волкова светлана
Психологический тренинг «Улыбка украсит мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга : оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других.
Ход:
1. «Улыбка глазами». Педагоги образуют круг и здороваются друг с другом взглядом (2 мин.).
2. «Танцевальная терапия». Педагоги образуют круг. Включается разная музыка (веселые, грустные). Люди, по желанию выходят танцевать. В конце игры им задается вопрос: «Вы обратили внимание, на какую музыку шло больше людей танцевать, веселую или грустную?». Вывод: разное настроение бывает у всех людей, но наше сердце в большинстве своем стремится все-таки к позитиву, к радостным ощущениям (10 мин).
Публикация «Психологический тренинг „Улыбка украсит мир“» размещена в разделах
3. Коллективный этюд «Такая разная улыбка». Педагоги сидят на стульях в кругу, у каждого в руках записка, которую они разворачивают постепенно: №1,2,3….и т. д. Под каждым номером предложение показать разные улыбки. Все одновременно выполняют. (5 мин.)
• улыбка матери, когда родился малыш
• улыбка- маска
• улыбка- сквозь слезы (когда близкий тебе человек тяжело болен)
• высокомерная улыбка
• улыбка – сарказм
• заискивающая улыбка
• спокойная улыбка
• и т. д.
4. Предлагается честно и откровенно закончить предложения: «Я улыбаюсь, когда …»
4. Рисуночный тест «Зима» (Жизнерадостный ли вы человек)
Лит-ра: Королева З. «Говорящий» рисунок: 100 графических тестов. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.- 304 с. (Серия «Практика самопознания») - стр. 176-178
«На этой картинке изображен кусочек зимнего пейзажа, вернее, только контур основных элементов. Дополните эту картину всеми необходимыми, на ваш взгляд, деталями, сделайте из неё законченное произведение искусства. Важный момент: вам надо нарисовать здесь человека».
Вывод:
• Если вы СДЕЛАЛИ ОСНОВНОЙ УПОР НА СНЕЖНЫЕ СУГРОБЫ, выделив каждый холмик ТЕНЯМИ И ШТРИХОВКОЙ, то это говорит о том, что в данный жизненный момент вы не ощущаете себя счастливым. Вероятно, вас гнетут какие-то раздумья, ваша голова полна черных мыслей, а душа - переживаний.
• Если в дополнении к сугробам ВЫ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРАСИЛИ НЕБО, сделав его пасмурным и тяжелым, то это значит, что вы пессимист по натуре и ваше уныние воистину беспредельно. Вы мрачный человек с нелегким характером, вам трудно угодить, потому что вы всегда и всем недовольны. Вы не умеете радоваться жизни, видите черное даже в белом.
• Если вы сделали ОСНОВНОЙ УПОР НА ДОМ, пририсовав к нему ТРУБУ, ИЗ КОТОРОЙ ИДЕТ ДЫМОК, И СВЕТЯЩИЕСЯ ОКОШКО, то это значит, что вы жизнерадостный и счастливый человек. Главная ваша жизненная ценность – это ваш дом, ваши близкие и друзья. У них вы черпаете жизненные силы и энергию, они наполняют вас желанием жить. Вы умеете наслаждаться жизнью и цените все её дары.
• Если вы ЯРЧЕ ВСЕГО ВЫДЕЛИЛИ ЕЛОЧКУ, то это говорит о том, что ваша жизнерадостность = это ваш способ установления контакта со всем миром. Вас любят окружающие, потому что вы веселый и легкий человек, вы никогда и ни на кого не перекладываете свои проблемы, не жалуетесь на свою судьбу и не навязываете своего мнения. Вам нравится жить так, как вы живете. Но когда ваши силы иссякают, вы понимаете, что на самом деле у вас нет друзей и вам не к кому обратиться за помощью. Это обратная сторона медали.
• СНЕЖИНКИ В ВОЗДУХЕ означают ваше желание получить новое впечатление, сменить обстановку, хоть ненадолго уйти от надоевшей реальности.
• ЧЕЛОВЕК НА РИСУНКЕ - это ваши силы на настоящий момент жизни. Если вы нарисовали человека ВОЗЛЕ ЕЛКИ, то это говорит о том, что вы полны сил и не чувствуете усталости, вам хорошо, вы ощущаете себя в потоке времени и событий и не желаете ничего менять. Если человек нарисован МЕЖДУ ДОМОМ И ЕЛКОЙ, то это значит, что вы нуждаетесь в некоторой стимуляции: возможно вам надо обрести какую-то жизненную цель или мечту или просто влюбиться. Как бы там ни было, вам просто необходимо подстегнуть себя, иначе вы засохнете душой. Человек В ДОМЕ говорит о том, что вы нуждаетесь в отдыхе, вы устали морально и физически.
5. «Искренне радуемся». Предложить педагогам найти способы для того, чтобы искренне радоваться жизни: съесть мороженное, сделать для кого-нибудь доброе дело, посетить театр, сауну, съездить на природу, завести собаку, купить себе красивую вещь и т. д. Предложить педагогам выбрать по желанию три варианта, которые он сможет осуществить на этой неделе. А возможно, коллективный выход в кино, и т. п.
6.
7. Чтение юморных стихов, вычказываний– найти!
8. Аффермация + релакс + найти!