Получи документы

Психологическая коррекция детей с РДА в условиях специальной (коррекционной) школы

Ольга Кашмина
Психологическая коррекция детей с РДА в условиях специальной (коррекционной) школы
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно - развивающая программа для детей с расстройствами аутистического спектра рассчитана на детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Она охватывает важнейшие сферы развития, 5 из которых отвечают функциональным сферам развития:

- имитация (подражание действиям взрослых);

- тонкая моторика;

- координация глаз и рук;

- познавательная деятельность;

- речь.

Дополнительно к пяти сферам, программа охватывает и такие как:

- самообслуживание;

- социальные отношения;

- особенности поведения.

Темочки:

Таким образом, благодаря развитию функциональных основных сфер реализуется цель данной программы:

развитие познавательной сферы и коррекция поведения детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

Задачи:

- социализация детей с РАС путём развития элементарных навыков самообслуживания;

- коррекция неравномерного распределения способностей, обусловленная отставанием в развитии;

- развитие умения применять учебный опыт в новых условиях;

- развитие и обогащение коммуникативных средств общения.

Направления:

- формирование эмоционального контакта с психологом;

- формирование социально — бытовых навыков;

- формирование вербальных и невербальных средств общения;

развитие общей и мелкой моторики;

- развитие произвольности психических процессов;

- оптимизация познавательных процессов в условиях бытовой деятельности.

Упражнение «Сортер». 1 (низкий) уровень сложности.

Цель 1: развитие моторики и координации движений. Цель 2: развитие восприятия величины предмета.

Задачи: формирование учения понимать и выполнять простую устную инструкцию, развитие контроля и произвольности.

2 уровень сложности.

Цель 1: развитие моторики и координации движений. Цель 2: развитие восприятия цвета предмета.

Упражнение «Отвинти крышку».

Цель: подражание при использовании различных предметов действиям взрослого, как условие социального опыта.

Задачи: повышение жизненно необходимой самостоятельности, тренировка мышц рук, развитие координации, формирование учения понимать и выполнять простую устную инструкцию.

Сказкотерапия в работе с детьми с диагнозом РДА.

Цель: обучение взаимодействию с другим человеком, развитие произвольности психических процессов, контроль за собственными действиями.

Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Фотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школыФотоотчет о занятии «День народного единства» в 3 классе коррекционной школы В рамках празднования Дня Народного Единства в 3 классе коррекционной школы был проведено занятие посвященное данному празднику. Ребята.

Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу»Дидактическая игра-шнуровка для учащихся 3 класса коррекционной школы «Пришей пуговицу» В 3 классе коррекционной школы по предмету «Труд» в разделе «Работа с текстильными материалами» на уроках учащимся даются понятия: ткань,.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая коррекция детей с РДА в условиях специальной (коррекционной) школы
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 22:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая коррекция детей с РДА в условиях специальной (коррекционной) школы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кашмина (УИ 352079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД