Ксения Лежанкина
Психологический тренинг для педагогов «Цветущий сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический тренинг для педагогов "Цветущий сад".
Цель:
Самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления творческой, профессиональной и личностной индивидуальности.
Задачи:
1. Помочь участникам лучше узнать друг друга.
2. Раскрытие личности.
3. Снятие тревожность и усталость.
4. Сплочение группы через совместную деятельность.
План занятия:
1. Приветствие. «Имя по кругу»
2. Разминка «Поменяйтесь местами»
Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Цветущий сад“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
3. Принятие правил группы.
4. Деление на группы (по сборке пазлов).
5. Творческое задание «Девиз группы».
6. Упражнение – драматизация «Кинофильм»
7. Релаксация «Цветок в ладошках»
8. Творческое задание «Прекрасный сад» (изготовление цветов)
9. Упражнение «Без маски»
10. Прощальный круг "Я желаю Вам. "
Ход занятий
Вступление ведущего:
Тренинг – это закладка того, что мы действительно хотим, чтобы в жизни происходили чудесные события, чтобы мы не боялись проявить себя, чтобы могли находить пути сотрудничества с другими и решения для возникающих проблем.
1. Приветствие «Имя по кругу»
Участники тренинга встают по кругу и передавая друг другу мячик называют свое имя и место работы или род деятельности,которым занимаются.
2. Разминка «Поменяйтесь местами»
Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.
Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре, носит часы и т. п.
Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми, мотивов участия в тренинге и многого другого.
Например, поменяются местами те, кто:
• работает всю жизнь в одном учреждении;
• работает в настоящее время по новой программе;
• любит свою работу;
• работает педагогом уже больше 10 лет;
• мечтал быть педагогом с детства и т. д.
• первый раз участвует в конкурсе
После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами.
3. Принятие правил группы:
Ведущий после знакомства предлагает принять правила группы, если участники согласны, они громко хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами.
• открытое общение
• активность и юмор
• безоценочное суждение
• добровольное участие
• "здесь и сейчас"
4. Игра-раскрепощение «Имя в движении»
Участники встают в круг, каждый по очереди произносит свое тренинговое имя и показывает любое простое движение, которое больше всего соответствует его характеру.
Все участники громко повторяют имя и движение участника. И так все по очереди еще раз знакомятся.
5. Творческое задание «Девиз группы».
Группам предлагаются рифмы, используя их они придумывают девиз:
• Кошка. Окошко. Немножко.
• Стакан. Карман. Обман.
• Бег. Век. Оберег. Человек.
6. Упражнение-драматизация «Кинофильм»
Группам предлагается постановка сказки «Репка» на киностудии:
1. Американской – фильм ужасов с юмором.
2. Французской - романтическая комедия.
3. Итальянской – боевик со стрельбой и мафией.
15 минут подготовка и по 5 минут демонстрация.
Обсуждение: Эффективность взаимодействия. Все ли реализовались? Кто был лидером? Кто чувствовал себя востребованным? Кто хотел быть в стороне?
7. Релаксация «Цветок в ладошках»
Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить, что они на зеленом лугу. (звучит релаксационная музыка со звуками природы).
Ведущий: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения. Это вы в детстве, узнали себя?
Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым.
Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасен цветок детства, и вы несете его с собой по жизни.
У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках,и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он- точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться.»
Ведущий спрашивает об ощущениях, испытанных участниками.
8. Творческое задание «Прекрасный сад»
Описание упражнения: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить какой цветок детства в ладошках они представляли в предыдущем упражнении. Каким он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень?
А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок, напишите что-то важное на лепестках, что поможет вам быть счастливыми. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки, клей, бусины.
Далее участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг.
Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, (можно использовать ватман и клей) желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.
Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на других растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание. Эта полянка символизирует о том, что душа каждого педагога всегда полна прекрасными цветами.
Психологический смысл упражнения : оно используется для психологического сброса внутреннего напряжения, служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе.
Упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой, выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.
9. Упражнение «Без маски»
Психолог. Мы уже убедились, что в данной группе можно быть откровенным. Давайте еще раз попробуем поведать друг другу что-то о себе без всякой предварительной подготовки. Перед вами в центре круга стопка карточек. Вы будете по очереди брать по одной карточке и сразу продолжать
фразу, начало которой написано на вашей. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным! Присутствующие будут внимательно слушать вас, и, если они почувствуют фальшь в ваших словах, придется взять другую карточку с новым текстом и попробовать ответить еще раз. Кто хочет быть первым?
Содержание карточек:
1. «Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня.» 2. «Мне очень трудно забыть, но я.» 3. «Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это.» 4. «Мне бывает скучно, когда я.» 5. «Особенно меня раздражает то, что я.» 6. «Мне особенно приятно, когда меня.» 7. «Иногда люди не понимают меня, потому что я.» 8. «Верно, что я еще.» 9. «Думаю, что самое важное для меня.» 10. «Мои друзья редко.» 11. «Я горжусь тем, что.» 12. «Моя сильная сторона в профессиональной деятельности.» 13. «У меня возникает чувство сомнения, когда.» 14. «Я заслуживаю того.» 15. «Я абсолютно уверенна, что.» 16. «Я пока не научилась.» 17. " Я всегда хочу быть. " 18. «Я всегда радуюсь.» 19. «Я стремлюсь к тому.»
10. Прощальный круг «Я желаю Вам.»
Психолог предлагает всем встать в круг на ритуал завершения занятия. Каждый из участников желает одним словом всем участникам чего-то хорошего по подобию игры для детей «Комплименты».
Психолог желает всем хорошего настроения и успехов в работе!