Ольга Кашмина
Психологическая коррекция детей с РДА в условиях специальной (коррекционной) школы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - развивающая программа для детей с расстройствами аутистического спектра рассчитана на детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Она охватывает важнейшие сферы развития, 5 из которых отвечают функциональным сферам развития:
- имитация (подражание действиям взрослых);
- тонкая моторика;
- координация глаз и рук;
- познавательная деятельность;
- речь.
Дополнительно к пяти сферам, программа охватывает и такие как:
- самообслуживание;
- социальные отношения;
- особенности поведения.
Публикация «Психологическая коррекция детей с РДА в условиях специальной (коррекционной) школы» размещена в разделах
Таким образом, благодаря развитию функциональных основных сфер реализуется цель данной программы:
развитие познавательной сферы и коррекция поведения детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Задачи:
- социализация детей с РАС путём развития элементарных навыков самообслуживания;
- коррекция неравномерного распределения способностей, обусловленная отставанием в развитии;
- развитие умения применять учебный опыт в новых условиях;
- развитие и обогащение коммуникативных средств общения.
Направления:
- формирование эмоционального контакта с психологом;
- формирование социально — бытовых навыков;
- формирование вербальных и невербальных средств общения;
развитие общей и мелкой моторики;
- развитие произвольности психических процессов;
- оптимизация познавательных процессов в условиях бытовой деятельности.
Упражнение «Сортер». 1 (низкий) уровень сложности.
Цель 1: развитие моторики и координации движений. Цель 2: развитие восприятия величины предмета.
Задачи: формирование учения понимать и выполнять простую устную инструкцию, развитие контроля и произвольности.
2 уровень сложности.
Цель 1: развитие моторики и координации движений. Цель 2: развитие восприятия цвета предмета.
Упражнение «Отвинти крышку».
Цель: подражание при использовании различных предметов действиям взрослого, как условие социального опыта.
Задачи: повышение жизненно необходимой самостоятельности, тренировка мышц рук, развитие координации, формирование учения понимать и выполнять простую устную инструкцию.
Сказкотерапия в работе с детьми с диагнозом РДА.
Цель: обучение взаимодействию с другим человеком, развитие произвольности психических процессов, контроль за собственными действиями.