Получи документы

Проведение пальчиковых игр в первой младшей группе

Марина Мишина
Проведение пальчиковых игр в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проведение пальчиковых игр в первой младшей группе

Пальчиковые игры с самыми маленькими дошкольниками имеют небольшую продолжительность, от 3 до 5 минут. Они могут использоваться как вспомогательная часть занятия (разминка рук перед рисованием, лепкой, а также стать основной частью занятия. В последнем случае к пальчиковой добавляют дидактическую игру, беседу, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, словесную игру-забаву, которые логически продолжают основную часть и соответствуют теме занятия.

Темочки:

Формы организации пальчиковых игр

Пальчиковые игры с детьми третьего года жизни могут проводиться в форме фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

Таблица: особенности организации пальчиковых игр в зависимости от формы занятия

Форма организации Количество детей, длительность Основные отличительные моменты

Фронтальная Все дети группы.

7–10 минут.

Чаще всего проводится в первую половину дня после завтрака как непосредственная образовательная деятельность

Рекомендуется использовать наглядность (изображения, предметы, а также аудиозаписи, короткие видеоролики, мотивирующие детей к игре (появление игрового персонажа, звучание любимой песенки, потешки).

Нецелесообразно использовать пальчиковые игрушки-колпачки, фигурки персонажей с отверстиями для пальчиков. Дети не смогут самостоятельно надеть и снять их, а всем помочь педагог не в состоянии, может возникнуть заминка, которая снизит динамику занятия и погасит интерес детей к нему. Удачным будет применения таких пособий, как дорожки для «ходьбы» пальчиками, коробок с сыпучими материалами для закапывания и поиска предметов, игры с прищепками, шнуровками, липучками.

Если у ребёнка не получается выполнить какое-то упражнение, внимание на этом не заостряют. Педагог берёт малыша на заметку и отрабатывает навык индивидуально.

Подгрупповое 4–8 человек.

До 7 минут.

Можно применять все виды наглядности и игрового материала, нетрадиционное оборудование («колючие» мячики, каштаны, грецкие орехи).

Отработка навыков возможна прямо на занятии.

Индивидуальное 1–3 человека.

До 5 минут.

Проводится для коррекции навыков (если у ребёнка что-то не получается, вызывает постоянные трудности) и компенсации пропущенного времени (с длительно отсутствовавшими).

Может проводиться с новичками для установления эмоционального контакта, дружеских отношений, снятия тревожности, негативного отношения к новой обстановке.

Как общеразвивающие проводятся по очереди со всеми детьми группы.

Используются все виды материалов для игр, поскольку педагог имеет возможность помочь каждому ребёнку научиться обращаться с ними.

Примечания

Безопасность детей должна быть для воспитателя на первом месте. Проводя подгрупповые и индивидуальные занятия, педагог не может уделять внимание остальным малышам. Оставлять детей младшего возраста играть самостоятельно без присмотра взрослых недопустимо. Учитывая это, подгрупповые и индивидуальные формы работы организуют только тогда, когда помощник воспитателя (няня) может взять на себя контроль за группой и организацию деятельности других детишек.

Организуя игры с песком, крупой, необходимо следить, чтобы дети не брали их в рот, не засовывали в нос, уши. Малыши третьего года жизни активно стремятся исследовать мир, но представления об охране собственного здоровья и опасности у них ещё не сформированы.

Структура и временные рамки фронтального занятия в первой младшей группе :

Вступительная часть. Организация детей, создание положительного настроения, сюрпризный или игровой момент, появление сказочного персонажа. До 2 мин.

Основная часть. Вступительная беседа, демонстрация иллюстративного или другого наглядного материала, собственно пальчиковая игра, дидактическая игра. 5–7 мин.

Заключительная часть. Подведение итогов, поощрительное слово педагога. До 1 мин.

Таблица: картотека художественных произведений для пальчиковой гимнастики, разработала Р. Р. Гайнуллина

«Капустка»

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз,

поочерёдное поглаживание подушечек пальцев,

потирать кулачок о кулачок.

Сжимать и разжимать кулачки.) «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

(Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка — крошка?

(Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу).

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.

«Радуются взрослые и дети»

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

(Выполнение по образцу

за педагогом движений:

на каждую строку дети загибают пальчик,

6 строка — сжимать и разжимать кулачок). «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

(По ходу чтения, загибается на ручке ребёнка пальчик, начиная с большого пальчика).

«Ёжик»

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтобы грибочки сосчитать,

Нужно пальцы сосчитать.

(Дети загибают по очереди

пальцы сначала на левой руке,

потом на правой руке.

В конце упражнения руки

у них должны быть сжаты в кулачки). «Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

(Потирать ладошки друг об друга,

«мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

(Разгибать пальцы из кулачка,

начиная с мизинца.

Выполнять имитирующие движения).

«Дружба»

Дружно пальчики сгибаем,Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – (Начинаем разгибать.

Дети сжимают пальцы в кулачки,а затем расслабляют их и разжимают). «Ноги ходят по дороге»

Большие ноги:

Шли по дороге.

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Побежали по дорожке:

Топ-топ-топ.

(Четыре пальца правой руки

постукивают по левой руке,

дети повторяют текст за взрослыми).

«Пароходик»

Пароходик в море был.

(Ладони соединить в форме чаши).

Вот он к пристани приплыл.

(Сделать волнообразные движения в воздухе).

Загудел в свою трубу: «У — у — у!»

(Одновременно пошевелить

большими пальцами). «Лошадки»

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки :

Чок-чок-чок.

Чок- чок-чок.

Скачет резвый табунок

(Пальцы скачут по столу, повторяя текст за взрослым: «чок-чок, чок-чок»).

Публикации по теме:

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Фотоотчет о пальчиковых играх и артикуляционная гимнастике «Птицы» во второй младшей группеФотоотчет о пальчиковых играх и артикуляционная гимнастике «Птицы» во второй младшей группе Изучая тему "Птицы" мы с детьми провели ряд артикуляционных гимнастик и пальчиковых игр с учителем -логопедом Кадыковой О. В. Предлагаю вам.

Фотоотчет о пальчиковых играх в младшей группе по мотивам русских народных сказокФотоотчет о пальчиковых играх в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Пальчиковые игры" занимают в жизни и развитии ребенка самую важную роль! В процессе пальчиковых игр у детей развивается не только мелкая.

Фотоотчет о проведение Дня России в средней группеФотоотчет о проведение Дня России в средней группе Фотоотчет о проведение Дня России в средней группе. 12 июня - День России. Накануне в маленькой средней группе «Рябинка» прошел большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение пальчиковых игр в первой младшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 15:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение пальчиковых игр в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мишина (УИ 1205577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД