Полина Коноваленко
Психологические игры и упражнения (с 7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Сердце класса»
(С 7 ЛЕТ)
Цель • формировать позитивное восприятие сверстников.
Ведущий заранее вырезает из плотной бумаги сердце и прикрепляет его к доске. Детям предлагается вспомнить хорошие качества, которые имеются у всех учеников, и написать их фломастерами внутри сердца.
2.«Роли»
(С 7 ЛЕТ)
Цель • способствовать формированию эмоциональной децентрации у детей.
Публикация «Психологические игры и упражнения (с 7 лет)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Детям предлагается немного побыть актерами. Ведущий говорит следующее: «А что делает актер в театре или в кино? Играет различные роли. Но человек в обычной жизни тоже играет различные роли. При этом в каждой из своих ролей он использует разную мимику, жесты, интонацию голоса». Далее вместе со взрослым дети обсуждают, какие бывают роли: мамы, папы, сына или учителя, продавца и т. п. Если работа осуществляется с детьми 9-10 лет, можно ввести названия этих ролей — роли могут быть семейными или социальными. Далее взрослый спрашивает у детей, с каких ролей они хотят начать обучение ( например: «Хочу начать учиться на актера с роли мамы»). Перед ребенком на пол кладутся два листа бумаги: темный и белый. Задается условие: если хочешь играть выбранную роль в плохом варианте, становись на черный лист, если в хорошем — на белый. После этого дети приступают к проигрыванию различных ролей, обращая внимание на соответствие голоса, мимики, жестов принятой роли. Более младшим детям ведущий может предложить произносить одну и туже реплику ( например: «Подойди ко мне») из разных ролей. Старшие дети могут разыгрывать ситуации.
3. «Отгадай, в какой я роли»
(С 7 ЛЕТ)
Цель • способствовать формированию эмоциональной децентрации у детей.
Дети по очереди задумывают какую-либо роль — мамы, учительницы, врача, водителя и т. п., затем из этой роли произносят любую фразу, например: «Я хочу тебя накормить», «Дай дневник», «Какая у тебя температура?», «Куда вас отвезти?» и т. п. Нужно догадаться, какая роль задумана.
4. «Я посылаю любовь»
(С 7 ЛЕТ)
Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Перед проведением этого упражнения ведущий должен вырезать из плотной бумаги сердце (см. рис. 13 в Приложении) и маленькое сердце из плотного картона.
Ведущий говорит детям, что большое сердце символизирует любовь. Бросая на него маленькое сердечко, можно послать любовь различным людям. Нарисованные на большом сердце цифры обозначают количество любви, которое посылает ребенок какому-то конкретному человеку. Далее дети по очереди (по 3 раза каждый) бросают маленькое сердечко, стараясь попасть ближе к центру большого сердца, набрав тем самым как можно больше очков. При этом они вслух говорят, кому они посылают свою любовь: маме, папе, другу и т. п. В конце выбирается участник, который смог отправить людям больше всех любви, то есть имеющий максимальную сумму баллов по результатам трех бросков.
5. «Чьи качества?»
(С 7 ЛЕТ)
Цели
• способствовать развитию самоуважения детей;
• развивать умение видеть хорошие качества окружающих.
Перед проведением этого упражнения ведущий должен вырезать из плотной бумаги сердце, на котором крупными буквами написаны добрые качества людей.
Ребенок-водящий загадывает какого-либо участника группы, но никому не говорит об этом. Затем он указывает на некоторые из написанных на «сердце» качеств, показывая тем самым, что у загаданного человека эти качества есть. Остальные дети угадывают, кого загадал водящий.
6. «Ладонь, полная солнца»
(С 7 ЛЕТ)
Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Ведущий заранее готовит плакат — на большом листе ватмана рисует солнце. Дети по очереди или все вместе (если группа маленькая) кладут на бумагу свои ладошки так, чтобы пальцы касались солнца. Затем обводят их (см. рис. 14 в Приложении, и после этого каждый ребенок закрашивает чужую ладошку так, чтобы она была красивой. Когда коллективный рисунок будет готов, ведущий просит детей представить себе, какие ценности будут находиться в этих ладонях, наполненных солнцем. Это могут быть дружба, смех, любовь и т. п. С более старшими детьми можно провести обсуждение этого вопроса.
7. «Золотой ключик»
(С 7 ЛЕТ)
Цель
• способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Звучит медленная музыка. Ведущий просит детей закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Сам он делает то же самое. Далее он просит их представить, что в сердце каждого ребенка есть дверка, через которую можно получать или посылать любовь. А ключик от этой дверки — в руках самих детей. Чтобы повернуть ключ и открыть дверку, надо лишь представить, что она открывается при дыхании. Вдыхая, можно почувствовать, что эта дверка открывается и в сердце каждого впускаются любовь и солнечный свет. А когда человек выдыхает, он посылает кому-нибудь свою любовь. Ее можно посылать разным людям: может быть, папе и маме, может быть, друзьям. Далее ведущий предлагает детям увидеть солнечный свет в сердцах тех людей, кому они отправляют свою любовь, и, если захочется, улыбнуться при этом. Упражнение выполняется в течение нескольких минут. После этого дети и ведущий делятся опытом.