическое состояние ребенка.

Если ребенок в повседневной жизни изолирован от адаптации к меняющимся условиям, то в детском саду обязательно возникнут трудности в адаптационный период.

В свою очередь в детском саду должны соблюдаться психогигиенические требования к содержанию активности ребенка в ДОУ:

1. Организация сенсомоторных впечатлений, двигательной активности.

2. Организация предметно-манипулятивной деятельности.

3. Стимуляция речевой активности.

4. Организация разнообразных форм сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

5. Стимулирование новых социальных потребностей.

6. Формирование адекватных представлений о себе.

Папа и мама должны понимать, что низкий уровень адаптации детей-дошкольников может негативно сказаться на дальнейшем развитии малыша, повлиять на его психическое здоровье. Поддержать его помогают в детском саду такие технологии :

1. Сказкотерапия. Метод предполагает ценностное развитие, ведь в ходе новой сказки педагог может предлагать детям самостоятельно искать путь решения проблем, с которыми сталкиваются главные герои. Таким образом у детей формируется умение находить выход из критической ситуации, помогать близким.

2. Проведение бесед и тестов. Воспитатель в их ходе замечает спад эмоционального напряжения, диагностирует личностные качества ребенка, что помогает найти с ним общий язык.

3. Игры-драматизации. Они позволяют обогатить эмоциональную сферу, учат выражать эмоции.

4. Совместные подвижные игры, формирующие командный дух, умение действовать в коллективе. Они воспитывают волю, стремление к победе.

Сегодня в детских садах воспитателям помогают психологи. Они индивидуально работают с детьми, которые нуждаются в помощи, с их родителями. Порой ценные советы таких специалистов помогают родителям устранять проблемы воспитания, конфликты, восстанавливать душевное равновесие своих детей.

Профессиональная деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического здоровья и социального благополучия детей дошкольного возраста. Целью является профилактика эмоционального

неблагополучия и обеспечение условий для развития эмоционально-личностной сферы дошкольника. Проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети могут испытывать серьезные психические нагрузки.

Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду строится на сотрудничестве психолога со всеми структурными подразделениями учреждения. Психолог выявляет факторы, способствующие возникновению и развитию стрессовых, невротических состояний у детей и помогает воспитателям в предупреждении нежелательных аффективных реакций детей. Развивающая среда, современное дидактическое и игровое оборудование дают массу положительных эмоций, душевное равновесие.

Публикации по теме:

Адаптация в детском саду Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для малыша детский садик, непременно, является новым, еще неизвестным местом,.

«Новоселье в детском саду» Цель:Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задача:Максимально облегчить процесс адаптации.

Лаборатория в детском садуЛаборатория в детском саду Лаборатория в детском саду (из опыта работы воспитателя Вагановой Наталии Владимировны) МБДОУ д/с №23 «Дельфинёнок» г. Подольск Если ваши.

Масленица в детском садуМасленица в детском саду од русскую народную мелодию появляются 2 ряженных (дети стоят в кругу). 1 ряженный Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!.

Наш участок в детском садуНаш участок в детском саду Сказочный участок для детей дошкольного возраста в детском саду №40 "Тополек". Лето пора веселья и приятных прогулок. В нашем детском саду.

Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки»Оформление участка в детском саду. Зимняя сказка в детском саду «Волшебство из сказки» Фигуры на площадке слеплены из снега и воды. Покрашены гуашью. Спасибо нашим мамам, это только начало их фантазий. Как известно дети очень.

ПДД в детском садуПДД в детском саду Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Психопрофилактика в детском садуПсихопрофилактика в детском саду Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Юрмолина в детском саду…Юрмолина в детском саду… 27 июля в детском саду прошёл праздник посвящённый Дню смеха " IMG]/upload/blogs/detsad-529133-1470304072.jpg[/IMG] "Юрмолина". К этому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологическое самочувствие в детском саду
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 09:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое самочувствие в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аврамова (УИ 161340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД