Екатерина Наумова
Консультация по психологической подготовке ребёнка к обучению в школе «Загадочный лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы
Наумова Е. С.
педагог-психолог ГБДОУ№1
Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Психологическая подготовка ребёнка к обучению в школе
Поступление ребёнка в школу - волнительный период для самого ребёнка, родителей и педагогов. В современной школе первокласснику необходимо владеть рядом «школьных» навыков. Многие школы предлагают услуги подготовки к школе за дополнительную плату. Но далеко не все родители готовы оплачивать подобные занятия и, потом, занятия на подготовительных курсах чаще всего ведутся в вечернее время форме хорошо знакомого всем школьного урока (сокращенного до 30-35 минут и это единственное «послабление» для дошкольников). Подобная подготовка к школе часто производит обратный эффект – дошкольник быстро переутомляется, начинает воспринимать занятия как нечто скучное и трудное. Мы предлагаем проводить подготовку к школе в форме, соответствующей возрастным особенностям старшего дошкольника – игры.
Темочки:
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Загадки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Цель:
Психологическая подготовка ребёнка к обучению в школе
Задачи:
1) Развитие умения выполнять задания по словесной инструкции.
2) Развитие графо-моторных навыков.
3) Развитие воображения.
4) Развитие умения связно излагать.
5) Формирование позитивной самооценки.
6) Оптимизация детско-родительских отношений.
Для определения уровня развития «школьных» навыков мы рекомендуем предварительно провести с ребёнком широко известную методику «Графический диктант» Эльконина Д. Б (1)
Игра-занятие «Загадочный лабиринт» проводится с ребёнком индивидуально. Поиграть с ребёнком может родитель или педагог. Потребуется только лист бумаги в клеточку и цветные карандаши. Предварительно стоит уточнить у ребёнка, помнит ли он где у него левая рука, а где правая. И предложить ему выбрать карандаш любого цвета, который ему нравится.
Инструкция «Я узнал план загадочного лабиринта, хочешь, я его тебе продиктую? Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек надо провести линию. Когда прочертишь линию, жди, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинай там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги.
Три клеточки вправо…2 клетки вверх…»
Ребёнок, под диктовку взрослого рисует первую стену загадочного лабиринта. Потом взрослый на расстоянии 1-2 клеток от первой линии точками намечает вторую стену лабиринта и ребёнок рисует вторую стену ориентируясь на точки.
Далее ребёнку предлагается придумать, какой сказочный герой живет в глубине лабиринта и придумать сказку. Например, в лабиринте живет Змей Горыныч, у него есть меч-кладенец, за которым отправляется Иван-царевич …. Когда ребёнок придумал сказку ему нужно провести положительного героя через лабиринт. Для этого он карандашом другого цвета должен провести линию внутри лабиринта, не касаясь его стенок (иначе замерзнет Царевич на целый день)
Обязательно похвалите ребёнка за рисунок и сказку и пообещайте, что скоро узнаете план нового лабиринта. Позитивная самооценка очень важна для ребёнка поступающего в школу. Она даёт ребёнку «внутреннюю защиту» от любых школьных неурядиц и сложностей.
Подобное занятие занимает всего 10-15 минут и позволяет развивать возможности ребёнка сразу в нескольких областях. Особенно важным нам представляется то, что такая игра, помимо развития традиционных «школьных» навыков, обеспечивает развитие умения связно излагать. У современного ребёнка, растущего чаще всего в однодетной семье, проводящего много времени у компьютера и телевизора - возможность придумать историю и рассказать её возникает редко. Потому подобные игры – дающие возможность ребёнку и общаться с родителем будут очень полезны и ребёнку и взрослому.
Список литературы
1) Павлова Н. Н, Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду:.- 2-е изд. -М. : Генезис, 2011