Екатерина Солодкова
Конспект занятия по математике «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности
Цель: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение; совершенствовать моделирование из геометрических фигур: треугольники ( разных размеров: большой, средний, маленький, квадрат, ромб.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
Развивающая: развивать внимание, воображение, речь ребёнка.
Публикация «Конспект занятия по математике „Дикие животные“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение работать в команде, доброжелательное и уважительно отношение друг к другу.
Оборудование:
Раздаточное:карточки с числами от 1 до 10, картинки зайца («танграм»);
Демонстрационное: магнитная доска, картинка лесовичка в лесу, конверт/письмо, картинки ежа, медведя, лисы, зайца, белки, волка.
Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия.
Словарная работа: дикие животные
Ход
Встаю в центре группы и начинаю говорить :
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с вами улыбнемся друг – другу и будем работать. Дети, посмотрите пожалуйста на доску подумайте и скажите кого вы видите.
-Ответ детей (лесовичок в лесу).
-Он принёс нам письмо, написано: «Детям от Лесовика.» Что же в нем? «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! В лесу живет много животных. Каждое животное сегодня придет к нам со своим заданием.». Перед тем, как начать, отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
-Ответ детей (еж)
-А почему вы решили что это ёж? По каким признакам?
-Ответ детей (у ежа много иголок)
-Верно, это ёж.
Беру один лист с заданием.
-Что же интересного приготовил еж.. Он подготовил математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Ну что ж, я буду задавать вам вопросы, а вы думаете все.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10. Так, считаем все вместе.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1;
3. Посчитай от 3 до 9;
4. А теперь кто угадает число, живущее между числами 5 и 7? Только на этот раз я буду спрашивать по поднятой руке.
-Ответ детей (6)
5. Какое число меньше 1 или 3?
-Ответ детей (2)
6. Назовите соседей числа 7?
-Ответ детей (6 и 8)
7. Назовите число, которое стоит перед числом3?
-Ответ детей (2)
8. Назовите число, которое больше на 1 числа 5?
-Ответ детей (6)
9. Назовите число, которое меньше на 1 числа 8?
-Ответ детей (7)
10. Назовите предыдущее число 5.
-Ответ детей (4)
11. Назовите последующее число 5.
-Ответ детей (6)
12. Какое число идёт за числом 9?
-Ответ детей (10)
13. Какое число перед числом 8?
-Ответ детей (7)
-Молодцы, ребята! Все ответы у вас были правильные и быстрые. Хорошо ответили!
А теперь ответьте на следующую загадку:
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет?
-Ответ детей (Медведь)
-А почему медведь, а не другое животное?
-Ответ детей (он любит мёд, а зимой спит и сосёт лапу)
-Вы верно ответили. Это был медведь. Молодцы! Продолжаем. Медведь вам приготовил математические загадки. Нужно ответить на вопросы. Для этого давайте рассядемся за столы – (дети рассаживаются). Ребята, у вас у каждого в тарелочке лежат числа от 1 до 10. Отвечая на вопросы каждый из вас берёт карточку с подходящим числом и показывает мне.
- Сколько пальцев на правой руке? Руки не поднимаем, показываем прямо на столе.
-Дети (5)
- Сколько глаз у светофора?
Ответ детей (3)
После ответа показываю проговариваю:
-Верно, три: красный, жёлтый, зелёный.
- Сколько ушей у двух ежей?
-Ответ детей (4)
- Сколько хвостов у двух волков?
Ответ детей (2)
-Сколько дней в неделе?
-Ответ детей (7)
-Сколько носов у кабана?
-Ответ детей (1)
-Сколько хвостов у пяти бобров?
-Ответ детей (5)
-Самое большое число.
-Ответ детей (10)
-Сколько ушей у трех мышей
-Ответ детей (6)
-Сколько лап у двух медвежат
-Ответ детей (8)
-Молодцы, вы дали верные ответы на вопросы. А сейчас вам надо выложить по порядку числа от самого маленького до самого большого.
Дети раскладывают карточки, я прохожу и смотрю. После того, как все разложили, говорю детям:
-Ребята, теперь каждый повернитесь к своему соседу и проверьте, в правильном ли порядке он разложил карточки. – (если какие – то дети затруднялись, то прошу соседей исправиьть ошибку в порядке) – хорошо, ребята.
Отгадайте загадку:
В лесу обитает,
Дичью питается да в курятник забирается
Хитрым зверем называется.
-Ответ детей (Лиса)
-А почему лиса?
-Ответ детей (лиса живёт в лису, ворует кур)
-Правильно. Лиса пришла к нам с задачей. Нам нужно будет составить и решить задачу.
