МААМ-картинки

Психокоррекционное занятие «Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»

Ольга Кашмина
Психокоррекционное занятие «Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»
▼ Скачать + Заказать документы

Психокоррекционное занятие в 4 «Г» классе.

Тема: «Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальной недостаточностью».

Цель: развивать эмоциональный мир обучающихся, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в коллективе.

Задачи:

Публикация «Психокоррекционное занятие „Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальной недостаточностью“» размещена в разделах

- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить своё;

- развитие умений контролировать собственное настроение, что положительно

- снижение страхов и тревожности через осознание страха через сенсорные каналы;

- перевод негативных переживаний в позитивные;

- повышение психического тонуса, снятие мышечного напряжения;

- повышение уверенности в своих силах.

Методы и приё мы: обсуждение и показ, психогимнастика, мимические и пантомимические приёмы, психомышечная тренировка.

Технологии: коррекционно-развивающие; игровые; проблемная; здоровьесберегающие.

Оборудование: Флешка, бумбокс. Сундучок с ленточками разных цветов; зеркала – 6 шт. ; коробки с песком – 5 шт. ; фея Эмоция, разноцветные камешки и коробочки для камешков 15 шт. ; карточки с эмоциями злости и радости (6*2) в конвертах (6 шт.); баночки – кричалочки (6 шт.); волшебный фонарь, мнушки (игрушки - антистресс, цветы, колокольчик, су-джок (6 шт., чистые листы, доски для рисования, фломастеры, посуда для чаепития; чай и сухофрукты.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

- Добрый день. Я очень рада видеть вас, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом не просто словами, а необычным способом. Поиграем в игру, которая называется «Будем дружными». Послушайте внимательно правила этой игры. Под весёлую музыку мы будем танцевать. Когда музыка остановится, вы должны найти себе пару. Если услышите мои слова:

- «Будем знакомы» - жмите друг другу руки.

- «Весёлые ребята» - весело жмём друг другу руки.

- «Дружные ребята» - обнимаем друг друга.

2. Дача новых знаний.

1. Беседа об эмоциях.

- Садитесь удобнее и послушайте, что я вам расскажу. Ребята, мы отправимся сегодня в увлекательный мир, мир эмоций. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово «эмоции», что оно обозначает? (Это наше настроение.)

- У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас, мы сейчас узнаем.

2. Упражнение «Моё настроение».

С детьми заранее обговаривается 5 цветов эмоционального состояния (радость - красный, спокойствие - зелёный, хорошее настроение - жёлтый, грусть – голубой, равнодушие - белый, тревога - фиолетовый). Далее педагог пускает сундучок по кругу и предлагает каждому ребенку выбрать ленточку такого цвета, какое у него настроение на данный момент. После того, как все дети возьмут по ленточке, педагог предлагает каждому ребенку назвать свое настроение и объяснить причину.

- Я пускаю этот сундучок по кругу. В нём спряталось настроение каждого из вас. Выберите ленточку такого цвета, какое настроение на данный момент.

- Назовите своё настроение, почему вы себя сейчас так чувствуете.

- Всегда ли у вас хорошее настроение?

- Почему настроение может быть плохим? (Обидел кто-нибудь, болит что-то и т. д.)

- Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение? (Рассмешить, обнять друг друга и т. д.)

3. Упражнение «Угадай эмоцию и покажи её».

- Я сейчас буду описывать словами эмоции, а вы должны будете угадать её и потом показать её.

- Сердце сильно бьётся или наоборот, замирает, руки и ноги дрожат, становятся большими глаза. (Страх.)

- Повторите эмоцию страха в зеркале. Нравится вам эта эмоция?

- Хмурые брови, красное лицо, частое дыхание, уголки рта опущены вниз. (Злость.)

- Повторите эмоцию злости в зеркале. Нравитесь ли вы себе в зеркале?

- Человек поник, плечи опущены, у рта образуется складка, брови «домиком». (Грусть.)

- Повторите эмоцию грусти в зеркале. Нравитесь ли вы себе в зеркале?

- Человеку легко, глаза как будто сияют, рот расплывается в улыбке. (Радость.)

- Повторите эмоцию радости в зеркале. Нравится вам эта эмоция?

- Настроение бывает разным, и оно зависит от того, какие события происходят с человеком.

- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с необычным существом, необыкновенной феей Эмоцией. Она очень любит свою страну, в которой живут разные эмоции.

Но еще ей очень нравится песчаная страна по соседству. Она любит летать над этой песчаной страной и любоваться дюнами, песчаными морями. Однажды, когда она пролетала над песчаной страной, поднялась песчаная буря, да такая сильная, что Фея растеряла все свои разноцветные волшебные камешки. Желтые – как песок, зеленые – как трава, голубые – как моря и реки. Фея очень расстроилась, ведь без этих камешков, погибнет ее страна. Давайте поможем их найти, и разложим их по цветам.

Дети находят разноцветные камешки и раскладывают по цветам. Затем они дарятся Фее.

- «Когда сказочная Фея растеряла свои волшебные камешки, как вы думаете, что чувствовала Фея, какое настроение у нее было? Выберите настроение и попробуйте нарисовать на нашем песочном листе. (Обратить внимание на выражение глаз, рта, бровей разных эмоций). Назовите эмоцию, которую чувствовала фея.

4. Упражнение «Баночка - кричалочка».

- Правильно, она чувствовала злость, была очень расстроена. А как вы ведёте себя в такой ситуации? Сейчас я научу вас, как правильно вести себя в ситуации, когда вы злитесь, обижаетесь на других, если вам хочется кричать от обиды на кого-нибудь.

- Я предлагаю вам спрятать свой крик в баночку. Для этого необходимо снять с баночки крышку и громко крикнуть в нее, после чего опять быстро закрыть крышку и поставить баночку на место. Как правило, после этого человек успокаивается.

Ученики выполняют задание.

- Ребята, вы хотите сегодня стать волшебниками? (ответы детей). В этом нам поможет наша фея Эмоций. Она нам дала свой волшебный фонарик. Вокруг себя вращаемся, в волшебников превращаемся!

2. Коррекционная часть.

В затемнённом помещении дети поворачиваются вокруг себя и дотрагиваются до фонарика в центре круга.

- Ребята — теперь вы тоже, как и фея, стали волшебниками, и можете совершать великие дела! Предлагаю вам отправится в волшебную страну, в которой живут мягкие, добрые игрушки-Мнушки (игрушки-антистресс). У Мнушек случилась беда — в их стране поселились страхи, которые держат Мнушек в заточении. Мнушки не справятся со страхами одни. Мои дорогие волшебники, требуется ваша помощь! Вы готовы помочь маленьким Мнушкам? (ответы детей). Для того чтобы их спасти нам надо найти страхи и победить их.

Итак, вращаемся, вращаемся, в волшебную страну перемещаемся!

1. Психогимнастика «Цветы» (под музыку).

- Посмотрите, как красиво здесь в стране, кругом растут красивые, волшебные цветы! Выберите себе любое место на ковре. Давайте представим, что мы - цветы. Присев на корточки, обхватим руками колени. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди, и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным. Спинки прямые. И вот у него появляется один листок, одна рука в сторону. Затем другой, другая рука в сторону. Они также тянутся к солнышку. Поднимаются всё выше и выше. (Дети встают во весь рост.) И вдруг появляется бутончик, сначала он совсем маленький, затем он начинает набухать и постепенно раскрывается. (Кисти детей сложены, затем они постепенно раскрываются.) посмотрите, какие красивые цветы. А главное, у всех они разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Нам очень приятно и радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.

2. Упражнение «Подари улыбку другу».

- А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу.

Произносим слова: - Посмотрите друг на друга, подари улыбку другу.

Дети поворачивают голову, улыбаются другу и по кругу передают колокольчик.

3. Упражнение «Что такое страх?»

Дети садятся в круг.

- Мои маленькие волшебники, теперь нам надо найти все страхи, чтобы их победить и выручить Мнушек. Как вы думаете, что такое страх? ( Ответы детей: «это когда дрожишь, громко бьется сердце»).

- А если бы страх имел цвет, то какого бы цвета он был? (В основном дети называют два цвета — черный и красный).

- А если страх потрогать, то какой он? ( Ответы детей: «Он очень холодный, жесткий, твердый. У него острые шипы, можно уколоться»).

Дать потрогать су-джок:

- Такой страх на ощупь?

4. Упражнение «Ловушка для страха».

- А сейчас начнется самое интересное, мы будем ловить страхи. Подумайте, чего вы больше всего боитесь? ( Ответы детей: волка, паука, Бабу-Ягу, дракона, темноты и т. п.)

Замечательно, мы нашли то, чего искали. А теперь нарисуйте, пожалуйста, свой страх. На бумаге страх окажется в ловушке!

Дети рисуют свои страхи на бумаге.

- Ну что ж, рисунки готовы. Хотите ли вы что-нибудь рассказать о вашем рисунке, что вы изобразили? (Дети показывают всем свои рисунки, рассказывают о том, что на нем изображено).

- Мои маленькие волшебники, хотите победить свой страх? Когда я досчитаю до трех – вы начинаете рвать свои рисунки, и всё станет по-другому: исчезнет страх, вы почувствуете силу и доброту. Разорвите свой страх на мелкие, мелкие кусочки. Один, два, три! (Дети рвут рисунки со страхами).

