Оксана Бескоровайная
Проект «Что в имени тебе моём»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Что в имени тебе моем".
Имя- тончайшая плоть,
посредством которой
объявляется духовная
сущность.
П. А. Флоренский
Детско-родительский проект "Я и мое имя" направлен на решение познавательно - практических задач, сотрудничество в совместной деятельности.
Имя, дачное ребенку, задает ему координаты во времени, пространстве и истории, выделяет его среди других людей, обозначает его сущность здесь и сейчас, устанавливает место в социальной, культурной, национальной группе. Приоткрыв тайну своего имени, возможно, что ребенку станут понятны его собственные поступки, он сможет сделать свои взаимоотношения с окружающими более гармоничными. А задумавшись о смысловых и эмоциональных оттенках своего имени, ребенок может лучше понять себя и свое место в жизни.
Темочки:
Паспорт проекта.
Тип, вид проекта: информационно -практико -ориентированный, фронтальный.
Цель: способствовать объединению детей и их родителей на основе общего интереса к изучению истории имени.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для них форме;
- познакомить с историей возникновения имен, их многообразием; - воспитывать инте-рес к истории своего имени, именам своих близких; — способствовать проявлению форм дружеского общения между детьми и между родителями и ребенком;
- учить работать со словарями и справочниками и другими средствами информации.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы и родители.
Прогнозируемый результат: дети будут уметь общаться со взрослыми — правильно задавать вопросы, беседовать; научатся работать со словарями, справочниками и другими средствами информации; оформят с помощью родителей специальный альбом "Я и мое имя".
Дальнейшее продолжение проекта: дети могут заняться изучением значения имени своих родственников и друзей.
Ход проекта:
Ряд ученых считает, что первыми словами на Земле были имена собственные. Во многих странах, а ряде племен Африки существовал обычай скрывать имена, особенно от чужестранцев. В Эфиопии мать не звала своих детей по имени. Некоторые люди считали, что имя человека — синоним его души. Чем дольше оно сохраниться в тайне, тем бессмертные будет человек. По словам одного исследователя, В Египте стереть имя с гробницы считалось величайшим преступлением. Чтобы этого никто не смог сделать, в Древней Греции имена вырезались на свинцовых дощечках, которые бросались на дно залива.
Индейцы навахо верили, что имя человека служит источником его счастья и сил и старались без лишней надобности не произносить имя, так как оно по их мнению, изнашивается. Исходя из этих соображений, настоящее имя они держали в секрете, а пользовались лишь прозвищами.
В знаменитой "Одиссее" Гомер писал:"Между живущих людей безымянным никто не бывает вовсе; в минуту рождения каждый, и низкий и знатный
Имя свое от родителей в сладостный дар получает. "
На ценность имени указывал Гете: "Имя не безделица: недаром же Наполеон, чтобы получить великое имя, вдребезги расколотил чуть ли не половину человечества".
Наши предки — славяне хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими, здоровыми. Поэто-му их называли Любомир — любящий мир, людей; Добрыня — делающий добро; Людмила — людям милая. В древних славянских летописях и берестяных грамотах упоминаются имена: Забава, Улыба, Ждан. Любим. Они практически исчезли из обращения, но продолжают напоминать в фамилиях — Ждановы, Любавины.
С принятием христианства к нам пришли греческие древнееврейские, арабские и латинские имена. Имя стали выбирать по святцам. Святцы — это особая книга, в которой перечисляются церковные праздники и святые по дням их поминовения. У каждого человека, чье имя выбрано в соответствии со святцами, два личных праздника в году — день именин (именины) и день рождения.
Роль имени для человека, его значение нашли отражение в русских народных пословицах:
Имя свое всяк знает, а в лицо себя никто не помнит.
Доброе имя лучше богатства.
Без имени и овца баран.
Хорошо там и тут, где по имени зовут.
Имя дает ключ к характеру и даже судьбе. "По имени - и житие",— утверждают авторы, описывающие жизнь святых угодников. Некоторые люди за свою жизнь успевают сделать столько много полезного для других, что их постоянно вспоминают с благодарностью и уважением.
Рекомендуемая литература:
1. Голицына Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка. Скриптерий, М., 2009.
2. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка, Творческий центр Сфера, М., 2010.
3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ, Сфера, М., 2006.
4. Рыбникова Т. А. Раскрываем потенциал ребенка. Журнал "Воспитатель ДОУ", №5 — 2008.
5. Елезова Н. Ф. Я и мои права. Журнал "Воспитатель ДОУ", №6 — 2009.
6. Тимарцева А. В. Тематическое планирование классных часов по программе "Моя родослов-ная". Журнал "Завуч начальной школы", №3- 2007.
7. Нагорная Е. Н. Охрана прав ребенка. Журнал "Ребенок в детском саду", №1-6 — 2005.
8. Проектная деятельность старших дошкольников. Составитель Журавлева В. Н., Волгоград, 2009.
9. Тайна имени. Составитель Мороз И. В., Харьков, 2007.
10. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Творческий центр Сфера,
М. ,2009.