Ирина Фролова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зимнее путешествие» с детьми с интеллектуальной недостаточностью (II год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра на тему : «Зимнее путешествие».
Задачи:
- формировать у детей навыки наблюдательности за предметно – игровыми действиями педагога, воспроизводить их при поддержке педагога, действовать по образцу;
- вовлекать детей в игровые и речевые взаимодействия с педагогом и сверстниками;
- расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах;
- обогащать речь детей прилагательными: зимний, снежный, красивый, морозный;
- закреплять умения выполнять игровые действия («Чаепитие»);
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Зимнее путешествие“ с детьми с интеллектуальной недостаточностью (II год обучения)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- формировать положительное эмоциональное отношение, интерес к совместному участию в игре.
Цель: формировать представления у детей о зимних забавах, явлениях природы.
Оборудование: елки (деревья, игрушка (заяц, корзинка, овощи (муляжи).
Ход игры : Привлекаю внимание детей, разложенными овощами: капуста, морковка, яблоко. Дети называют. Что это у меня тут приготовлено?
П: - А знаете, зачем нам эти овощи? Сложим в корзину. Куда положили овощи?
Д: - Мы сегодня с вами поедем в гости к зайчику и повезем ему угощения.
П: - Вы готовы отправиться в путешествие?
Д: - Да!
П: -Заходите в вагончики! Поезд отправляется. Дети встают друг за другом.
Д: - Ту - ту! (гудок, поехали)
П: - Остановка. Станция «Лесная».
П: - Мы приехали в лес, ребята. Посмотрите как красиво в лесу. Все деревья в снегу, только елочки не боятся зимы, у них иголочки зеленые, веточки свежие, душистые. Посмотрите, как в лесу много снега.
П: - Мы идем по большим, высоким сугробам, высоко поднимаем ноги. Устали!
П: - Встали на лыжи, взяли палки в руки – поехали! Вот как хорошо мы на лыжах едем.
П: - Ребята посмотрите вот высокая гора, нам нужны санки, чтобы спуститься. Поехали на саночках. Молодцы!
П: - Ребята давайте поиграем в снежки. Возьмите снег и лепите из него снежки. Молодцы! Вот как весело мы поиграли! Отряхнулись от снега. Отлично!
П: - А вот и домик, где живет зайчик!
П: - Здравствуй зайчик! Мы привезли тебе угощения!. (Дети отдают корзину с овощами.)
Зайчик: «Здравствуйте ребята, я давно вас жду, спасибо за угощения! Проходите, и будем пить чай!» (чаепитие).
П: - Ребята, чай горячий, давайте подуем. Какой еще чай?
Д: - Сладкий, вкусный, ароматный…
П: - Спасибо зайчик тебе! Нам пора возвращаться в детский сад.
Д: - До свидания!
П: -Заходите в вагончики. Поехали! Ту - Ту.
П: - Вот мы и приехали в детский сад! Где мы были?
Д: - Мы ездили в гости к зайчику!
П: - Где живет зайчик?
Д: - В лесу.
П: - Что мы ему подарили?
Д: - Овощи.
П: - А на чем мы катались в лесу?
Д: - На санках, на лыжах.
П: - А во что мы играли?
Д: - В снежки.
П: - Понравилось вам путешествие в лес?
Д: Да!
П: - Хорошо. А сейчас я вас угощу сладостями.