Ирина Боброва
Психологическая готовность ребёнка к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность к школе - это не про умение читать и писать. А про что же тогда, спросите Вы? "Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться" - Венгер Л. А. Рассмотрим основные компоненты психологической готовности ребёнка к школе. Интеллектуальная готовность - это определённый уровень развития психических процессов : внимания, памяти, речи и мышления. Обширный словарный запас у ребёнка. Умение анализировать, сравнивать и обобщать предметы. Определённый уровень развития графических и пространственных навыков. Ребёнок к школе должен уметь ориентироваться в пространстве и на клетке в тетраде. Уметь повторить заданный узор по образцу. Развивать интеллектуальную готовность можно с раннего возраста, предлагая малышу разные развивающие игры. Эмоционально - волевая готовность к школе - это умение ребёнком управлять своим поведением и поступками. Стабильное эмоциональное состояние. Эмоционально - волевая готовность к школе формируется через развитие эмоционального интеллекта и самоконтроля. Коммуникативная готовность к школе- это умение находиться в коллективе среди сверстников. Поддерживать контакт со взрослыми и с детьми. Формируется через общение с детьми и со взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения, а также на детской площадке во дворе и дома. Усвоение правил ребёнком происходит через беседы, сказки и игры с правилами. Мотивационно-личностная готовность ребёнка к школе - это готовность ребёнка к принятию новой роли и социальной позиции школьника. Положительное отношение ребёнка к школе и желание ребёнка учиться. Развивается через беседы про школу, чтение сказок, к примеру автор М. А. Панфилова коррекционные сказки для дошкольников и младших школьников "Лесная школа". Сказки на школьную тематику. Они затрагивают различные проблемные ситуации, которые могут возникнуть в школе. А также можно играть с ребёнком в школу давая ребёнку поиграть роль и ученика, и учителя.