Получи документы

Психологическая практическая игра «3 комнаты чувств»

Шестакова
Психологическая практическая игра «3 комнаты чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Практическая игра «Три комнаты чувств».

Цель: формирование эмоционального интеллекта у детей и подростков.

Задачи:

1. сплочать коллектив подростков с целью «борьбы» с негативными (в т. ч. аутодеструктивных) состояниями, профилактикой сниженного настроения;

2. актуализировать осознание подростками своих нравственных ценностей и положительных черт личности как ресурса преодоления кризисных ситуаций;

3. формировать навыки принятия обоснованных решений, эффективного общения, командной работы;

4. раскрывать творческий потенциал участников;

Темочки:

5. создавать длительный эффект позитивного эмоционального заряда;

6. создавать в процессе образовательной деятельности благоприятную психологическую атмосферу, обогащать эмоционально-чувственную сферу обучающихся;

7. повышать самооценку и взаимную оценку друг друга, за счет проявления личностных качеств.

Комната №1

«Комната гнева»

Психолог :

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! (в комнате развешаны фотографии людей, которые злятся и гневаются). Я предлагаю вам осмотреться, что вы видите вокруг себя? Как вам кажется, что чувствуют люди на этих фотографиях -O-? Правильно, они злятся, обижаются, гневаются!А вы испытывали такие чувства и эмоции? Как часто вы их испытываете? А что может вас расстроить, рассердить? А как вы думаете, а сердиться и расстраиваться это плохо?

- Ребята, проявлять гнев полезнее, чем подавлять его, но только безопасным для окружающих людей способом. Именно гнев и злость помогают нам себя защитить или добиться цели. (Пример)

Злость - эмоция нормальная и иногда полезная. Но важно разделять саму эмоцию и формы ее проявления. До тех пор, пока вы не нарушаете чужих границ, гнев адекватен.

Психолог : Ребята, а как вы себя ведете, когда злитесь и расстраиваетесь -O- А как распознать приближающуюся вспышку гнева? Существуют несколько признаков:

- физические;

- поведенческие;

- когнитивные.

Какие могут быть физические признаки:

Физические признаки - это то, как наш организм реагирует на гнев. (Помогите детям определить физические признаки, поговорив об изменениях, происходящих в их теле, когда они сердятся). Это, например, усиленное сердцебиение, потение или стеснение в животе или в груди. По этим признакам мы можем понять, что мы рискуем дать гневу подняться па следующий уровень, и это поможет нам принять меры, чтобы взять свое поведение под контроль.

Поведенческие признаки

Поведенческие признаки - это то поведение, которое мы показываем, когда сердимся. Эти признаки видны окружающим и служат предупреждающим знаком, что наш гнев стремится к своему пику. Люди в гневе, например, сжимают кулаки, начинают мерить шагами комнату или срываются на пронзительный крик.

В основе гнева всегда лежат другие эмоции. Гнев - вторичная эмоция, а значит, мы выражаем гнев, когда на самом деле смущены, испуганы, нам больно или грустно. Один из способов контролировать гнев это найти его подлинную причину. Истинной эмоцией, которую мы испытываем, - это огорчение.

Когнитивные признаки - это то, что мы говорим себе, когда сердимся, у нас же возникают мысли. То, как мы реагируем на события, может влиять на то, как мы выражаем свой гнев. Например, ребенок может воспринять отзыв сестры о его новой прическе как резкую критику, а на самом деле это было просто благодушное замечание. Необходимо понимать, что имел в виду собеседник, а не считать, будто сестра отозвалась о новой прическе оскорбительно, отчего, конечно, хочется рассердиться и начать защищаться. В данном случае главной идеей могла бы быть мысль, что сестре действительно нравится новая прическа и она заметила перемену. Положительный взгляд на вещи - инструмент, которым мы будем использовать на протяжении всей жизни, чтобы хорошо ладить с другими.

Некоторые примеры базовых правил:

1. не причинять физических страданий другим людям, то есть нельзя драться, пинаться, щипаться или ограничивать физическую свободу другого человека;

2. не портить ничьи личные вещи, то есть не кидать, не рвать и не ломать, что бы то ни было;

3. не сквернословить, будь то в адрес родителей, родственников или друзей.

Сегодня я вам хочу предложить правильно проявлять злость.

Упражнение «Стаканчик для криков».

Цель: совершенствование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.

Оборудование: стаканчик.

Упражнение «Листок гнева».

Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.

Оборудование: лист бумаги, карандаш, мусорное ведро

«Комната страха»

Психолог :

-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Сегодня мы поговорим с вами о коварном злодее, который любит управлять чувствами людей. Он залезает в их мысли, говорит и творит всякие гадости, от которых сложно отвлечься. Не удивлюсь, если и вы попадали под его влияние. Как вы думаете, кто это? (Предположения учащихся)

- Что такое страх?

- Когда он бывает?

- Как выглядит человек, испытывающий страх?

- Зачем природа дала нам это чувство?

- Что оно нам приносит - вред или пользу?

- Как не оказаться в паутине собственных страхов?

- Каким образом справляться со своими страхами?

Психолог : сегодня я хочу вам предложить приблизиться к вашим страхам и посмотреть на них с другой стороны!

Упражнение «Нарисуй свой страх»

Цель: преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха,

снижение эмоционального напряжения.

Время: 40 м.

Материалы: цветные карандаши либо фломастеры, бумага А4.

Участникам предлагается нарисовать свой страх.

по очереди рассказывают о своих рисунках. Идёт обсуждение. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само

себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.

Вопросы:

1. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.

2. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?

3. Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас?

4. Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»?

5. Изменилось ли твоё отношение к данному страху теперь?

Комната №3

«Комната добрых дел»

Психолог :

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Сегодняшнюю встречу я хочу начать с одной истории. (Звучит спокойная музыка)

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то они погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Нет, мои попытки изменят очень много. для этой звезды.

(вопросы к притче)

С КАКИМИ СЛОВАМИ АССОЦИИРУЕТСЯ СЛОВО ДОБРО?

Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.

Упражнение «Магическая свеча»

-В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

- Если бы я стал добрым волшебником, я бы сделал.

Как воспитать в себе доброе отношение к людям? Дети совместно с педагогом – психологом придумывают и вспоминают ситуации в которых можно сделать доброе дело.

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в автобусе пожилым людям.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Будьте добрым человеком!

Поступать по законам доброты – это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

Улыбнуться прохожему.

Помочь молодой маме вынести коляску.

Помочь донести тяжелую сумку бабушке.

Вежливо или ласково поговорить со встретившимся Вам пенсионером.

Отвезти свои мягкие игрушки и хорошие, но давно не используемые вещи в детский дом.

Уступить свое место в очереди тому, кто стоит за вами. Это может быть домохозяйка в супермаркете, которую ждут дети.

Сделать кормушку для птиц.

Покормить бездомных кошек или собак.

Психолог : Слушая вас, я поняла, какие вы добрые. Недаром говорят, добро живет в душе каждого человека. Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец.

Публикации по теме:

Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний периодБольшая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период h3]Большая психологическая игра «На Поля ке»[/h3] Цель: повышение интереса у детей к проявлению познавательной активности, развития мотивации.

Дидактическая игра из крышек и бросового материала «Органы чувств»Дидактическая игра из крышек и бросового материала «Органы чувств» «Дидактическая игра из бросового материала «Органы чувств» боченкова светлана Задачи: - обобщить знания детей об органах чувств; - развивать.

Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем Мастер-класс на РМО педагогов-психологов "Настольная психологическая игра в коррекции и профилактике психологических проблем дошкольников".В.

Новогодняя психологическая игра-квест «Привет от Деда Мороза» для подготовительной группыНовогодняя психологическая игра-квест «Привет от Деда Мороза» для подготовительной группы Цель: создание праздничной радостной атмосферы, развитие умения работать в команде, помогать друг другу, сплочение группы, развитие когнитивной.

Практическая работа о вреде конфет для детского организмаПрактическая работа о вреде конфет для детского организма Цель:исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Skittles», на детский организм. Задачи:-Формировать навык проводить.

Психологическая игра для педагогов «Тайный друг»Психологическая игра для педагогов «Тайный друг» Сегодня, с самого утра, я провела с педагогами психологическую игру "Тайный друг". Цель: игра способствует психологической разгрузки,.

Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг»Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный друг» Последний день Недели психологии все уже ждали с большим интересом. Психологическая игра для сотрудников дошкольного учреждения «Тайный.

Психологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 летПсихологическая игра-квест «Великие детективы» для детей 5–7 лет Тема: Игра-квест «Великие детективы» Целевая аудитория: воспитанники логопедической группы (5-7 лет) Цель: развитие логического и абстрактного.

Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика»Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.

Психологическая развивающая игра «Я+ТЫ равно МЫ»Психологическая развивающая игра «Я+ТЫ равно МЫ» Развивающая игра «Я+ТЫ=МЫ» направлен на категорию детей 4-6 лет. За основу взята настольная игра-ходилка «Что такое дружба» (модифицирована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая практическая игра «3 комнаты чувств»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 09:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая практическая игра «3 комнаты чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова (УИ 2208105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД