Нина Алексеевна Муянова
Проект «Как стать олимпийцем» (практико-ориентированный-творческий)
Проблема взрослого:решение интеллектуально-личностных задач с детьми,
используя проектную деятельность
Ситуация: дискуссия -Вам хочется попасть на Олимпиаду? Кем (зрителем, участником, фотографом, телерепортером, журналистом и т. д.) Как быть?
Проблема детей:-Как готовить себя, чтоб стать участником олимпийских игр.
1этап
Цель:учить решать интеллектуально-личностные задачи, адекватные возрасту
-познакомить детей с различными видами спорта
Публикация «Проект „Как стать олимпийцем“ (практико-ориентированный-творческий)» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
-беречь и укреплять свое здоровье
-соблюдать режим
-ежедневно делать зарядку
-закаляться
Развивать социальные навыки: договариваться, учитывая мнение партнера,отстаивать собственное мнение.
Делать умозаключения, проводить анализ и синтез.
Задачи:- найти способы для формирования интеллектуально-личностных задач
-изучить их
-сделать продукты, используя выбранные способы в совместной и индивидуальной деятельности.
Предполагаемый результат:
-Дети получат знания об Олимпиаде, видах спорта,участниках -спортсменах (Хазовой Ирины-спортсменке -участнице Олимпиады от г Саров)
-Соблюдение режима дня в выходные и праздничные дни
-Повышение уровня дисциплины
-усилить желание пойти в школу, чтобы получать знания
2этап
Методы развития интеллектуально-личностных задач
Словесные:
-беседа "Что такое Олимпиада"
-дискуссия: "Как стать олимпийцем"
-чтение художественной и познавательной литературы о спорте, спортсменах
Речевые игры:
-Что сначала, что потом"
-"Часть - целое"
-Что в круге"
-"Мои друзья"
-"ДА-НЕТки"
-Лабиринты ит. д
Наглядные:
-рассматривание иллюстраций
-просмотр телепередач
-сбор информации у родителей (копилки)
а/Витамины здоровья
б/Игры в выходные и праздничные дни
-Анализ полученной информации и схематизация
-Ведение календаря "Доначала Олимпиады осталось. "
-Зимние виды спорта (картотека)
Практические :
-Совместная деятельность
а/изготовление часов здоровья
-рисование эмблем Олимпиады,видов спорта
-схемы различных упражнений
-создание новых игр, используя Кольца Луллия
--придумывание лимериков, используемые в разных режимных моментах
-вечер-досуга "Малая олимпиада"
-конкурсы:
1-Малышада
2-Лыжня зовет
3-Папа, мама, я - спортивная семья.
ВЫВОД ПО ПРОЕКТУ.
Дети:
1стали задавать вопросы про Олимпиаду, спортсменах, видах спорта
2 В ходе проекта повысился познавательный интерес, проявляли любознательность, пытливость. Проявляли творчество, доводили начатое дело до конца.
3Получили знания о том, как стать спортсменом
4Стали применять полученные знания при анализе и классификации.
5Обогатился активный и пассивный словарь. Совершенствовалось умение составлять разные виды рассказов, решать логические задачи
6Родители приняли активное участие в проекте.