Зюляева Марина Сергеевна
Проведение мини-игр с педагогами ДОУ на педагогическом совете
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
Проведение мини - игр
с педагогами ДОУ на педагогическом совете
Подготовила: Зюляева М. С. ,
учитель – логопед I кв. категории
Дата проведения : 18 декабря 2018 г.
г. Козловка, 2018 год
Публикация «Проведение мини-игр с педагогами ДОУ на педагогическом совете» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Каждый взрослый и его речевое поведение – это образец для подражания. Не забывайте, рядом с нами дети, следите за своей речью и помогайте ребенку овладеть культурой родного языка. Нельзя допустить, чтобы дети слышали от нас с вами, а потом и сами говорили «мое фамилие, десять курей, я раздел сапоги, вперед меня». Взрослые, пользующиеся разговорным стилем, не осознают своей фонетической небрежности. Между тем, они должны заботиться о правильной речевой среде, из которой ребенок впитывает образцы произношения.
Особое место в русском языке занимает ударение. Оно подобно биению сердца. Мы не вспоминаем о нем, пока кто – то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно тотчас же теряет свой ритмический пульс, а порой и смысл.
Очень часто возникают сомнения в постановке ударения. В этом случае неоценимую помощь оказывает словарь.
Предлагаю вашему вниманию игру – тренинг, которая называется очень просто – «Расставь ударение». Я буду называть слова, а вы должны правильно расставить в этих словах ударения. (Каталог, красивее, петля, свекла, сироты, цемент, позвонит, начала, простыня, звонишь, алфавит, аргумент, договор, досуг, квартал, начался, начать, процент, танцовщица, ремень, избаловать).
Следующая игра – «Исправь ошибки». Я произношу предложение, вы – исправляете в нем ошибку. (Дети в садик бежат. Ты за ними бежи. Из домика вылазь. Ехай на лисопеде. Видишь, как я ездию. Подежурь заместо меня. Давай вместе играться. Лопатку вот сюда нужно ложить, положь. Я чистию свое пальто. Сколько разов тебе говорить, дожидайся меня.)
Следующее, что я хочу предложить вашему вниманию – это блиц – викторина «Почувствуй разницу». В этом задании вам нужно определить, в каких случаях употребляют слово «надеть», а в каких – «одеть». (Я проснулась утром рано и стала собираться на работу. Сначала платье стала (надевать или одевать, куртку стала …, шапку стала …. А потом стала сына (надевать или одевать) Что можно надевать на себя? А одевать? (кого – нибудь: ребенка, брата, куклу). Надевать что – то, одевать – кого – то.
Давайте поговорим об интонационной выразительности.
Однажды к древнегреческому философу и мудрецу Сократу привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение. Но пришедший все время молчал. Сократ воскликнул: «Заговори, чтоб я тебя увидел!»
Ведь очень часто первые впечатления о человеке складываются у нас под влиянием его голоса. Голос – это зеркало человека, могущественное средство воздействия. Тон голоса имеет исключительную роль в устной речи, особенно в работе с детьми.
Следующая игра называется «Кластер». Что же это такое? Кластер в переводе с английского означает гроздь, кисть. Это ваши ассоциации в соответствии с каким – либо словом или какой – либо темой. Этот метод можно использовать на занятиях с детьми, причем, можно использовать в любой части занятия. Можно подбирать любые слова – существительные, прилагательные, глаголы. Можно подбирать фразы. В общем, все, что придет на ум в соответствии с заявленным словом. Предлагаю взять слово ВОСПИТАТЕЛЬ. (Ответы педагогов : дети, занятия, утренники, прогулка и т. д.)
- Уважаемые педагоги, на этом игры закончились. Надеюсь, вам было интересно.