Папки-передвижки

Психологическая практическая игра «3 комнаты чувств»

Шестакова
Психологическая практическая игра «3 комнаты чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Практическая игра «Три комнаты чувств».

Цель: формирование эмоционального интеллекта у детей и подростков.

Задачи:

1. сплочать коллектив подростков с целью «борьбы» с негативными (в т. ч. аутодеструктивных) состояниями, профилактикой сниженного настроения;

2. актуализировать осознание подростками своих нравственных ценностей и положительных черт личности как ресурса преодоления кризисных ситуаций;

3. формировать навыки принятия обоснованных решений, эффективного общения, командной работы;

4. раскрывать творческий потенциал участников;

Публикация «Психологическая практическая игра „3 комнаты чувств“» размещена в разделах

5. создавать длительный эффект позитивного эмоционального заряда;

6. создавать в процессе образовательной деятельности благоприятную психологическую атмосферу, обогащать эмоционально-чувственную сферу обучающихся;

7. повышать самооценку и взаимную оценку друг друга, за счет проявления личностных качеств.

Комната №1

«Комната гнева»

Психолог :

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! (в комнате развешаны фотографии людей, которые злятся и гневаются). Я предлагаю вам осмотреться, что вы видите вокруг себя? Как вам кажется, что чувствуют люди на этих фотографиях -O-? Правильно, они злятся, обижаются, гневаются!А вы испытывали такие чувства и эмоции? Как часто вы их испытываете? А что может вас расстроить, рассердить? А как вы думаете, а сердиться и расстраиваться это плохо?

- Ребята, проявлять гнев полезнее, чем подавлять его, но только безопасным для окружающих людей способом. Именно гнев и злость помогают нам себя защитить или добиться цели. (Пример)

Злость - эмоция нормальная и иногда полезная. Но важно разделять саму эмоцию и формы ее проявления. До тех пор, пока вы не нарушаете чужих границ, гнев адекватен.

Психолог : Ребята, а как вы себя ведете, когда злитесь и расстраиваетесь -O- А как распознать приближающуюся вспышку гнева? Существуют несколько признаков:

- физические;

- поведенческие;

- когнитивные.

Какие могут быть физические признаки:

Физические признаки - это то, как наш организм реагирует на гнев. (Помогите детям определить физические признаки, поговорив об изменениях, происходящих в их теле, когда они сердятся). Это, например, усиленное сердцебиение, потение или стеснение в животе или в груди. По этим признакам мы можем понять, что мы рискуем дать гневу подняться па следующий уровень, и это поможет нам принять меры, чтобы взять свое поведение под контроль.

Поведенческие признаки

Поведенческие признаки - это то поведение, которое мы показываем, когда сердимся. Эти признаки видны окружающим и служат предупреждающим знаком, что наш гнев стремится к своему пику. Люди в гневе, например, сжимают кулаки, начинают мерить шагами комнату или срываются на пронзительный крик.

В основе гнева всегда лежат другие эмоции. Гнев - вторичная эмоция, а значит, мы выражаем гнев, когда на самом деле смущены, испуганы, нам больно или грустно. Один из способов контролировать гнев это найти его подлинную причину. Истинной эмоцией, которую мы испытываем, - это огорчение.

Когнитивные признаки - это то, что мы говорим себе, когда сердимся, у нас же возникают мысли. То, как мы реагируем на события, может влиять на то, как мы выражаем свой гнев. Например, ребенок может воспринять отзыв сестры о его новой прическе как резкую критику, а на самом деле это было просто благодушное замечание. Необходимо понимать, что имел в виду собеседник, а не считать, будто сестра отозвалась о новой прическе оскорбительно, отчего, конечно, хочется рассердиться и начать защищаться. В данном случае главной идеей могла бы быть мысль, что сестре действительно нравится новая прическа и она заметила перемену. Положительный взгляд на вещи - инструмент, которым мы будем использовать на протяжении всей жизни, чтобы хорошо ладить с другими.

Некоторые примеры базовых правил:

1. не причинять физических страданий другим людям, то есть нельзя драться, пинаться, щипаться или ограничивать физическую свободу другого человека;

2. не портить ничьи личные вещи, то есть не кидать, не рвать и не ломать, что бы то ни было;

3. не сквернословить, будь то в адрес родителей, родственников или друзей.

Сегодня я вам хочу предложить правильно проявлять злость.

Упражнение «Стаканчик для криков».

Цель: совершенствование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.

Оборудование: стаканчик.

Упражнение «Листок гнева».

Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.

Оборудование: лист бумаги, карандаш, мусорное ведро

«Комната страха»

Психолог :

-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Сегодня мы поговорим с вами о коварном злодее, который любит управлять чувствами людей. Он залезает в их мысли, говорит и творит всякие гадости, от которых сложно отвлечься. Не удивлюсь, если и вы попадали под его влияние. Как вы думаете, кто это? (Предположения учащихся)

- Что такое страх?

- Когда он бывает?

- Как выглядит человек, испытывающий страх?

- Зачем природа дала нам это чувство?

- Что оно нам приносит - вред или пользу?

- Как не оказаться в паутине собственных страхов?

- Каким образом справляться со своими страхами?

Психолог : сегодня я хочу вам предложить приблизиться к вашим страхам и посмотреть на них с другой стороны!

Упражнение «Нарисуй свой страх»

Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха,

снижение эмоционального напряжения.

Время: 40 м.

Материалы: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.

Участникам предлагается нарисовать свой страх.

по очереди рассказывают о своих рисунках. Идёт обсуждение. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само

себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.

Вопросы:

1. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.

2. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?

3. Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас?

4. Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»?

5. Изменилось ли твоё отношение к данному страху теперь?

Комната №3

«Комната добрых дел»

Психолог :

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Сегодняшнюю встречу я хочу начать с одной истории. (Звучит спокойная музыка)

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то они погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Нет, мои попытки изменят очень много. для этой звезды.

(вопросы к притче)

С КАКИМИ СЛОВАМИ АССОЦИИРУЕТСЯ СЛОВО ДОБРО?

Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

Упражнение «Магическая свеча»

-В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

- Если бы я стал добрым волшебником, я бы сделал.

Как воспитать в себе доброе отношение к людям? Дети совместно с педагогом – психологом придумывают и вспоминают ситуации в которых можно сделать доброе дело.

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в автобусе пожилым людям.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Будьте добрым человеком!

Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

Улыбнуться прохожему.

Помочь молодой маме вынести коляску.

Помочь донести тяжелую сумку бабушке.

Вежливо или ласково поговорить со встретившимся Вам пенсионером.

Отвезти свои мягкие игрушки и хорошие, но давно не используемые вещи в детский дом.

Уступить свое место в очереди тому, кто стоит за вами. Это может быть домохозяйка в супермаркете, которую ждут дети.

Сделать кормушку для птиц.

Покормить бездомных кошек или собак.

Психолог : Слушая вас, я поняла, какие вы добрые. Недаром говорят, добро живет в душе каждого человека. Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.

Публикации по теме:

Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний периодБольшая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период h3]Большая психологическая игра «На Поля ке»[/h3] Цель: повышение интереса у детей к проявлению познавательной активности, развития мотивации.

Дидактическая игра из крышек и бросового материала «Органы чувств»Дидактическая игра из крышек и бросового материала «Органы чувств» «Дидактическая игра из бросового материала «Органы чувств» боченкова светлана Задачи: - обобщить знания детей об органах чувств; - развивать.

Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем Мастер-класс на РМО педагогов-психологов "Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем дошкольников".В.

Новогодняя психологическая игра-квест «Привет от Деда Мороза» для подготовительной группыНовогодняя психологическая игра-квест «Привет от Деда Мороза» для подготовительной группы Цель: создание праздничной радостной атмосферы, развитие умения работать в команде, помогать друг другу, сплочение группы, развитие когнитивной.

Практическая работа о вреде конфет для детского организмаПрактическая работа о вреде конфет для детского организма Цель:исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Skittles», на детский организм. Задачи:-Формировать навык проводить.

Психологическая игра для педагогов «Тайный друг»Психологическая игра для педагогов «Тайный друг» Сегодня, с самого утра, я провела с педагогами психологическую игру "Тайный друг". Цель: игра способствует психологической разгрузки,.

Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг»Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг» Последний день Недели психологии все уже ждали с большим интересом. Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный.

Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 летПсихологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет Тема: Игра-квест «Великие детективы» Целевая аудитория: воспитанники логопедической группы (5-7 лет) Цель: развитие логического и абстрактного.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Психологическая развивающая игра «Я+ТЫ равно МЫ»Психологическая развивающая игра «Я+ТЫ равно МЫ» Развивающая игра «Я+ТЫ=МЫ» направлен на категорию детей 4-6 лет. За основу взята настольная игра-ходилка «Что такое дружба» (модифицирована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая практическая игра «3 комнаты чувств»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 09:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая практическая игра «3 комнаты чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД