Корнева Галина Михайловна
Консультация «Психологическая готовность ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность ребёнка к школе – понятие комплексное, включающее все стороны развития ребёнка. Чем лучше организм ребёнка готов к тем изменениям, которые связаны с началом школьного обучения, тем легче он их преодолеет, тем легче и безобиднее будет протекать процесс приспособления к школе. Что же такое готовность к обучению, чем она определяется?
Публикация «Консультация „Психологическая готовность ребёнка к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Готовность к школе – это тот уровень функционального, психического развития ребенка, при котором требования школы не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья. Она определяется физическим и психическим развитием ребёнка, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием. Имеет значение весь комплекс факторов.
У детей, неподготовленных к систематическому обучению, чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе. Именно поэтому, так важно определить степень готовности ребёнка в начале обучения, а ещё лучше – до поступления в школу.
Начало обучения в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса ребёнка, а также с изменением ведущего вида деятельности. Для дошкольника ведущим видом деятельности является ролевая игра. Однако в целом у ребёнка к концу дошкольного возраста формируется стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности, которое и является предпосылкой подготовленности к обучению. Постепенно ребёнок начинает нуждаться в новых источниках знаний, в новых отношениях, он «хочет учиться».
Одним из важных элементов подготовленности ребёнка к школе является сформированность некоторых компонентов учебной деятельности.
1. Способность ребёнка понимать и устойчиво удерживать особую роль ученика, возможность принять вместо игры новый вид деятельности- учёбу и подчиниться её требованиям.
Иногда детей привлекают внешние моменты школьной жизни : портфель, тетради, учебники. Это желание - изменить свое место в обществе. Однако желание ребёнка не всегда совпадает с его возможностями, ведь изменение социального статуса ребёнка определяется уровнем волевого развития. У разных детей этот уровень различный, но для успешного обучения необходимо, чтобы ребёнок сумел безболезненно принять новые требования, понял и принял специфику учебной ситуации, чтобы отличал учителя от бабушки, с которой можно капризничать.
2. Умение сосредоточиться, удерживать внимание на определенной деятельности, слушать учителя не отвлекаясь.
3. Многие считают, что необходимое условие подготовленности к школе – максимально большой объём знаний, которые должен иметь ребёнок. Однако важной чертой интеллектуальной подготовленности к школе являются не просто разрозненные знания, представления о предметах, но и умение увидеть связи, закономерности. Желание ребёнка понять «что, отчего, почему» показывает изменение познавательных мотивов его деятельности, делать простые обобщения и выводы.
Уважаемые родители! Важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учить писать – а создавать условия для развития моторики и особенно движений рук и пальцев. Ещё раз подчеркну необходимость развивать способность ребёнка слушать, понимать смысл прочитанного, умение пересказывать, проводить зрительное сопоставление, важно не объем знаний ребенка, а качество его мышления.
Подготовила учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №2»ОЦ» с. Большая Глушица
Корнева Галина Михайловна