Зульфия Тришкина
Психогимнастика для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Психогимнастика»
для детей старшего дошкольного возраста.
Игровой сеанс «Лесная фея».
[/b]
Цель: 1. Обучение детей выразительным движениям.
2. Формирование у детей моральных представлений. (дружба)
3. Коррекция поведения. (хвастовство)
4. Снижение эмоционального напряжения.
Ход игрового сеанса:
Публикация «Психогимнастика для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Я буду лесной феей, а вы моими помощниками. Я знаю все тайны этого леса. И с этими тайнами я хочу поделиться с вами.
I. Этюд «Сказочный лес»
Звучит музыка «Звуки леса». Закройте глаза и представьте лес, в котором круглый год лето. Прислушайтесь, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, недалеко от вас журчит звонкий ручеек. На деревьях в этом лесу растут конфеты. На полянках много земляники. Откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? Покажите свое настроение. (мимика детей)
Этюд «Друзья поссорились»
Но в этот лес пришли два мальчика. Они увидели много земляники и стали ее рвать. Они так быстро ее рвали, что не заметили как стали ссориться из-за того кому больше ягод достанется. Они стали кричать дуг на друга. Они шумели на весь лес и все животные спрятались. Дети давайте станем по парам и покажем как мальчики сердятся. (мимика, пантомимика)
II. Этюд «Поделись с другом»
Дети посмотрите, здесь много земляники. Она крупная, спелая, сочная. Давайте мы ее соберем. Дети собирают землянику. А теперь скажите у кого сколько ягод? У кого много ягод поделитесь! Будьте щедрыми, не ругайтесь друг с другом. Я взмахну волшебной палочкой, и вы никогда не будете ссориться.
III. Этюд «Обиженная лиса»
Дети посмотрите, вот за этой елочкой сидит лиса. Она обиделась на ежа. Я подойду к ежу и узнаю в чем дело! Психолог подходит к ежу и слушает, что шепчет ей на ухо еж.
Дети еж мне рассказал, что лиса хвастается перед белочкой и ежом.
Я самая красивая.
Я самая умная.
Я самая добрая.
Я самая заботливая.
Белочка заплакала и убежала. Тогда еж сказал ей, что белочка тоже красивая, умная, добрая и заботливая. Лиса рассердилась и хотела забрать у белочки ее орешки, а еж за белочку заступился. Он распушил свои колючки и тем самым отпугнул лису. А лиса обиделась.
Дети скажите, как поступила лиса? Почему она забрала орешки у белочки? А как поступил еж? Какими качествами обладает лиса и еж?
Дети давайте проиграем эту историю по ролям. Дети одевают маски лисы, ежа и белочки и разыгрывают эту историю с помощью феи.
IV. «Кустики»
Дети давайте теперь сядем, ноги подожмем под себя, так как это делаю я. Звучит музыка «Звуки леса». Я взмахну палочкой, и вы превратитесь в кустики, которые выросли в этом лесу. Подул ветерок и кустики стали покачиваться. Ветерок стих и на вашу веточку (правая рука) села бабочка – стряхните ее. Бабочка перелетела на другую веточку (левая рука) – стряхните ее. А теперь закройте глаза и представьте, что ваш кустик зацвел. На кустике стали появляться необыкновенные цветы с очень приятным запахом. И вами любуются все обитатели леса. А теперь откройте глаза. Я взмахну палочкой и вы превратитесь в детей. Теперь пора попрощаться нам с лесными жителями. До свиданье! Мне очень понравилось с вами, мои помощники. Вы дружные, смелые, сильные. До следующей встречи!