Аноним
Психологическое развлечение «Праздник имени»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое развлечение в подготовительной группе
«Праздник имени»
Цель: сформировать у детей положительное принятие имени собственного, дружеские взаимоотношения в группе, рефлексивный компонент в оценке своей и командной успешности и неудач.
Задачи:
закрепить знания детей о своих Ф. И. О. ;
развивать умение работать в команде;
создать доброжелательный настрой в группе.
Публикация «Психологическое развлечение „Праздник имени“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: 6 наборов счетных палочек, листы ватмана, шаблоны разноцветных цветочков из цветной бумаги, клей карандаш, песок либо манка, фигурки из киндер сюрприза.
Психолог : здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем наше развлечение, я предлагаю вам отгадать тему, предстоящего мероприятия. И так слушайте внимательно:
Что принадлежит вам, а другие пользуются этим чаще чем вы?
Дети: имя.
Психолог : правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это особые слова, без которых нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
А как вы думаете, зачем люди придумали имена?
Дети: варианты ответов.
Психолог : Сегодня наше занятие будет проходить в виде соревнования. Ребята, для начала разделитесь на две команды, а после мы начнем.
1 задание
Игра с мячом «Назови себя»
Психолог :. Я бросаю мяч участник команды должен быстро назвать свои Ф. И. О. и возвращает мяч. И так каждый участник команды.
2 задание
«Кто быстрее»
Во втором задании, необходимо составить 4 имени. Перед детьми лежат 4 написанных имени и наборы счетных палочек, по сигналу дети начинают выкладывать эти имена из палочек.
Разминка:
Пальчиковая гимнастика
Ножницы
Пара ножниц есть у нас,
Пригодяться нам не раз
Кто из нас такой отважный.
Что разрежет лист бумажный?
Сжать оба кулачка, вытянуть указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем «резать» воображаемую бумагу.
3 задание
Подвижная игра «Найди фигурки»
Две команды и становятся возле емкостей с песком/манкой, в котором спрятаны игрушки из киндер сюрприза. Примерно в 2 метрах от емкостей стоят два стула с корзинками. Детям предлагается найти в песке игрушки и бегом донести до корзинок. На это отводится примерно 5 минут
4 задание
«Калейдоскоп имен»
Психолог -Ребята, сейчас я предложу Вам букву, например, буква «А», а Вы должны придумать на эту букву имена. Побеждает команда придумавшая больше имен.
5 задание
Игра «Ласковушки»
Команды по очереди встают в круг, берутся за руки и ласково называют друг друга по имени (Катюша, Сонечка, Варенька и т. д, побеждает команда наиболее успешно справившаяся с заданием.
Ну что же, дорогие мои, как и должно быть победила дружба. В знак этого давайте вместе выполним последнее задание
Творческая работа
«Цветочная поляна»
Дети выбирают шаблон цветочка и приклеивают на ватман, психолог на каждом цветочке подписывает имя. Коллективную работу размещают в групповой комнате.
Подведение итогов:
Психолог : Что вы узнали нового? Какие упражнения и игры вам понравились? Что было для вас самым трудным?
Большое спасибо за участие. До новых встреч.