Елена Станиславовна Тюлюбаева
Проведение занятия для родителей и детей в средней группе «Сказка как помощник при изучении геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания геометрических фигур
Задачи:
1. Повторение названий геометрических фигур и их демонстрация;
2. Сравнение предметов по размеру, используя слова «больше», «меньше»;
3. Повторений расположение предметов относительно листа и друг друга (внизу, сверху);
Публикация «Проведение занятия для родителей и детей в средней группе „Сказка как помощник при изучении геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
4. Обучение конструированию (составление сложных фигур из простых).
Материалы и оборудование:
1. Световая доска;
2. Фигуры для аппликации на каждого ребенка (2 треугольника серого цвета, 2 круга больших серого цвета, 1 круг маленький черного цвета);
3. Клей;
4. Глазки;
5. Цветные карандаши.
С помощью сказок легче и понятнее объяснить учебный материал. Я хочу рассказать о том, как с помощью сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» в своей группе закрепляла знания геометрических фигур – круга, треугольника, овала. А также наглядно показала, что рисунки на самом деле могут состоять из этих простых фигур, что все сложное – это набор простых фигур. Занятие это проводилось вместе с родителями, чтобы уделить максимум внимания каждому ребенку.
1 часть. Теоретическая.
Рассказывание сказки с демонстрацией геометрических фигур и проговариванием их названий.
Очень важно создать соответствующую атмосферу, чтобы привлечь внимание: закрыла шторки, чтобы сделать легкий полумрак, и попросила детей занять свои места, чтобы послушать сказку. Во время рассказывания сказки, я повторяла рисунки карандаша на световой доске, делая акцент на фигурах, которые изображала – круги (большие, маленькие, овалы (в книге они изогнутые, я рисовала прямые, чтобы не путать детей) и треугольники.
В итоге несколькими линиями соединила фигуру и «превратила» ее в кошку, которая так напугала мышонка. В завершении сказки спросила у детей и их родителей в чем же главный смысл сказки, потому что важно, чтобы дети имели не только академические знания, но и умели адекватно вести себя в сложных ситуациях, а сказка может помочь в этом непростом деле.
2 часть. Практическая. Аппликация.
Предлагаю детям почувствовать себя волшебниками и также из простых геометрических фигур создать одного главного персонажа этой сказки – мышонка. Фигуры уже заранее вырезаны для каждого ребенка. Из 3 кругов (2 больших и 1 маленького, 2 треугольников получается силуэт мышонка. По своему желанию каждый ребенок рисует ему лапки, усики и клеит глазки. Когда берем какую-то фигуру каждый раз проговариваем ее название.