-Посмотрите, сколько зайцев сидит на полянке? – (ставлю на стол 5 зайцев)
-Ответ детей (5)
-Давайте составим про них задачу. Сколько зайцев к ним прибежало? - (ставлю еще 3 зайцев).
-Ответ детей (3)
-О ком задача?
-Ответ детей (о зайцах)
-Что говорится о зайцах?
-Ответ детей (они сидели на полянке)
-Сколько их было сначала?
-Ответ детей (5)
-Сколько прибежало потом?
-Ответ детей (3)
-Зайцев стало больше или меньше?
-Ответ детей (больше)
-Если больше, то что нужно сделать: сложить или вычесть?
-Ответ детей (сложить)
-Значит какой вопрос в задаче?
-Ответ детей (Сколько всего стало зайцев на полянке) – (если дети затрудняются, вопрос говорю я)
Составим задачу.
-Ответ детей (На полянке сидели 5 зайцев, к ним прибежали еще 3 зайца. Сколько стало зайцев на полянке)
- Давайте обозначим решение цифрами и знаками. Рома, выходи к доске. Выбирай в тарелочке нужную цифру и знак - (вызванный ребенок прикрепляет магнитами карточки с цифрами и знаками к доске. Решение 5 + 3= 8).
-Ребята, вы правильно составили задачу. Вы все очень хорошо поработали с этой задачей.
Давайте угадаем следующую загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
-Ответ детей (белка)
-Почему это белка?
-Ответ детей (белка живёт в дупле и грызёт орешки)
-Верно, это белка. Белка хочет поиграть с вами и приготовила для вас физминутку.
Давайте пройдёт на ковёр.
Повторяем движения за мной.
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть) Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте).
-Так, хорошо. А теперь давайте повторим ещё раз, только вы уже будите пробовать повторять со словами. (Проводим зарядку ещё раз)
-Размялись, здорово. А теперь присаживаетесь.
-Загадка:
У кого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
-Ответ детей (заяц)
-А почему именно заяц?
-Ответ детей (заяц питается корой, и так как у него сильные длинные ноги, он с лёгкостью уходит от врагов)
-Верно, это заяц. Молодцы! Вы меня радуете!
-У зайца для вас есть задание. – (раздаю на пару картинку зайца («танграм») Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, уши и ноги зайца?
-Ответ детей (ухо из ромба, голова из квадрата, туловище из треугольников, лапы тоже из треугольников).
-Верно. А треугольники одинаковых размеров?
-Ответ детей (нет, разных)
-Верно, оно состоит из больших, средних и маленьких треугольников. Перед каждым из вас лежит набор из геометрических фигур. Воспользуйтесь им и составьте такого же зайца, как на картинке.
Дети составляют фигуру зайца.
-После составление прохожу и смотрю у каждого. Тем кто затрудняется во время составления, помогаю индивидуально.
-Ребята, вы хорошо справились с этим заданием. У каждого из вас получился красивый заяц.
Последняя загадка.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
-Ответ детей (волк)
-А почему волк, а не другой хищник?
-Ответ детей (у него острые зубы и он живёт в лесу).
-Верно, но ведь такое встречается у каждого хищника. Назовите мне отличительные черты волка от других хищников.
-Ответ детей (он серый и быстрый)
-Правильно, продолжаем. У волка тоже есть задание. Задание волка называется: графический диктант. – (раздаю каждому по листочку в клетку и карандашу). Возьмите листочки и карандаши поставьте на точку. Ведите от неё по моему направлению, которое я буду проговаривать:
2 клетки вправо 1 вверх 2 вправо 1 вверх 1 вправо 1 вниз 8 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 1 вправо 2 вниз 1 влево 1 вверх 1 влево 1 вверх 1 влево 5 вниз 2 влево 1 вверх 1 вправо 3 вверх 5 влево 4 вниз 2 влево 1 вверх 1 вправо 3 вверх 2 влево 1 вверх 3 влево 1 вверх.
-Что получилось?
-Ответ детей (волк)
-Да. У волка четыре ноги, но если он повернется к нам боком, мы можем увидеть только две. Как вы определили что это волк а не собака?
-Ответ детей (у волка нос длиннее).
-Дорисуйте волку глаз.
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Подведём итог. И так давайте вспомним:
С какими животными мы встретились?
-Ответ детей (белка, волк, заяц).
Какие задания выполняли? Отвечаем по поднятой руке.
-Ответ детей.
-Что показалось самым сложным?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались. Всем спасибо за занятие. Можете заниматься свободной деятельностью.