Папки-передвижки

Укрепление психологического здоровья в коллективе. Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Наш коллектив — это сила»

Светлана Варапай
Укрепление психологического здоровья в коллективе. Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Наш коллектив — это сила»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для педагогов.

"Наш коллектив – это сила"

Цель тренинга : снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия для укрепления психологического здоровья, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы, способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств (на сознательном и бессознательном уровне, мешающих принятию себя.

Задачи:

Публикация «Укрепление психологического здоровья в коллективе, Психологический тренинг для педагогов ДОУ „Наш коллектив — это сила“» размещена в разделах

- познакомить участников с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;

- создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;

- совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Организация тренинга : группа педагогов от 12 до 15 человек.

Материал для тренинга : магнитофон с записью спокойной музыки

Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по спортивному залу.

Продолжительность: 60 – 80 минут.

Ведущий тренинга : педагог-психолог Варапай С. В.

Ход тренинга:

- Я рада, что в конце учебного года, мы смогли все встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах.

Прежде чем начать работать, мы должны вспомнить правила работы в группе.

Принцип “Я” : основное внимание каждого из нас должно быть сосредоточенно на том, что происходит с нами. Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа.

Здесь и теперь: мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент.

Искренность и открытость: чем более откровенными будут рассказы о том, что вас волнует и интересует, чем более искренними будут выражения ваших чувств, тем более эффективной будет ваша работа.

Конфиденциальность: все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы.

- Начать наш тренинг я бы хотела со знакомства

Упражнение №1 «Имена прилагательные»

Каждый из вас выбирает себе имя прилагательное, характеризующее вас положительно. Каждый называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, Сосредоточенная Светлана).

- Послушайте притчу о молодом человеке:

Жил-был один молодой человек и очень ему не нравился современный мир, и он решил сделать все возможное, чтобы его изменить. Окончил школу с золотой медалью, институт международных отношений. Стал дипломатом и в меру своих сил старался изменить мир. Лет через 15 он с горечью заметил, что мир не изменился. Тогда он решил сузить пространство своего влияния, вернулся в свой родной город, вот здесь-то он сможет реализовать свои мечты: он построит людям новые дома. Улучшит материальное положение и т. д. Работал, не покладая рук. Но прошло лет 10 и он, с сожалением заметил, что жизнь в городе, какой была, такой и осталась, люди не изменились. Тогда он решил воздействовать на членов своей семьи, изменить их. Но и через 5 лет он не увидел результатов своего труда. Тогда он решил измениться сам, он пересмотрел свои взгляды. Свое отношение к людям и с удивлением заметил, что изменились люди, окружающие его, изменился мир вокруг.

Дискуссия на тему “Нужно ли изменять себя, совершенствоваться?”

- Скажите, пожалуйста, кто из вас пытался изменить мир, членов семьи или хотя бы самого себя? Результат?

Вывод: изменить мир не возможно, но можно изменить себя и свое отношение к миру, людям и т. д.

Упражнение № 2“Кто Я”

Возьмите лист бумаги, ручку и ответьте на вопрос “Кто я?”. Правильных и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть как можно более открытым и честным.

По окончании работы рассмотрим самопрезентацию: не более 8- прячетесь, не открываетесь до конца. От 9-10- средний уровень. 10 и более – высокий уровень, думаете о себе, не стесняетесь себя. Более 20- вы перехитрили сами себя. Это не игра кто больше.

Рассмотрим самоописание: почти наверняка самоописание начинается с таких слов как: “Я воспитатель” или “Я мать”. Это ролевые, формально биографические характеристики. Если таких характеристик большинство Вы лишь сумма социальных ролей. В чем же тогда Ваша индивидуальность? Вычеркните ролевые высказывания все, что осталось это то, как Вы себя ощущаете. Как часто мы надеваем на себя маску педагога, но мы, прежде всего женщины, которые любят себя, а через любовь к себе любят и весь мир. Каждый из нас глубоко индивидуален и в каждом из нас есть то, за что он себя любит.

Сейчас, пусть каждый из нас выскажет это вслух. (Высказывания по кругу)

- Тяжело ли ответить на вопрос Кто Я

Упражнение № 3 "Все мы чем-то похожи"

Педагог-психолог : Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра. ", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д. У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт

Обратная связь: Сложно ли искать общие черты?

Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако, существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.

Упражнение № 4 "Удовольствие"

Вам раздаются листы бумаги, и предлагается написать 10 видов повседневной деятельности, которые приносят вам удовольствие. Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия.

Эти любимые виды деятельности и есть ресурс, который можно использовать как " скорую помощь" для восстановления сил.

Упражнение № 5“Карусель”.

Встаньте в два круга: внутренний спиной к центру и внешний – лицом к центру, образуя пары. По сигналу ведущего круги начинают двигаться противоходом, меняясь в парах. В каждой паре участник должен сказать комплимент.

Анализ: Понравился ли комплимент?

Что вы чувствуете, когда слышите комплимент?

Трудно ли придумать комплимент другим?

Это упражнение еще раз подтверждает теорию “поглаживаний” Эрика Берна. В 1945 году Рене Шпиц наблюдая за детьми из Дома ребенка заметил: несмотря на хороший уход, они отставали в физическом и эмоциональном развитии от тех детей, которых воспитывали родители или близкие родственники. Шпиц сделал вывод, что детям-сиротам не хватает ласки и похвал. На основе этого и других, подобных ему исследований Берн и разработал теорию “поглаживаний”. Слово “поглаживание” отражает детскую потребность в прикосновениях. Берн заметил, что став взрослыми, люди по-прежнему стремятся прикасаться друг к другу, словно подтверждая свое физическое существование. Но выйдя из детского возраста, люди попадают в общество, где физические контакты строго ограничены, поэтому приходится довольствоваться замещением этой потребности другими формами признания, или “поглаживаниями”. Улыбка, короткий разговор или комплимент – все это знаки того, что вас заметили и это доставляет нам радость.

Упражнение № 6 "Сердце коллектива"

Педагог-психолог : Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

И напоследок, хотелось бы дать вам несколько рекомендации, как снять нервное напряжение

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:

- громко запеть;

- резко встать и пройтись;

- быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;

- измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

Предлагаем всем попить чай для бодрости и обсудить, что понравилось в тренинге, что не понравилось. Внесите ваши предложения!

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива Тренинг «Команда ДОУ» Для успешной работы необходима хорошая организация пространства: • Достаточно простое и хорошо проветриваемое помещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Укрепление психологического здоровья в коллективе. Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Наш коллектив — это сила»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 15:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Укрепление психологического здоровья в коллективе. Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Наш коллектив — это сила»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Варапай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД