Получи документы

Проведение диагностических мероприятий в ДОУ как одно из условий качества образования

Людмила Заляева
Проведение диагностических мероприятий в ДОУ как одно из условий качества образования
▼ Скачать + Заказать документы

Проведение диагностических мероприятий в ДОУ как одно из условий качества образован

ия. [/b]

Необходимое условие реализации основной образовательной программы, разработанной в ДОУ, включая дополнительные парциальные программы, - проверка результатов проведения педагогами образовательной работы с детьми. С целью определения степени освоения программы, выявления изменений в развитии, эффективности педагогической деятельности, построения дальнейшей работы по результатам проводится педагогическая диагностика (мониторинг) воспитанников в начале, середине и в конце учебного года.

Публикация «Проведение диагностических мероприятий в ДОУ как одно из условий качества образования» размещена в разделах

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА – оценка развития и его динамики у детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Внедрение диагностической работы в деятельность дошкольных учреждений обусловлено:

• Мониторингом эффективности выполнения конкретной реализуемой образовательной программы;

• Реализацией личностно-ориентированного подхода, предполагающего построение педагогического процесса на основе индивидуально-психологических особенностей детей, которые диагностируются с целью оценки их состояния и прогнозировании дальнейшего развития;

• Определением эффективности педагогического воздействия, а также профессиональной компетентности педагогов;

• Необходимостью планировать основные направления деятельности на следующий учебный год, внесением коррективы в методическую работу ДОУ;

• Получением реалистической картины уровня подготовленности детей к школе, объёма усвоенной в период дошкольного детства информации, степенью её применения в репродуктивной и творческой деятельности.

В нашем дошкольном учреждении сложилась и реализуется следующая система диагностических мероприятий:

Мониторинг здоровья дошкольников проводится медицинским персоналом детского сада, инструктором физической культуры. На основании полученных результатов составляются листы здоровья на все возрастные группы, с индивидуальными рекомендациями на каждого ребёнка.

Данная работа позволяет педагогам строить личностно-ориентированную модель взаимодействия с каждым ребенком, учитывая особенности его развития и состояние здоровья.

Мониторинг течения адаптации вновь поступивших в дошкольное учреждение детей.

В детском саду разработаны и апробированы адаптационные листы, которые позволяют объективно оценить период адаптации ребёнка по степени тяжести.

Диагностическое обследование детей пятилетнего возраста.

Мониторинг позволяет своевременно выявить нарушения в речевом развитии, в эмоционально-волевой сфере, в развитии мелкой моторики и движений. Выявленные нарушения корректируются педагогами, в случае необходимости родителям предлагается обратиться за консультацией к специалистам.

В середине года в первых младших группах ДОУ проводится диагностическое обследование сенсорного развития детей.

В ходе проверки диагностируется освоение малышами сенсорных эталонов: величины, формы, цвета. Диагностическое обследование организуется в форме подгрупповых занятий. В обследовании принимает участие старший воспитатель и воспитатели групп. На основании полученных результатов планируется и ведется индивидуальная работа с детьми.

Итоговый контроль: «Оценка уровня готовности детей подготовительных групп к школе».

Выпускникам предлагаются задания, которые позволяют оценить готовность ребенка к школе по следующим показателям: память, внимание, мышление, математика, готовность руки к письму, развитие речи, воображения и знания об окружающем мире. Мониторинг помогает определить, какие способности ребенка развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.

Диагностика освоения детьми содержания реализуемой в дошкольном учреждении общеобразовательной программы «От рождения до школы».

Комплекс диагностических заданий позволяет педагогам проанализировать степень овладения программным содержанием отдельными детьми и группой в целом.

Обследование проводится два раза в год воспитателями групп и старшим воспитателем. В детском саду разработаны диагностические материалы для каждого возраста. Они включают: диагностические карты по всем разделам программы, дидактические игры, упражнения, вопросы, критерии оценки.

Проводятся старшим воспитателем в начале и конце учебного года и по ним делаются выводы об эффективности работы педагогического коллектива.

Методическое обеспечение диагностики уровня выполнения программных требований, сформированности социальных навыков осуществляют старшие воспитатели дошкольного учреждения.

Для разработки и апробации диагностических материалов в ДОУ была создана творческая группа.

Перед началом работы педагоги заново подробно изучили реализуемую в дошкольном учреждении программу, был составлен алгоритм работы творческой группы. Данный алгоритм подходит для всех вариативных программ:

1 этап – выборка задач из намеченного раздела программы, по каждой возрастной группе.

Но при этом нужно учитывать, что если взять каждую задачу за критерий, то получите огромное количество критериев, а их должно быть 5 – 10 (в зависимости от возраста детей) не больше по каждому разделу программы.

Поэтому из большого количества критериев выбираются те, что являются наиболее сложными для освоения или являются более актуальными на этом возрастном этапе; критерии, позволяющие соблюсти временные условия выполнения диагностических заданий (20 – 30 минут).

Отобранные критерии записываются на отдельном листе.

2 этап – формулировка заданий по выбранным критериям.

Формулировки должны быть чёткими и понятными для детей; учитывающими уровень развития мелкой моторики; временные условия выполнения всех диагностических заданий.

3 этап – подбор стимульного материала.

Материал подбирается на каждого ребёнка, соответственно уровню развития детей данной возрастной группы.

4 этап — определиться с оценкой в баллах ответов детей; прописать сколько баллов получает ребенок за каждое выполненное задание.

5 этап – анализ установленных авторами программы уровней освоения детьми программного материала; определить сумму баллов, соответствующих высокому, среднему и низкому уровням освоения программы.

6 этап – разработка оценочных листов, в которых будут фиксироваться баллы, набранные ребёнком.

Обработка результатов диагностики происходит следующим образом. Воспитатели (специалисты) фиксируют результаты выполнения детьми каждого из заданий, затем баллы суммируются, по сумме баллов определяется уровень освоения ребенком диагностируемого раздела программы.

Воспитатель заполняет диагностическую таблицу в соответствии с инструкцией по её заполнению.

Таблицы, по окончанию диагностики, передаются старшему воспитателю. Старший воспитатель составляет сводную таблицу результатов диагностического обследования по всему дошкольному учреждению.

Квалифицированно проведенный анализ результата работы за учебный год позволяет правильно определить основные направления деятельности на следующий учебный год, проследить за динамикой продвижения каждого ребенка в освоении реализуемой в ДОУ программы, внести коррективы в работу педагогов и специалистов.

Диагностика развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, будучи включены в дошкольное образование, призвана помогать педагогам и родителям ребенка правильно строить с ним педагогическое общение.

Публикации по теме:

Обогащение развивающей среды — одно из условий формирования личности ребёнка Что такое развивающая среда? Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая.

Психологическое сопровождение развивающего компонента ФГОС как одно из условий обеспечения качества дошкольного образования Современное дошкольное образование важнейшей своей задачей считает полноценное развитие ребенка. Решение данной задачи требует поиска наиболее.

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников «Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий гендерного воспитания дошкольников» (на экране висит 1 слайд с названием.

Гендерное воспитание как одно из условий успешной социализации детей в современном обществе Вхождение отечественной системы образования в мировое образовательное пространство требует пересмотра воспитания мальчиков и девочек с учетом.

Игра как форма организации детей для проведения диагностических мероприятий по программе «Пермячок.ру»Игра как форма организации детей для проведения диагностических мероприятий по программе «Пермячок.ру» Хочу познакомить вас с игрой, которая разработана по прицепу игры твистер, предназначена для проведения в игровой увлекательной форме диагностических.

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Круглый стол по теме: «Гендерный подход, как одно из условий модернизации современного дошкольного образования» (1 слайд) Тема сегодня моего круглого стала -Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста (2 слайд) Гендерное воспитание это.

Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения качества образования Аннотация. Статья посвящена серьёзной проблеме - создание ситуации успеха в обучении и воспитании учащихся школ, студентов. Представлены.

Патриотическое воспитание — как одно из условий успешной адаптации детей к обучению в школе 1 сл. Я представляю свой опыт работы по теме «Патриотическое воспитание - как одно из условий успешной адаптации детей к обучению в школе».

Свободное экспериментирование — одно из условий развития навыков сотрудничества у дошкольниковСвободное экспериментирование — одно из условий развития навыков сотрудничества у дошкольников Дошкольное детство – время познания всего нового и жутко интересного! Уже с трехлетнего возраста малыш карабкается в самые труднодоступные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение диагностических мероприятий в ДОУ как одно из условий качества образования
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 16:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение диагностических мероприятий в ДОУ как одно из условий качества образования» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Заляева (УИ 105219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД