Получи документы

Психологические особенности детей 6–7 лет

Елена Николаевна Мазуренко
Психологические особенности детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Психологические особенности детей 6–7 лет

В возрасте от шести до семи лет в организме ребёнка происходят значительные перемены. Это важный этап в его развитии.

В этот период активно укрепляются опорно-двигательная и сердечно-сосудистая системы, а также мелкие мышцы. Центральная нервная система также претерпевает изменения, становясь более дифференцированной.

Кроме того, в этот период интенсивно развиваются познавательные и мыслительные процессы: внимание, мышление, воображение, память и речь.

Внимание

Публикация «Психологические особенности детей 6–7 лет» размещена в разделах

В дошкольном возрасте внимание ребёнка преимущественно непроизвольно. Однако к концу этого периода начинает формироваться произвольное внимание, когда ребёнок может сознательно направлять его на определённые объекты.

Память

К концу дошкольного возраста развивается произвольная зрительная и слуховая память. Она становится важным инструментом в организации психических процессов.

Мышление

К концу дошкольного периода наглядно-образное мышление достигает более высокого уровня. Начинает развиваться логическое мышление, что позволяет ребёнку выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, а также сравнивать, обобщать и классифицировать их.

Воображение

К концу дошкольного возраста развивается творческое воображение. Этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, а также яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

Речь

К концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас, и ребёнок учится использовать сложные грамматические конструкции.

Деятельность ребёнка в возрасте от шести до семи лет характеризуется эмоциональностью и значимостью эмоциональных реакций.

Психическое развитие и становление личности ребёнка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребёнка формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, педагога и одобрения взрослых и родителей. Ребёнок начинает осознавать своё положение в семье и в коллективе сверстников.

У детей старшего дошкольного возраста (шесть-семь лет) формируется рефлексия — осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.

Важным новообразованием в развитии психической и личностной сферы ребёнка в возрасте шести-семи лет является соподчинение мотивов. Осознание мотивов «я должен» и «я могу» начинает преобладать над мотивом «я хочу».

Ребёнок шести-семи лет стремится к самоутверждению в различных видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают разные сферы жизни.

Осознание своего «я» и возникновение на его основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. Игра, которая была главной ведущей деятельностью в дошкольном детстве, уже не может полностью удовлетворить ребёнка. У него появляется потребность выйти за рамки детского образа жизни и занять доступное ему место в общественно значимой деятельности. Это стремление к принятию новой социальной позиции — позиции школьника — является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей в возрасте шести-семи лет.

Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребёнка к школе.

Готовность к школе включает в себя несколько компонентов. Прежде всего, это физическая готовность, которая определяется состоянием здоровья и зрелостью организма и его функциональных систем, так как школьное обучение предполагает определённые умственные и физические нагрузки.

Публикации по теме:

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические особенности детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 октября 2024 в 13:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические особенности детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Мазуренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД