Елена Багдасарян
Протокол родительского собрания средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 «Филиппок»
ПРОТОКОЛ
родительского собрания группы «Одуванчики»
на тему: «Познавательное развитие и его значение»
от 10.09.2015г. № 1
Присутствовали:
Багдасарян Е. П. – воспитатель;
Ягудина С. М. – воспитатель;
Родители:
1. Агадуллина Т. А.
2. Баклыкова Е. В.
3. Белосрузуева И. А. (Хомякова)
4. Бойко Т. С.
Публикация «Протокол родительского собрания средней группы» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
5. Габдуллина А. П.
6. Геращенко А. А.
7. Глазенкова Ю. М.
8. Дудин А. Я.
9. Журавлёва Н. В.
10. Золотарёва Е. С.
11. Кондратьева Е. Ю.
12. Петрова А. Т. (Докшина)
13. Половинкина Ю. М. (Ефимова)
14. Терентьева Г. К.
15. Умнова Г. И.
16. Шоматова Н. А.
Повестка дня
1. Основная образовательная программа дошкольного образования, её цели и задачи на 2015-2016 учебный период.
2. Системно-деятельностный подход к организации воспитательно-образовательного процесса.
3. Игра и её роль в развитии ребёнка.
4. Чему должен научиться ребёнок к концу учебного года.
5. Программа «Истоки».
6. Разное.
По первому вопросу слушали:
1. Воспитателя Багдасарян Е. П.
Елена Петровна отметила, что дети стали взрослее, разумнее, самостоятельнее, с тем, что было в начале прошлого года, не сравнить. Есть, конечно, отдельные случаи, где ребята не успевают, но это происходит после длительных отпусков, когда забыты привитые ранее культурно-гигиенические навыки.
Далее воспитатель познакомила с целями и задачами на 2015-2016 учебный период.
Первой задачей в этом году поставлено совершенствование познавательного развития детей через качественную реализацию деятельностного подхода.
Второй годовой задачей намечено продолжать расширять и углублять, во взаимодействии с семьей, знания детей о духовных, нравственных и социокультурных ценностях России посредством организации качественной реализации технологии «Воспитание на социокультурном опыте».
Решение: Принять к сведению предложенную информацию.
Срок: Учебный период 2015-2016 годов.
По второму вопросу слушали:
1. Воспитателя Багдасарян Е. П.
Воспитатель пояснила, что значит деятельностный подход, что сегодня образование призвано дать ребенку не готовые знания, а знания деятельные, которые могут быть приобретены только в ходе активного взаимодействия с окружающим миром. Любая деятельность дает бесценный опыт и формирует у ребенка важные умения, такие, как: умение ставить перед собой цель, находить пути ее достижения, умение планировать свою деятельность и реализовывать план, достигать результата, адекватно его оценивать, справляться с возникающими трудностями. Системно-деятельностный подход, реализующийся в практике работы педагогов дошкольных учреждений, дает возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдается готовая информация. Дети включаются в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений.
Далее было проведено знакомство нового воспитателя группы Ягудиной Светланы Михайловны с родителями в виде игры с шаром.
Решение: Принять к сведению предложенную информацию.
Срок: Учебный период 2015-2016 годов.
По третьему вопросу слушали:
1. Воспитателя Ягудину С. М.
Светлана Михайловна рассказала, что особое значение в развитии детей пятого года жизни приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.
2. Воспитателя Багдасарян Е. П.
Елена Петровна отметила, что стимулировать развитие познавательной деятельности можно посредством игры и увлекательной деятельности везде: на прогулке, в общественном транспорте, в поликлинике. Главное, чтобы взрослые могли грамотно рассказать о чем-нибудь новом и имели фантазию придумать интересное задание ребенку. Например, по дороге в детский сад можно рассказывать увиденное. Спросить ребенка: «Какой транспорт ты видишь?», «Посчитай, сколько машин белого цвета», «А что в природе бывает белым?».
Пояснила, что основная образовательная деятельность по расписанию и в течение дня в режимных моментах, где проходит деятельность и речевая, познавательная, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая предполагают в первую очередь игровые методы. Дети, например, в таких играх, как «Кто во что одет?» развивают умение классифицировать животных по покрову тела, «Кто где живёт?» - учатся определять овощи, фрукты, ягоды по месту произрастания, в подвижных играх «Самолёты», «Колпачок», «Гуси-гуси», «Мышеловка» и др. учатся бегать, не наталкиваясь друг на друга, применять считалочку, развивают навыки построения в круг, быстроту реакции, ловкость, воспитывают смелость, настойчивость, выдержку.
Педагог рассказала ещё о некоторых познавательных играх.
Решение: Использовать в семейном воспитании предложенные игровые методы.
Срок: Учебный период 2015-2016 годов.
По четвёртому вопросу слушали:
1. Воспитателя Ягудину С. М.
Воспитатель рассказала, что впереди новый учебный период, который даст детям новые знания, сформирует новые умения и навыки. Осветила критерии знаний и умений, которые должны сформироваться у ребенка к 5 годам, каким он станет к концу средней группы.
Светлана Михайловна подробно и в доступной форме объяснила, какие нормы и требования предъявляются к концу учебного периода по всем образовательным областям основной образовательной программы МБДОУ.
Были озвучены предполагаемые результаты по таким образовательным областям, как «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Далее педагог раздала подготовленные памятки для родителей.
Решение: Принять к сведению информацию о критериях навыков и умений,
способствовать достижению предполагаемых результатов.
Срок: Учебный период 2015-2016 годов.
По пятому вопросу слушали:
1. Воспитателя Багдасарян Е. П.
Елена Петровна напомнила, что по программе «Истоки» заказали комплект книг из 4 штук, и один раз в месяц во второй понедельник проводится организованная образовательная деятельность, в остальные дни программа реализуется в режиме дня в пропорции – 80% времени - основная программа и 20% - истоковедение. В календарном плане так и прописано – ИСТОКИ. Предложила родителям читать, какие мероприятия проводятся и с какой целью.
Далее воспитатель познакомила с моделью примерного календарного планирования воспитательно-образовательной работы в течение недели, рассказала о доступности плана к ознакомлению родителями в приёмной.
2. Воспитателя Ягудину С. М.
Педагог познакомила с обязательной документацией, которая заполняется ежедневно.
(Табель, журнал ООД, журнал инструктажей, журнал утреннего фильтра). Напомнила, что журнал утреннего фильтра некоторыми родителями не заполняется вовремя.
Что касается диагностики, мониторинга промежуточных и итоговых результатов освоения основной и дополнительной программ, результаты которых заносятся в карты индивидуального развития, где родители расписываются в конце учебного года, Светлана Михайловна пояснила, что большую часть проводит педагог-психолог методом тестирования, определённых заданий по возрасту. Воспитатели группы используют метод наблюдения за ребёнком в течение всего дня, не только во время образовательной деятельности и на основе этих наблюдений выносят результаты для планирования индивидуальной работы в дальнейшей воспитательно-образовательной работе с детьми.
3. Воспитателя Багдасарян Е. П.
Елена Петровна дополнила, что в индивидуальную карту развития будут заноситься яркие индивидуальности ребёнка, особенности в каких-либо образовательных областях. Поэтому пропускать даже зарядку, не говоря об образовательной деятельности по расписанию в группе не рекомендуется, это является нарушением воспитательно-образовательного процесса МБДОУ. Так же плюсом к развитию детей будет обучение в любых центрах по интересам и способностям ребёнка, данные об этом с наименованием ДОУ, реализующему дополнительное образование также будут записываться в карту, тем более, что собирается портфолио работ, грамот, дипломов и сертификатов с дошкольного возраста. То есть прослеживается траектория развития ребёнка, начиная с роста-веса в младшем возрасте, до предпосылок учебной деятельности к 6,5 годам. Воспитатель уточнила, что дошкольное образование является первой ступенькой в общем обязательном образовании в нашей стране и это не является придумкой в нашей группе или МБДОУ – это требования законодательства, ФГОС, поэтому формат разговора именно такой.
Решение:
1. Регулярно знакомиться с примерным календарным планированием воспитательно-образовательной работы и содействовать освоению образовательной программы в полном объёме – не пропускать занятия и не опаздывать без уважительных причин.
2. Ежедневно отмечать состояние здоровья ребёнка в утреннем фильтре.
Срок: постоянно.
По шестому вопросу слушали:
1. Воспитателя Багдасарян Е. П.
Воспитатель предложила в разделе «Разное» поговорить о дополнительных соглашениях, сведениях о семье, рабочих тетрадях по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений, развитию речи.
Напомнила, что одежда разделяется на уличную, групповую, для сна, также должна быть запасная, в межсезонный период особенно.
Отметила, что КГН (культурно-гигиенические навыки) – этикет за столом, культура общения (элементарная вежливость) между собой и со взрослыми, умение следить за своим внешним видом, надевать правильно одежду и обувь, умываться и причёсываться, пользоваться туалетом (на улице нужду не справлять, не плевать, с пола не есть, пользоваться салфетками и полотенцами по назначению – всё это прививается не только в детском саду, нужны совместные с родителями усилия. Педагог выразила надежду, что в каждой семье родители придерживаются общепринятых правил и стараются привить навыки культурного поведения дома.
2. Председателя родительского комитета Терентьеву Г. К.
Гульнара Каримовна представила отчёт работы родительского комитета, предложила утверждение прошлого состава или выборы нового. Родителями были предложены новые кандидатуры Половинкиной Ю. В., Бойко Т. С., из состава прошлогоднего комитета утверждена кандидатура Умновой Г. И.
3. Умнову Г. И.
Галина Исламовна предложила председателем комитета утвердить Терентьеву Г. К. и избрать предложенные кандидатуры в состав родительского комитета на учебный период 2015-2016 года. Также отметила, что уже можно рассматривать каталоги подарков детям на Новый год.
Решение: 1. Принять к сведению замечания о КГН, соотносить правила, принятые в МБДОУ с общепринятыми и придерживаться их дома.
2. Утвердить в составе родительского комитета на 2015-2016 учебный период:
Терентьева Г. К. – председатель;
Члены комитета:
Бойко Т. С. ;
Половинкина Ю. В. ;
Умнова Г. И.
Срок: учебный период 2015-2016 годов.
Председатель ___ Терентьева Г. К.
(подпись)
Секретарь ___ Багдасарян Е. П.
(подпись)