Наталья Николаевна Муратова
Сценарий праздника на улице «Проводы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного праздника на улице
«Веселая Масленица» для всех групп
Цель: Познакомить детей с праздником «Масленица», расширить знания детей о народных традициях русского народа.
Задачи: обогащать знания детей о русских традициях празднования «Проводов зимы»; развивать координацию речи с движением темп и ритм речи, развивать умение работать в команде, желание помогать друг другу; развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу; развивать интерес к русским народным играм; создать у детей праздничное настроение; воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям, бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Сценарий праздника на улице „Проводы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника
(Звучит веселая русская народная музыка. Дети собираются на участке.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный день, мы провожаем зимушку-зиму!
1 – Скоморох:
Эгей! Собирайтесь все, кто желает!
Сегодня нас много интересного ждет!
2 – Скоморох:
Зовем к себе всех,
Кто любит веселье и смех!
1 – Скоморох:
Дорогие гости, добрый день,
Рады мы встречать всех!
2 – Скоморох:
Ждут вас забавы и шутки,
Не сомневайтесь ни минутки!
1 – Скоморох:
Приходите, ждут забавы!
В гости нас зовет Масленица!
2 – Скоморох:
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
1 – Скоморох:
Масленицу встречаем!
Зиму провожаем!
Весну зовем!
2 – Скоморох:
Подходи, честной народ!
Становись в хоровод!
Чтобы было веселей
Торопи своих друзей!
Хоровод «Давай пойдем!»
Мы с тобой пойдем направо
Раз-два-три,
А потом пойдем налево
Раз-два-три,
А потом мы повернемся
Раз-два-три,
И похлопаем в ладоши
Раз-два-три.
1 – Скоморох:
Мы с вами здесь весну встречаем, а какая же весна без Масленицы? Ребята, давайте позовем в гости Масленицу.
Дети:
Масленица, Масленица!
Дадим тебе масла мы,
Встретим калачом,
И поджаренным блином!
Воспитатель:
Не идет. Ребята, а может вы не знаете, что такое Масленица?
Дети:
Знаем.
Воспитатель:
А сейчас, мы это проверим. Дайте мне ответы на несколько вопросов:
Что встречает Масленица? (Весну.)
А что провожает? (Зиму.)
Что есть символом Масленицы? (Блины.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Кажется, я что-то слышу?
(Звенят колокольчики, скоморохи вывозят чучело Масленицы.)
2 – Скоморох:
Масленица дорогая,
Гостья наша милая.
1 – Скоморох:
Наша Масленица, ты прекрасна!
В детский сад пришла,
Хорошее настроение принесла!
(Скоморохи ставят чучело Масленицы посредине. Петрушка выбегает на сцену.)
Петрушка:
Дорогая наша Масленица!
Коса длинная, трехаршинная!
Платок в цветочек!
Ямочки на щечках!
2 – Скоморох:
Живет Масленица 7 дней,
Оставайся, Масленица, на 7 лет!
Петрушка:
Деточки-цветочки, а известно ли вам, что Масленица любит, чтоб народ не скучал, а в веселые игры играл! Поиграем и мы в веселую игру.
1 – Скоморох:
Есть у нас одна задумка для самых ловких.
2 – Скоморох:
Для этого соревнования уже все готово.
1 – Скоморох:
Попробуйте пробежать быстро между кеглями.
Соревнование «Бег между кеглями»
(Проводится соревнование «Бег между кеглями» с двумя командами.)
Петрушка:
А теперь моя игра! Будем играть в игру.
2 – Скоморох:
В какую?
Петрушка:
В интересную, быструю, ловкую.
1 – Скоморох:
Ах ты, Петрушка, это наверно, не игра быстрая и ловкая, а наши дети быстрые и ловкие. А у твоей игры есть название?
Петрушка:
Ой, забыл!
2 – Скоморох:
Вот как, а как в нее играть, ты помнишь?
Петрушка:
Помню, помню! А называется она очень просто «Сковорода».
Игра «Сковорода»
(6-10 участников встают в круг, берутся за руки. Внутри круга у самих ног, чертят «сковороду». Затем дети идут вокруг круга. По сигналу ведущего останавливаются и начинают друг друга тянуть на «сковороду». Кто наступит на нее, тот и «спекся». Игра повторяется, пока не останется 2-3 «неиспекшихся», они – победители.)
(Проводится игра «Сковорода».)
Петрушка:
Ура! Ура! Поиграла детвора!
1 – Скоморох:
Эй, детвора, давно мы не видели медведя.
Воспитатель:
Ребята, кто тут крепко спит?
Дети:
Мы узнали – это медведь!
Воспитатель:
Тс-с-с! Было у нас хорошее веселье,
А про медведя мы забыли!
(Медведь просыпается и встает с места.)
Медведь:
Кто мне спать не дает?
Я так сладко спал.
А вы меня разбудили.
Воспитатель:
Ой! Спасайтесь от беды!
Разбегайтесь кто куда!
(Дети разбегаются, а медведь старается поймать детей, но ему это не удается. Взмахнувши лапой, уходит.)
2– Скоморох:
Эй, народ! Собирайтесь все!
1 – Скоморох:
Ты чего так раскричался,
Что – медведя испугался?
2– Скоморох:
Чтоб меня кто-то испугал!
Здесь ты, парень, не угадал!
Сейчас я «эх!». (Топает ногою, показывает мышцы.)
Сейчас я «ух!».
Чувствуете дух?
Петрушка:
С вами очень весело,
Но хочется еще играть.
1 – Скоморох:
Ну а ты, наверно, снова
Забыл назвать игру новую?
Петрушка:
«Снежок» - скажу я сразу.
Не забыл я в этот раз.
Игра «Снежок»
Станем вместе мы в кружок.
Будем мы играть в снежок.
У кого снежок заснет,
Тот плясать для нас пойдет!
(Дети под музыку по кругу быстро передают снежок, после хлопка «Тот плясать для нас пойдет!», дети перестают передавать снежок, у кого снежок остался в руках, тот выходит на середину и пляшет.)
Петрушка:
Хорошо мне с вами, но мне пора прощаться!
1 – Скоморох:
Масленица зиму провожала,
И весну к нам приглашала!
Давайте весну встречать,
И блинами угощать!
(Выходит Весна.)
Весна :
Привет, привет!
Всем дорогим деточкам!
Привет, привет!
Девочкам и мальчикам!
За зимою я пришла,
И тепло вам принесла,
Пенье птиц и цвет зеленый
Яркий колорит!
Я пришла к вам с радостью,
С рожью зернистой,
Пшеницей золотистой,
С рисом душистым,
Гречкою чистою.
Я Весна – весна-весняночка!
Приглашаю весь народ
В мой весенний хоровод.
Хоровод «Весна - красна идет»
(Появляется Зима под звон колокольчиков и звук вьюги.)
Зима:
Что это вы тут развеселились?
Расшумелись, разыгрались?
Весна :
Потрудилась ты, Зима дорогая.
Похозяйничала, отдыхать пора.
Зима:
Вот ты как! Так, я Зимушка-зима — белая-белая!
В поле снегом сеяла-сеяла.
Весна :
А я Весна – красна-красна,
Солнечная, ясная-ясная.
Зима:
Тебя снегом вымету, вымету,
За ворота выгоню, выгоню!
Весна :
А я снегом укроюсь,
Зеленью покроюсь!
Зима:
Ну что ж, Весна, спорить и говорить ты хорошо умеешь, но без боя я не уступлю свое место. Предлагаю устроить конкурс, а участвовать будут все дети. Дети, хотите, чтоб весна пришла? Посоревнуйтесь, кто сильнее?
Соревнование «Перетягивание каната»
(Проводится соревнование «Перетягивание каната».)
Зима:
Так, сильная ты, Весна. Я уступаю. (Зима уходит.)
Весна :
Что ж, с этой минуты я буду хозяйничать. Сначала растоплю все реки и озера.
Игра «Ручейки, реки, озера»
(Дети стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством игроков в разных частях площадки – это ручейки. По сигналу «Ручейки!» дети бегут друг за другом. По сигналу «Реки!» дети соединяются в две – три колонны и продолжают бег друг за другом в колоннах по одному в разных направлениях. По сигналу «Озеро!» дети останавливаются, берутся за руки и строятся в большой круг.
Проводится игра «Реки и озера».)
Масленица:
Я играла с вами,
Пела и плясала.
Однако я устала,
Сил у меня уже нет.
Закончились забавы,
Беритесь за дело.
Воспитатель:
Повеселились мы с вами ребята, позабавились. Пришла пора прощаться с гостюшкой Масленицей. Сейчас она сгорит, а это значит – конец зимы!
Все вместе хором:
Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, наша широкая!
Хоровод «Гори, гори ясно!»
(Дети заводят хоровод вокруг чучела с песенкой «Гори, гори ясно!», затем чучело поджигают.)
Скоморохи (вместе) :
Мы хотим вас развеселить,
Вкусненьким угостить!
Воспитатель:
Вот и закончился наш праздник.
Прощаться нам пора
От души мы всем желаем
Счастья, мира и добра!
С Масленицей Вас поздравляем!
Скоморохи (вместе) :
Угощайтесь, гости дорогие!
(Всех угощают блинами.)
Конспект спортивного праздника на улице
«Веселая Масленица» для всех групп
Цель: Познакомить детей с праздником «Масленица», расширить знания детей о народных традициях русского народа.
Задачи: обогащать знания детей о русских традициях празднования «Проводов зимы»; развивать координацию речи с движением темп и ритм речи, развивать умение работать в команде, желание помогать друг другу; развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу; развивать интерес к русским народным играм; создать у детей праздничное настроение; воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям, бережное отношение к своему здоровью.
Ход праздника
(Звучит веселая русская народная музыка. Дети собираются на участке.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный день, мы провожаем зимушку-зиму!
1 – Скоморох:
Эгей! Собирайтесь все, кто желает!
Сегодня нас много интересного ждет!
2 – Скоморох:
Зовем к себе всех,
Кто любит веселье и смех!
1 – Скоморох:
Дорогие гости, добрый день,
Рады мы встречать всех!
2 – Скоморох:
Ждут вас забавы и шутки,
Не сомневайтесь ни минутки!
1 – Скоморох:
Приходите, ждут забавы!
В гости нас зовет Масленица!
2 – Скоморох:
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
1 – Скоморох:
Масленицу встречаем!
Зиму провожаем!
Весну зовем!
2 – Скоморох:
Подходи, честной народ!
Становись в хоровод!
Чтобы было веселей
Торопи своих друзей!
Хоровод «Давай пойдем!»
Мы с тобой пойдем направо
Раз-два-три,
А потом пойдем налево
Раз-два-три,
А потом мы повернемся
Раз-два-три,
И похлопаем в ладоши
Раз-два-три.
1 – Скоморох:
Мы с вами здесь весну встречаем, а какая же весна без Масленицы? Ребята, давайте позовем в гости Масленицу.
Дети:
Масленица, Масленица!
Дадим тебе масла мы,
Встретим калачом,
И поджаренным блином!
Воспитатель:
Не идет. Ребята, а может вы не знаете, что такое Масленица?
Дети:
Знаем.
Воспитатель:
А сейчас, мы это проверим. Дайте мне ответы на несколько вопросов:
Что встречает Масленица? (Весну.)
А что провожает? (Зиму.)
Что есть символом Масленицы? (Блины.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Кажется, я что-то слышу?
(Звенят колокольчики, скоморохи вывозят чучело Масленицы.)
2 – Скоморох:
Масленица дорогая,
Гостья наша милая.
1 – Скоморох:
Наша Масленица, ты прекрасна!
В детский сад пришла,
Хорошее настроение принесла!
(Скоморохи ставят чучело Масленицы посредине. Петрушка выбегает на сцену.)
Петрушка:
Дорогая наша Масленица!
Коса длинная, трехаршинная!
Платок в цветочек!
Ямочки на щечках!
2 – Скоморох:
Живет Масленица 7 дней,
Оставайся, Масленица, на 7 лет!
Петрушка:
Деточки-цветочки, а известно ли вам, что Масленица любит, чтоб народ не скучал, а в веселые игры играл! Поиграем и мы в веселую игру.
1 – Скоморох:
Есть у нас одна задумка для самых ловких.
2 – Скоморох:
Для этого соревнования уже все готово.
1 – Скоморох:
Попробуйте пробежать быстро между кеглями.
Соревнование «Бег между кеглями»
(Проводится соревнование «Бег между кеглями» с двумя командами.)
Петрушка:
А теперь моя игра! Будем играть в игру.
2 – Скоморох:
В какую?
Петрушка:
В интересную, быструю, ловкую.
1 – Скоморох:
Ах ты, Петрушка, это наверно, не игра быстрая и ловкая, а наши дети быстрые и ловкие. А у твоей игры есть название?
Петрушка:
Ой, забыл!
2 – Скоморох:
Вот как, а как в нее играть, ты помнишь?
Петрушка:
Помню, помню! А называется она очень просто «Сковорода».
Игра «Сковорода»
(6-10 участников встают в круг, берутся за руки. Внутри круга у самих ног, чертят «сковороду». Затем дети идут вокруг круга. По сигналу ведущего останавливаются и начинают друг друга тянуть на «сковороду». Кто наступит на нее, тот и «спекся». Игра повторяется, пока не останется 2-3 «неиспекшихся», они – победители.)
(Проводится игра «Сковорода».)
Петрушка:
Ура! Ура! Поиграла детвора!
1 – Скоморох:
Эй, детвора, давно мы не видели медведя.
Воспитатель:
Ребята, кто тут крепко спит?
Дети:
Мы узнали – это медведь!
Воспитатель:
Тс-с-с! Было у нас хорошее веселье,
А про медведя мы забыли!
(Медведь просыпается и встает с места.)
Медведь:
Кто мне спать не дает?
Я так сладко спал.
А вы меня разбудили.
Воспитатель:
Ой! Спасайтесь от беды!
Разбегайтесь кто куда!
(Дети разбегаются, а медведь старается поймать детей, но ему это не удается. Взмахнувши лапой, уходит.)
2– Скоморох:
Эй, народ! Собирайтесь все!
1 – Скоморох:
Ты чего так раскричался,
Что – медведя испугался?
2– Скоморох:
Чтоб меня кто-то испугал!
Здесь ты, парень, не угадал!
Сейчас я «эх!». (Топает ногою, показывает мышцы.)
Сейчас я «ух!».
Чувствуете дух?
Петрушка:
С вами очень весело,
Но хочется еще играть.
1 – Скоморох:
Ну а ты, наверно, снова
Забыл назвать игру новую?
Петрушка:
«Снежок» - скажу я сразу.
Не забыл я в этот раз.
Игра «Снежок»
Станем вместе мы в кружок.
Будем мы играть в снежок.
У кого снежок заснет,
Тот плясать для нас пойдет!
(Дети под музыку по кругу быстро передают снежок, после хлопка «Тот плясать для нас пойдет!», дети перестают передавать снежок, у кого снежок остался в руках, тот выходит на середину и пляшет.)
Петрушка:
Хорошо мне с вами, но мне пора прощаться!
1 – Скоморох:
Масленица зиму провожала,
И весну к нам приглашала!
Давайте весну встречать,
И блинами угощать!
(Выходит Весна.)
Весна :
Привет, привет!
Всем дорогим деточкам!
Привет, привет!
Девочкам и мальчикам!
За зимою я пришла,
И тепло вам принесла,
Пенье птиц и цвет зеленый
Яркий колорит!
Я пришла к вам с радостью,
С рожью зернистой,
Пшеницей золотистой,
С рисом душистым,
Гречкою чистою.
Я Весна – весна-весняночка!
Приглашаю весь народ
В мой весенний хоровод.
Хоровод «Весна - красна идет»
(Появляется Зима под звон колокольчиков и звук вьюги.)
Зима:
Что это вы тут развеселились?
Расшумелись, разыгрались?
Весна :
Потрудилась ты, Зима дорогая.
Похозяйничала, отдыхать пора.
Зима:
Вот ты как! Так, я Зимушка-зима — белая-белая!
В поле снегом сеяла-сеяла.
Весна :
А я Весна – красна-красна,
Солнечная, ясная-ясная.
Зима:
Тебя снегом вымету, вымету,
За ворота выгоню, выгоню!
Весна :
А я снегом укроюсь,
Зеленью покроюсь!
Зима:
Ну что ж, Весна, спорить и говорить ты хорошо умеешь, но без боя я не уступлю свое место. Предлагаю устроить конкурс, а участвовать будут все дети. Дети, хотите, чтоб весна пришла? Посоревнуйтесь, кто сильнее?
Соревнование «Перетягивание каната»
(Проводится соревнование «Перетягивание каната».)
Зима:
Так, сильная ты, Весна. Я уступаю. (Зима уходит.)
Весна :
Что ж, с этой минуты я буду хозяйничать. Сначала растоплю все реки и озера.
Игра «Ручейки, реки, озера»
(Дети стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством игроков в разных частях площадки – это ручейки. По сигналу «Ручейки!» дети бегут друг за другом. По сигналу «Реки!» дети соединяются в две – три колонны и продолжают бег друг за другом в колоннах по одному в разных направлениях. По сигналу «Озеро!» дети останавливаются, берутся за руки и строятся в большой круг.
Проводится игра «Реки и озера».)
Масленица:
Я играла с вами,
Пела и плясала.
Однако я устала,
Сил у меня уже нет.
Закончились забавы,
Беритесь за дело.
Воспитатель:
Повеселились мы с вами ребята, позабавились. Пришла пора прощаться с гостюшкой Масленицей. Сейчас она сгорит, а это значит – конец зимы!
Все вместе хором:
Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, наша широкая!
Хоровод «Гори, гори ясно!»
(Дети заводят хоровод вокруг чучела с песенкой «Гори, гори ясно!», затем чучело поджигают.)
Скоморохи (вместе) :
Мы хотим вас развеселить,
Вкусненьким угостить!
Воспитатель:
Вот и закончился наш праздник.
Прощаться нам пора
От души мы всем желаем
Счастья, мира и добра!
С Масленицей Вас поздравляем!
Скоморохи (вместе) :
Угощайтесь, гости дорогие!
(Всех угощают блинами.)