5. Упражнение «Снегопад».

- А теперь продолжим наше волшебство. Соберите все кусочки бумаги в кулачки. Когда я досчитаю до трех, дружно подкидываем обрывки вверх. Один, два, три! (Дети подкидывают обрывки). Посмотрите — это снег! Как красиво он разлетается! Скажите, ребята, из этих маленьких обрывков бумаги можно собрать рисунок со страхом? (Нет). Нам с вами удалось совершить настоящее волшебство: страх исчез, он превратился в веселые снежинки!

3. Релаксация.

Упражнение с антистрессовыми игрушками.

- Посмотрите, а вот и наши Мнушечки, какие они радостные, они спасены! Давайте подружимся с ними, успокоим их, погладим. Скажем им добрые, ласковые слова. прижмём к себе. помнём им спинки, им это очень нравится. Пальчиками помассируем, помнём лапки. ушки. снова погладим игрушечки ( дети выполняют упражнения: обнимают, шепчут им добрые слова, мнут пальцами спинки, нажимают пальчиками, гладят).

«Волшебный сон» (под музыку «Звуки природы»).

- Ребята, наши Мнушки захотели отдохнуть, а вы хотите отдохнуть вместе с ними? Садитесь на стулья удобнее, закрывайте глаза. Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока волшебный сон не закончится. Спокойно отдыхайте.

Представьте себе чудесный день… Над вами красивое голубое небо… Мягкие лучи солнца и тёплый ветерок трогают ваши глазки и щёчки. Рядом бежит прозрачный ручеёк. Вокруг вас порхают красивые бабочки. поют птички. Вам хорошо, уютно и тепло. Дышится легко… ровно… глубоко… Вы сидите на мягкой, зеленой травке. Вам хорошо и спокойно, страхов уже больше нет. мы вместе их победили и спасли беззащитных Мнушек. Мы молодцы. мы сильные и смелые. Наше путешествие в волшебную страну заканчивается. Делаем вдох. выдох. А теперь открываем глаза. Улыбнитесь друг другу!

Расскажите о своих ощущениях, что вы чувствовали, когда отдыхали? (ответы детей).

Упражнение «Мое настроение».

«Кошечка настроения».

- Ребята, подумайте какого цвета у вас сейчас настроение? Подойдите к кошечке, выберите бабочку, на которую вам приятно смотреть и прикрепите бабочку на платье нашей кошечке.

Ритуал прощания.

- Ребята, вы были прекрасными, смелыми волшебниками, вы не побоялись встретиться со страхами и спасти беззащитных Мнушек! Молодцы! Попрощаемся с Мнушками (дети обнимают антистрессовые игрушки). Пришла пора превращаться в учеников.

Вращаемся, вращаемся и в учеников превращаемся!

(Дети дотрагиваются до фонарика).

Упражнение «Дождь».

- Давайте встанем в круг, поблагодарим друг друга за путешествие, выполним упражнение «Дождик» : приготовили ладошки, пошёл мелкий дождь (бьём пальцем правой руки по левой ладошке, дождик стал усиливать (двумя пальцами, дождик стал ещё сильнее (тремя пальцами, пошёл крупный дождь (четырьмя пальцами) и пошёл ливень (всей ладошкой).

Игра «Мы тоже».

- А теперь возьмемся за руки и сыграем в игру «Мы тоже» :

Психолог : Я довольна нашим путешествием в сказочную страну!

Дети: Мы тоже!

Психолог : Я хочу быть доброй и веселой, не обижать и не огорчать других людей.

Дети: Мы тоже!

Психолог : Я дарю вам улыбку!

Дети: Мы тоже!

Психолог : Я дарю вам эти сладости и приглашаю вас к чаю! Угощайтесь!

Дети: Спасибо!

Чаепитие. (Травяной чай, курага, чернослив)

- Спасибо за занятие. Приятных вам эмоций! До свидания!

2.2. Упражнение «Раскопать клад».

- В этой сказочной стране живёт прекрасная фея. Она живёт в волшебном лесу со сказочными обитателями. Нам надо добраться до этого леса.

Физминутка.

Вышли в полдень на полянку, (Шагают.)

Под ногами жёсткий луг, (Шагают, высоко поднимая ноги.)

И трава щекочет пятки, (Перекатываются с носков на пятки.)

Тут ромашка, тут лопух. (Переступают влево и вправо.)

Мы потопчемся немножко (Топчутся.)

И попрыгаем слегка. (Прыжки.)

Как приятно нашим ножкам от прохладного лужка. (Переминаются с ноги на ногу.)

Молодцы, мы пришли в сказочный лес, где живёт фея. Она очень любит этот лес и его обитателей.

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психокоррекционное занятие «Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 18:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психокоррекционное занятие «Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кашмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД