МААМ-картинки

Методические разработка по проведению психологического квеста

Оксана Мальцева
Методические разработка по проведению психологического квеста
▼ Скачать + Заказать документы

Методические разработка по проведению психологического квеста

Пояснительная записка

Что такое Квест? Квест (английское “quest”, поиск) – игра путешествие или разновидность игр в игре, в которых дети проходят по запланированному маршруту, выполняя определенные задания.

Квест является популярной игровой формой, и ее использование создает дополнительную мотивацию для участников по включению в деятельность.

Публикация «Методические разработка по проведению психологического квеста» размещена в разделах

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды деятельности.

Он дает возможность участникам через упражнения осуществлять рефлексию деятельности, а также позволяет учащимся с разным уровнем эмоционального состояния включиться в квест.

Для достижения целей, детям следует использовать маршрутный лист с обозначением контрольных станций (КС). Весь сюжет квеста помогает решить ребятам, как можно научиться приемам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, повышения самооценки, и справляться с той или иной жизненной ситуацией. Квест - командная игра, в которой задействованы не только эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление, развитие чувства ответственности доверия к партнёру, пропаганда жизнеутверждающих принципов. Идея маршрута проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Время проведения квеста рассчитано на 45 миниут.

Таким образом, прохождение квеста приводит учащихся к ключевым компетенциям на завершающем этапе, которое реализуется в разных видах деятельности.

Психологический квест

Цель: Формирование позитивных жизненных целей у детей и развитие мотивации к их достижению. Профилактика девиантного поведения. Мотивация учебной деятельности.

Задачи:

1. Пропаганда жизнеутверждающих принципов;

2. Повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я;

3. Обучение приёмам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, коррекция собственного эмоционального поведения.

Оборудование:

Регистрационные листы (4 команд по5 человек, по количеству КС);

Маршрутные листы (4команд по 5 человек, по количеству КС);

Цветные бейджики (по количеству участников квеста);

Пластиковые стаканчики (по количеству участников квеста);

Газета;

Цветные стикеры (по количеству участников квеста 75х75мм);

Фломастеры (2 набора);

Ватман (по количеству команд);

Разметка контрольных станций (КС).

Структура квеста :

Регистрация. Деление на команды. Выдача бейджиков и маршрутных листов.

Построение. Приветственное слово.

Квест.

Построение. Подведение итогов.

Ход КВЕСТА:

Здравствуйте, дорогие учащиеся!

Мы рады приветствовать Вас и приглашаем погрузиться в игру - психологический квест. Он поможет Вам справляться с той или иной жизненной ситуацией, научит приемам снятия психоэмоционального напряжения, саморегуляции, а также повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я.

Каждая команда при регистрации получили цветные бейджики, для формирования команд по цвету.

Как и в любой игре у нас есть правила. У каждой команды имеется маршрутный лист, в нём обозначены контрольные станции, которые вы должны пройти. Обязательным условием прохождения станций – является прохождение всех станций по порядку обозначенных в индивидуальных маршрутных листах. По итогам прохождения станций Вам необходимо заполнить графу «Выводы».

КС

1. Упражнение «Стакан»

Цель: Эмоциональное осознание своего поведения.

- Возьмите одноразовый стакан и сделайте с ним то, что вы бы сделали в состоянии агрессии.

-Теперь верните стакан к первоначальному виду.

-Получается? Нет.

Обсуждение:

-Можем ли мы после агрессивных действий все восстановить?

Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?

Заключение:

-Все это вещи, в которых есть определенная ценность, а самое ценное сокровище – душа человека. Как мы можем восстановить ее, не оставив следов?

Никак.

-Как можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете негативные эмоции?

Варианты (помогаем в ответах)

-Поговорить, высказаться людям, которые вас поймут и посочувствуют

-Можно поколотить подушку

-Выжать мокрое полотенце (это поможет расслабиться, т. к. обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и пальцах)

- Можно потанцевать под музыку

-Громко спеть свою любимую песню

-Погулять на природе.

КС

2. Упражнение «Газета»

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения.

-Я вам предлагаю способ снять напряжение – это комкание газеты…нужно скомкать как можно меньший комок и кинуть в коробку…

-Хорошо, а теперь возьмем еще по газете и порвем на мелкие кусочки…

-Молодцы, поделитесь своими впечатлениями…

- Каким стало ваше настроение? Стало ли вам легче?

Успешен всегда тот человек, который уверен в своих силах, знает свои сильные стороны и качества, человек, который умеет контролировать и регулировать свое эмоциональное состояние. Спасибо за работу и внимание…

Желаю вам успеха!

КС

3. Упражнение «Мое величественное имя»

Цель: повышение самооценки, формирование уверенного самопознания и познания своего Я.

С самого рождения и до ухода в иные миры у каждого из нас есть неизменный – как у Земли Луна – спутник: наше имя. И, подобно лунному свету, оно окутывает каждого тайной. Загадочна, необъяснима власть имени. В любви мы повторяем любимое имя и взываем к любимому через его имя. И молятся, и проклинают через произнесение имени. И нет границ жизни имени, нет меры для его могущества. Силы, заложенные в имени человека, помогают преодолевать трудности и распознавать истоки радости, вдохновения, мудрости. Эти силы – двигатель человеческого роста. Но в тоже время может быть и источником опасности, ибо в каждом звуке имени сокрыты также силы, которые при невнимательном отношении могут разрушить созидательное начало. Однако принятие этих сил, пристальное внимание позволяет приобрести особенную силу.

Одного восточного принца звали Джумбер. Стремясь осознать скрытый смысл своего имени, он размышлял над значением первого звука – «Д» - и понял, что его ведут по жизни Доброта, Дерзание и Долг. Вот что у него получилось:

Я – Джумбер, носитель гордого и светлого имени. Его дали мне при рождении, наградив меня Добротой, Жизненной силой, Умом, Мужеством, Богатством Естественностью, единством с природой, Радостью. Мое имя ведет меня по жизненному пути, позволяет Достойно принимать Жизненные уроки, Учить быть спокойным и Мудрым перед болезнями и войнами, Беречь свои силы для новых дел и начинаний, Ежедневно приумножать духовные богатства, Рисковать обдуманно и безмятежно! Воистину, я – обладатель величественного имени!

Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени. Поразмышляем над скрытым смыслом наших величественных имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, Михаил, и мне приходит на помощь Мудрость и Мужество.

Игорь – Искренность и Ироничность.

Отвечают ребята

Имя – это не простое сочетание букв. В нем каждый звук находится на своем особенном месте и образует нечто целое, неповторимое и ценное.

Упражнение «Дерево жизни»

Ребятам предлагают написать на стикере своего цвета своё (полное) имя и приклеить его в качестве листиков на «Дерево жизни», нарисованное на ватмане.

КС

4. Упражнение «Спокойствие, только спокойствие!»

Цель: обучение навыкам саморегуляции с помощью дыхательной гимнастики.

Важным резервом в стабилизации своего эмоционального состояния является совершенствование дыхания. Как ни странно, не все люди умеют правильно дышать. Не последнюю роль неумелое дыхание играет и в утомляемости. Сосредоточив свое внимание, нетрудно заметить, как меняется дыхание человека в разных ситуациях: по-разному дышат спящий, работающий, разгневанный, развеселившийся, загрустивший или испугавшийся. Как видно, нарушения дыхания зависят от внутреннего состояния человека. Научившись влиять на свое дыхание, можно приобрести еще один способ эмоциональной саморегуляции.

Смысл дыхательных упражнений состоит в сознательном контроле за ритмом, частотой, глубиной дыхания. Разные типы ритмичного дыхания включают задержки дыхания разной продолжительности и варьирование вдоха и выдоха. Установлено, что фаза вдоха активизирует деятельность внутренних органов, а фаза выдоха оказывает тормозящее влияние.

Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участие мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Способ № 1. Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании. На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна). На следующие четыре счета проводиться задержка дыхания, затем плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6. снова задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4. уже через 3-5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметней спокойней и уравновешенней.

Способ № 2. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ № 3. Поскольку в ситуации раздражения, гнева мы забываем делать нормальный выдох.

- глубоко выдохните;

- задержите дыхание так долго;

- сделайте несколько глубоких вдохов;

- снова задержите дыхание.

Способ № 4. Дыхание через каждую ноздрю поочередно.

Зажмите пальцем правую ноздрю. Вдох через левую ноздрю на 4 счета. Пауза - задержка дыхания на 8 счетов. Зажмите левую ноздрю, выдох на 4 счета через правую ноздрю. То же выполните, начиная вдох с правой ноздри. Выполните несколько циклов.

Заключение

Игра «Гусеница»

Цель: формирование межличностного доверия и группового сотрудничества.

Игроки образуют цепочку (встают друг за дружкой)«гусеницу». Первый игрок – «голова», последний – «хвост».

Включается музыка и гусеница начинает движение в перед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой, а остальные игроки стараются повторить эти движения.

Когда «голова» устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.

Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.

Благодарим вас за плодотворную работу. Поздравляем с успешным прохождением квеста.

Удачи!

Публикации по теме:

Фотоотчет по проведению квеста «Познавательная деятельность в мини-лаборатории»Фотоотчет по проведению квеста «Познавательная деятельность в мини-лаборатории» Что такое квест-игра? Знает наша детвора, Это очень интересно И для ума она полезна! Недавно в нашей группе проводилась квест-игра.

Методическая разработка занятия-квеста «Тайны зимы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Методические рекомендации к организации и проведению тематических прогулок с дошкольниками Прогулки-походы. Прогулки-походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются.

Методические рекомендации к проведению бинарного урока «Импрессионизм в живописи и музыке» Представление методических рекомендаций к проведению урока Тема урока: «Импрессионизм в живописи и музыке». Тип урока: урок получения и.

Методические рекомендации по проведению бесед с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации проведения бесед с детьми дошкольного возраста С детьми дошкольного возраста очень важно грамотно использовать.

Методические рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем дыхание можно менять, регулируя его,.

Методические рекомендации по проведению гимнастики после дневного сна в ДОУ Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Методические рекомендации по проведению прогулки с повышенной двигательной активностью В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных.

Методические рекомендации по проведению сюжетно-игровых физкультурных занятий в ДОУ Сюжетно-игровые занятия являются одной из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса.

Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики Методические рекомендации по проведению зрительной гимнастики. Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические разработка по проведению психологического квеста
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 05:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические разработка по проведению психологического квеста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД