Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности

Екатерина Солодкова
Конспект занятия по математике «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в группе компенсирующей направленности

Цель: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение; совершенствовать моделирование из геометрических фигур: треугольники ( разных размеров: большой, средний, маленький, квадрат, ромб.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

Развивающая: развивать внимание, воображение, речь ребёнка.

Публикация «Конспект занятия по математике „Дикие животные“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение работать в команде, доброжелательное и уважительно отношение друг к другу.

Оборудование:

Раздаточное:карточки с числами от 1 до 10, картинки зайца («танграм»);

Демонстрационное: магнитная доска, картинка лесовичка в лесу, конверт/письмо, картинки ежа, медведя, лисы, зайца, белки, волка.

Предварительная работа: отгадывание загадок, индивидуальные занятия.

Словарная работа: дикие животные

Ход

Встаю в центре группы и начинаю говорить :

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с вами улыбнемся друг – другу и будем работать. Дети, посмотрите пожалуйста на доску подумайте и скажите кого вы видите.

-Ответ детей (лесовичок в лесу).

-Он принёс нам письмо, написано: «Детям от Лесовика.» Что же в нем? «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! В лесу живет много животных. Каждое животное сегодня придет к нам со своим заданием.». Перед тем, как начать, отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

-Ответ детей (еж)

-А почему вы решили что это ёж? По каким признакам?

-Ответ детей (у ежа много иголок)

-Верно, это ёж.

Беру один лист с заданием.

-Что же интересного приготовил еж.. Он подготовил математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Ну что ж, я буду задавать вам вопросы, а вы думаете все.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10. Так, считаем все вместе.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1;

3. Посчитай от 3 до 9;

4. А теперь кто угадает число, живущее между числами 5 и 7? Только на этот раз я буду спрашивать по поднятой руке.

-Ответ детей (6)

5. Какое число меньше 1 или 3?

-Ответ детей (2)

6. Назовите соседей числа 7?

-Ответ детей (6 и 8)

7. Назовите число, которое стоит перед числом3?

-Ответ детей (2)

8. Назовите число, которое больше на 1 числа 5?

-Ответ детей (6)

9. Назовите число, которое меньше на 1 числа 8?

-Ответ детей (7)

10. Назовите предыдущее число 5.

-Ответ детей (4)

11. Назовите последующее число 5.

-Ответ детей (6)

12. Какое число идёт за числом 9?

-Ответ детей (10)

13. Какое число перед числом 8?

-Ответ детей (7)

-Молодцы, ребята! Все ответы у вас были правильные и быстрые. Хорошо ответили!

А теперь ответьте на следующую загадку:

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет?

-Ответ детей (Медведь)

-А почему медведь, а не другое животное?

-Ответ детей (он любит мёд, а зимой спит и сосёт лапу)

-Вы верно ответили. Это был медведь. Молодцы! Продолжаем. Медведь вам приготовил математические загадки. Нужно ответить на вопросы. Для этого давайте рассядемся за столы – (дети рассаживаются). Ребята, у вас у каждого в тарелочке лежат числа от 1 до 10. Отвечая на вопросы каждый из вас берёт карточку с подходящим числом и показывает мне.

- Сколько пальцев на правой руке? Руки не поднимаем, показываем прямо на столе.

-Дети (5)

- Сколько глаз у светофора?

Ответ детей (3)

После ответа показываю проговариваю:

-Верно, три: красный, жёлтый, зелёный.

- Сколько ушей у двух ежей?

-Ответ детей (4)

- Сколько хвостов у двух волков?

Ответ детей (2)

-Сколько дней в неделе?

-Ответ детей (7)

-Сколько носов у кабана?

-Ответ детей (1)

-Сколько хвостов у пяти бобров?

-Ответ детей (5)

-Самое большое число.

-Ответ детей (10)

-Сколько ушей у трех мышей

-Ответ детей (6)

-Сколько лап у двух медвежат

-Ответ детей (8)

-Молодцы, вы дали верные ответы на вопросы. А сейчас вам надо выложить по порядку числа от самого маленького до самого большого.

Дети раскладывают карточки, я прохожу и смотрю. После того, как все разложили, говорю детям:

-Ребята, теперь каждый повернитесь к своему соседу и проверьте, в правильном ли порядке он разложил карточки. – (если какие – то дети затруднялись, то прошу соседей исправиьть ошибку в порядке) – хорошо, ребята.

Отгадайте загадку:

В лесу обитает,

Дичью питается да в курятник забирается

Хитрым зверем называется.

-Ответ детей (Лиса)

-А почему лиса?

-Ответ детей (лиса живёт в лису, ворует кур)

-Правильно. Лиса пришла к нам с задачей. Нам нужно будет составить и решить задачу.

-Посмотрите, сколько зайцев сидит на полянке? – (ставлю на стол 5 зайцев)

-Ответ детей (5)

-Давайте составим про них задачу. Сколько зайцев к ним прибежало? - (ставлю еще 3 зайцев).

-Ответ детей (3)

-О ком задача?

-Ответ детей (о зайцах)

-Что говорится о зайцах?

-Ответ детей (они сидели на полянке)

-Сколько их было сначала?

-Ответ детей (5)

-Сколько прибежало потом?

-Ответ детей (3)

-Зайцев стало больше или меньше?

-Ответ детей (больше)

-Если больше, то что нужно сделать: сложить или вычесть?

-Ответ детей (сложить)

-Значит какой вопрос в задаче?

-Ответ детей (Сколько всего стало зайцев на полянке)(если дети затрудняются, вопрос говорю я)

Составим задачу.

-Ответ детей (На полянке сидели 5 зайцев, к ним прибежали еще 3 зайца. Сколько стало зайцев на полянке)

- Давайте обозначим решение цифрами и знаками. Рома, выходи к доске. Выбирай в тарелочке нужную цифру и знак - (вызванный ребенок прикрепляет магнитами карточки с цифрами и знаками к доске. Решение 5 + 3= 8).

-Ребята, вы правильно составили задачу. Вы все очень хорошо поработали с этой задачей.

Давайте угадаем следующую загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

-Ответ детей (белка)

-Почему это белка?

-Ответ детей (белка живёт в дупле и грызёт орешки)

-Верно, это белка. Белка хочет поиграть с вами и приготовила для вас физминутку.

Давайте пройдёт на ковёр.

Повторяем движения за мной.

Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть) Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте).

-Так, хорошо. А теперь давайте повторим ещё раз, только вы уже будите пробовать повторять со словами. (Проводим зарядку ещё раз)

-Размялись, здорово. А теперь присаживаетесь.

-Загадка:

У кого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

-Ответ детей (заяц)

-А почему именно заяц?

-Ответ детей (заяц питается корой, и так как у него сильные длинные ноги, он с лёгкостью уходит от врагов)

-Верно, это заяц. Молодцы! Вы меня радуете!

-У зайца для вас есть задание. – (раздаю на пару картинку зайца («танграм») Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, как он составлен. Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, уши и ноги зайца?

-Ответ детей (ухо из ромба, голова из квадрата, туловище из треугольников, лапы тоже из треугольников).

-Верно. А треугольники одинаковых размеров?

-Ответ детей (нет, разных)

-Верно, оно состоит из больших, средних и маленьких треугольников. Перед каждым из вас лежит набор из геометрических фигур. Воспользуйтесь им и составьте такого же зайца, как на картинке.

Дети составляют фигуру зайца.

-После составление прохожу и смотрю у каждого. Тем кто затрудняется во время составления, помогаю индивидуально.

-Ребята, вы хорошо справились с этим заданием. У каждого из вас получился красивый заяц.

Последняя загадка.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

-Ответ детей (волк)

-А почему волк, а не другой хищник?

-Ответ детей (у него острые зубы и он живёт в лесу).

-Верно, но ведь такое встречается у каждого хищника. Назовите мне отличительные черты волка от других хищников.

-Ответ детей (он серый и быстрый)

-Правильно, продолжаем. У волка тоже есть задание. Задание волка называется: графический диктант. – (раздаю каждому по листочку в клетку и карандашу). Возьмите листочки и карандаши поставьте на точку. Ведите от неё по моему направлению, которое я буду проговаривать:

2 клетки вправо 1 вверх 2 вправо 1 вверх 1 вправо 1 вниз 8 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 1 вправо 2 вниз 1 влево 1 вверх 1 влево 1 вверх 1 влево 5 вниз 2 влево 1 вверх 1 вправо 3 вверх 5 влево 4 вниз 2 влево 1 вверх 1 вправо 3 вверх 2 влево 1 вверх 3 влево 1 вверх.

-Что получилось?

-Ответ детей (волк)

-Да. У волка четыре ноги, но если он повернется к нам боком, мы можем увидеть только две. Как вы определили что это волк а не собака?

-Ответ детей (у волка нос длиннее).

-Дорисуйте волку глаз.

-Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Подведём итог. И так давайте вспомним:

С какими животными мы встретились?

-Ответ детей (белка, волк, заяц).

Какие задания выполняли? Отвечаем по поднятой руке.

-Ответ детей.

-Что показалось самым сложным?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались. Всем спасибо за занятие. Можете заниматься свободной деятельностью.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 13:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Дикие животные» в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Солодкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД