Лучший педагог года

Проведение занятия для родителей и детей в средней группе «Сказка как помощник при изучении геометрических фигур» (2 фото)

Елена Станиславовна Тюлюбаева
Проведение занятия для родителей и детей в средней группе «Сказка как помощник при изучении геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания геометрических фигур

Задачи:

1. Повторение названий геометрических фигур и их демонстрация;

2. Сравнение предметов по размеру, используя слова «больше», «меньше»;

3. Повторений расположение предметов относительно листа и друг друга (внизу, сверху);

Публикация «Проведение занятия для родителей и детей в средней группе „Сказка как помощник при изучении геометрических фигур“» размещена в разделах

4. Обучение конструированию (составление сложных фигур из простых).

Материалы и оборудование:

1. Световая доска;

2. Фигуры для аппликации на каждого ребенка (2 треугольника серого цвета, 2 круга больших серого цвета, 1 круг маленький черного цвета);

3. Клей;

4. Глазки;

5. Цветные карандаши.

С помощью сказок легче и понятнее объяснить учебный материал. Я хочу рассказать о том, как с помощью сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» в своей группе закрепляла знания геометрических фигур – круга, треугольника, овала. А также наглядно показала, что рисунки на самом деле могут состоять из этих простых фигур, что все сложное – это набор простых фигур. Занятие это проводилось вместе с родителями, чтобы уделить максимум внимания каждому ребенку.

1 часть. Теоретическая.

Рассказывание сказки с демонстрацией геометрических фигур и проговариванием их названий.

Очень важно создать соответствующую атмосферу, чтобы привлечь внимание: закрыла шторки, чтобы сделать легкий полумрак, и попросила детей занять свои места, чтобы послушать сказку. Во время рассказывания сказки, я повторяла рисунки карандаша на световой доске, делая акцент на фигурах, которые изображала – круги (большие, маленькие, овалы (в книге они изогнутые, я рисовала прямые, чтобы не путать детей) и треугольники.

В итоге несколькими линиями соединила фигуру и «превратила» ее в кошку, которая так напугала мышонка. В завершении сказки спросила у детей и их родителей в чем же главный смысл сказки, потому что важно, чтобы дети имели не только академические знания, но и умели адекватно вести себя в сложных ситуациях, а сказка может помочь в этом непростом деле.

2 часть. Практическая. Аппликация.

Предлагаю детям почувствовать себя волшебниками и также из простых геометрических фигур создать одного главного персонажа этой сказки – мышонка. Фигуры уже заранее вырезаны для каждого ребенка. Из 3 кругов (2 больших и 1 маленького, 2 треугольников получается силуэт мышонка. По своему желанию каждый ребенок рисует ему лапки, усики и клеит глазки. Когда берем какую-то фигуру каждый раз проговариваем ее название.

Проведение занятия для родителей и детей в средней группе «Сказка как помощник при изучении геометрических фигур»
Фото «Сказка как помощник при изучении геометрических фигур»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Бабочки-подружки»Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Бабочки-подружки» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки-подружки»Программное содержание:учить создавать аппликацию из геометрических фигур,.

Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Кот»Аппликация из геометрических фигур в средней группе «Кот» В нашей группе дети с интересом изучают тему «Домашние животные и их детёныши». По собственному выбору учились рисовать восковыми мелками.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение занятия для родителей и детей в средней группе «Сказка как помощник при изучении геометрических фигур»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 10:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение занятия для родителей и детей в средней группе «Сказка как помощник при изучении геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Станиславовна Тюлюбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД