Получи документы

Консультация «Психологическая готовность ребёнка к школе»

Корнева Галина Михайловна
Консультация «Психологическая готовность ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Готовность ребёнка к школе – понятие комплексное, включающее все стороны развития ребёнка. Чем лучше организм ребёнка готов к тем изменениям, которые связаны с началом школьного обучения, тем легче он их преодолеет, тем легче и безобиднее будет протекать процесс приспособления к школе. Что же такое готовность к обучению, чем она определяется?

Публикация «Консультация „Психологическая готовность ребёнка к школе“» размещена в разделах

Готовность к школе – это тот уровень функционального, психического развития ребенка, при котором требования школы не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья. Она определяется физическим и психическим развитием ребёнка, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием. Имеет значение весь комплекс факторов.

У детей, неподготовленных к систематическому обучению, чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе. Именно поэтому, так важно определить степень готовности ребёнка в начале обучения, а ещё лучше – до поступления в школу.

Начало обучения в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса ребёнка, а также с изменением ведущего вида деятельности. Для дошкольника ведущим видом деятельности является ролевая игра. Однако в целом у ребёнка к концу дошкольного возраста формируется стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности, которое и является предпосылкой подготовленности к обучению. Постепенно ребёнок начинает нуждаться в новых источниках знаний, в новых отношениях, он «хочет учиться».

Одним из важных элементов подготовленности ребёнка к школе является сформированность некоторых компонентов учебной деятельности.

1. Способность ребёнка понимать и устойчиво удерживать особую роль ученика, возможность принять вместо игры новый вид деятельности- учёбу и подчиниться её требованиям.

Иногда детей привлекают внешние моменты школьной жизни : портфель, тетради, учебники. Это желание - изменить свое место в обществе. Однако желание ребёнка не всегда совпадает с его возможностями, ведь изменение социального статуса ребёнка определяется уровнем волевого развития. У разных детей этот уровень различный, но для успешного обучения необходимо, чтобы ребёнок сумел безболезненно принять новые требования, понял и принял специфику учебной ситуации, чтобы отличал учителя от бабушки, с которой можно капризничать.

2. Умение сосредоточиться, удерживать внимание на определенной деятельности, слушать учителя не отвлекаясь.

3. Многие считают, что необходимое условие подготовленности к школе – максимально большой объём знаний, которые должен иметь ребёнок. Однако важной чертой интеллектуальной подготовленности к школе являются не просто разрозненные знания, представления о предметах, но и умение увидеть связи, закономерности. Желание ребёнка понять «что, отчего, почему» показывает изменение познавательных мотивов его деятельности, делать простые обобщения и выводы.

Уважаемые родители! Важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учить писать – а создавать условия для развития моторики и особенно движений рук и пальцев. Ещё раз подчеркну необходимость развивать способность ребёнка слушать, понимать смысл прочитанного, умение пересказывать, проводить зрительное сопоставление, важно не объем знаний ребенка, а качество его мышления.

Подготовила учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №2»ОЦ» с. Большая Глушица

Корнева Галина Михайловна

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей старших дошкольников «Психологическая готовность к школе» Очень часто дети представляют школу как сплошной праздник: учительница добрая, все хотят дружить, учиться легко и приятно. Почти никто из.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Психологическая готовность ребёнка к школе»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 18:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Психологическая готовность ребёнка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Корнева Галина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД