Приложение МААМ

Консультация для педагога-психолога «Психогигиена дошкольников»

Марина Болдова
Консультация для педагога-психолога «Психогигиена дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ПСИХОГИГИЕНА ДОШКОЛЬНИКОВ

Болдова М. А., педагог-психолог

с/п д/с «Светлячок» ГБОУ СОШ №4

п. г. т. Алексеевка

Главное средство психогигиены – создание условий : для преобладания у детей жизнерадостности и бодрости, веры в себя, свои силы и возможности; организации увлекательной деятельности; соблюдения режима сна, питания, деятельности, биологического ритма.

Публикация «Консультация для педагога-психолога „Психогигиена дошкольников“» размещена в разделах

Психопрофилактическая работа заключается в умении взрослых найти правильный подход к воспитанию каждого ребенка. При организации воспитательно-образовательного процесса нужно учитывать индивидуальные особенности детей, чтобы эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки были адекватными, нельзя требовать того, чего они не могут выполнить.

При капризах целесообразно действовать методом отвлечения, переключения к деятельности и методом игнорирования, конфликтующим детям обеспечить эмоциональное подкрепление.

К открыто конфликтующим детям нужно проявлять любовь и чувство симпатии, независимо от их поведения, исключать ситуации, провоцирующие ребенка на конфликт, поднимать статус ребенка на фоне других детей (порицание с глазу на глаз, а похвала на фоне коллектива).

Замкнутых, тайно конфликтующих детей необходимо ставить в активно жизненную позицию, повышать их самооценку, статус в коллективе, делать первыми помощниками воспитателя, развивать эмоции, интерес к товарищам через поручение важных ролей и особых заданий, поощрять за самые малые достижения, обеспечивать психокоррекцию.

Система поощрений и наказаний должна быть очень гибкой. Наказание не должно унижать ребенка. Нужно избавлять детей от вредных привычек, поддерживать успехи, помогать им осознавать свои достижения и все, что они делают хорошо.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

- опираться на его сильные стороны;

-избегать подчеркивания промахов;

- показывать, что вы удовлетворены им;

- уметь и хотеть демонстрировать свою любовь к нему;

- избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;

- проявлять эмпатию и веру в ребенка;

- демонстрировать оптимизм;

- чаще применять слова поддержки («Я уверена, что ты все сделаешь хорошо», «У тебя все получится», «Ты делаешь все хорошо» и т. д.) и избегать слов, выражающих разочарование и разрушающих веру ребенка в себя (Знаю твои способности, ты мог бы сделать это намного лучше», «Это для тебя слишком трудно, поэтому я сама сделаю» и т. д.)

Родители и педагоги часто путают поддержку с похвалой. Поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Похвала заключается в том, что ребенка хвалят за что-то хорошее или за какие-то успехи в определенный период времени. Поддержка в отличие от похвалы может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе. Когда взрослый выражает удовлетворение от того, что делает ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать или делать новые попытки.

Поддерживать детей можно с помощью:

- отдельных слов;

- высказываний;

- прикосновений;

- совместных действий, физического соучастия;

- выражения лица.

Психокоррекционная работа заключается в применении специальных психолого-педагогических приемов, направленных на купирование нежелательных аффективных реакций, привычек и девиантного поведения. Можно использовать:

- индивидуальные беседы с детьми и родителями;

- игры;

- упражнения подражательно-исполнительного характера, этюды, импровизации, моделирование, анализ заданных ситуаций.

Одна из главных задач охраны психологического здоровья детей – обучение их приемам, снимающим повышенное эмоциональное напряжение, т. е. расслаблению.

Публикации по теме:

Консультация педагога-психолога «Ручки в штанишках. Причины непристойного поведения детей» «Ручки в штанишках» (детский онанизм) Детский онанизм – это искусственное возбуждение половых органов в период от 1 года до 10-11 лет,.

Консультация педагога-психолога для родителей «Готовность к школьному обучению» Школьная пора важный этап в жизни ребенка. Он становится взрослее, ведущий вид деятельности – учебный. Ребенку необходимо усвоить новые.

Консультация педагога-психолога «Как вести себя с подростком» ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Тема: «Как вести себя с подростком».

Консультация для воспитателей раннего возраста педагога-психолога Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста“Детство — это важнейший период.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в работе педагога-психолога» Консультация «Нетрадиционные техники рисования в работе педагога - психолога» Педагог-психолог: Юлия Сергеевна Ватулина ст.

Консультация педагога-психолога для родителей детей, имеющих трудности в развитии Многие родители дошколят встречаются с теми или иными трудностями в развитии ребенка. От незнания как себя вести родители либо начинают.

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Легко утомляемые дети» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ консультация для воспитателей: «ЛЕГКО.

Консультация для педагога-психолога «Психодинамическая теория детского развития З. Фрейда» . Психодинамическая теория детского развития З. Фрейда. Источником развития личности Фрейд считал врожденные биологические факторы (инстинкты,.

Консультация педагога-психолога для родителей «Нужен ли детский сад моему ребенку и как помочь ему адаптироваться?» Если говорить об идеальной ситуации, то лучшее место для развития ребенка до четырех с половиной, пяти лет — это все-таки семья. В раннем.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями дошкольников в детском саду Солнечногорский муниципальный район Московской области Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагога-психолога «Психогигиена дошкольников»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 09:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагога-психолога «Психогигиена дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Болдова (УИ 287161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД