екатерина гриднева
Протокол педагогического совета «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38
143405, Московская область, город Красногорск, ул. Королева, 1А
Телефон: 8(495)562-22-81
Протокол №31
Заседания педагогического совета №3 от 04.02.2019
Тема: «Театрализованная деятельность в современном ДОУ
с учетом ФГОС ДО»
Публикация «Протокол педагогического совета „Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учетом ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально-игровой деятельности. Развивать умение педагогов дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.
Повестка:
1. Вступительное слово заведующего, утверждение повестки дня педсовета
Заведующий МБДОУ д/с№38 Кузина Е. Н.
2. Анализ выполнения решения педсовета №2 от 30.11.2018
Старший воспитатель: Гриднева Е. П.
3. Анализ тематического контроля «Театрализованная деятельность дошкольников»
Старший воспитатель: Гриднева Е. П.
4. «Использование театрализованной игры в развитии речи дошкольников» - воспитатель: Ермолова Н. М.
5. Театральная студия «Использование в работе с дошкольниками платочных кукол» - старший воспитатель: Гриднева Е. П., музыкальный руководитель: Никитина С. А., инструктор по ФИЗО: Васькова Н. В.
6. Мастер-класс «Гонзики, как один из элементов театрализации» - музыкальный руководитель: Никитина С. А.
7. Мастер-класс «Использование масок в работе с дошкольниками» - воспитатель: Миронова И. В.
8. «Использование в работе с детьми дошкольного возраста пальчиковых игрушек «Тантамарески» и плоскостного деревянного театра «Репка» - воспитатель: Маслова Ю. А.
9. Мастер-класс «Использование театра теней в работе с дошкольниками» - воспитатель: Семенина Л. В.
10. «Развитие мелкой моторики посредством использования разновидностей театра в ДОУ» - воспитатель: Иванькина Е. А.
11. «Использование театра оригами в работе с дошкольниками» воспитатель: Макарова Т. М.
12. «Театр эмоций в работе с детьми дошкольного возраста» - воспитатель: Пышкина А. З.
13. «Использование в работе с дошкольниками сказочных матрешек для закрепления литературного материала и проигрывания театрализованных представлений»
14. Текущие вопросы, обсуждение и принятие решений.
15. Решение педсовета.
1. Слушали: Кузину Е. Н., она познакомила членов педсовета с повесткой дня.
Выступила: старший воспитатель Гриднева Е. П., предложила принять повестку дня заседания педсовета в предложенном варианте.
Решили: принять повестку дня заседания педсовета №2 в предложенном варианте.
2. Слушали: Гридневу Е. П., секретарь педсовета провела анализ выполнения решения педсовета №2, сообщила, что при наблюдениях за проведением ОД все педагоги используют в работе с детьми наглядные, физические и словесные методы по формированию, укреплению и ознакомлению воспитанников с основными правилами сохранения осанки. Применяют в работе разновидности физминуток и используют рекомендации по закаливанию.
Решили: признать решение педсовета №2 от 30.11.2018г. выполненным
3. Далее воспитателем Гридневой Е. П. был проведен анализ «Театрализованной деятельности дошкольников» в детском саду. Она зачитала Аналитическую справку по итогам тематического контроля от 31.01.2019 по итогам тематического контроля «Театрализованная деятельность дошкольников».
По итогам контроля были даны рекомендации, которые предложила принять к сведению и доработать замечания.
Решение: принять к сведению и доработать замечания по итогам тематического контроля «Театрализованная деятельность дошкольников»
Далее Екатерина Петровна предложила перейти к теме педсовета и сообщила, что самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность, что точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра, а так же подчеркнула важность театрализованной деятельности в решении многих педагогических задач, касающихся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
4. Далее она дала слово воспитателю Ермоловой Н. М. Она рассказала об «Использовании театрализованной игры в развитии речи дошкольников» и продемонстрировала несколько методик, которые она использует в работе с детьми. Она сообщила, что при использовании театрализованных игр в воспитанников стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности, а участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.
Решение: использовать в работе с дошкольниками театрализованные игры
5. Далее выступали театральная студия в составе старшего воспитателя: Гридневой Е. П., музыкального руководителя: Никитиной С. А., инструктора по ФИЗО: Васьковой Н. В. с музыкальным номером «Русские матрешки» и затем обсудили тему: «Использование в работе с дошкольниками платочных кукол и гонзиков и матрешек», специалисты на практике показали вариативность использования самодельных кукол и подчеркнули то, что главная задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического использования подручных средств, в развитии ребенка для проявления творческих способностей, речевой активности и словотворчества.
Решение: Направить деятельность педагогического коллектива нашего детского сада на создание условий для практического использования подручных средств, в развитии ребенка для проявления творческих способностей, речевой активности и словотворчества.
6. Далее выступала педагог Миронова И. В., она провела мини–игру с педагогами по организации театрализованной деятельности с дошкольниками с использованием масок и рассказала о том, что мастерство педагога в организации театрализованных постановок должно проявляться в его умении заинтересовать детей предстоящей деятельностью, а для этого необходимо самому быть артистом и уметь примерить на себя любой образ.
Решение: использовать рекомендации по использованию масок в работе с детьми.
7. Далее выступала педагог Маслова Ю. А., она провела мастер-класс с педагогами по организации театрализованной деятельности с дошкольниками с использованием тантамаресок и плоскостного театра, а так же рассказала об особенностях изготовления такого вида театра.
Решение: использовать рекомендации по изготовлению и использованию в работе с детьми тантаморесок и разновидностей плоскостных театров.
8. Далее выступала воспитатель Семенина Л. В., она рассказала об истории создания, особенностях изготовления и работы с театром теней. Сообщила о том, как реагируют воспитанники на театрализованные постановки с использованием этого вида театра, как можно привлечь дошкольников к изготовлению героев, и показала на практике как работать с таким видом театра.
Решение: использовать рекомендации по изготовлению и использованию в работе с детьми театра теней.
9. Далее выступала воспитатель Иванькина Е. А., она рассказала о развитии мелкой моторики посредством использовании разновидностей театра, она напомнила педагогам, что моторное развитие есть овладение новыми движениями и имеет три фазы. Елена Александровна подчеркнула важность того, что бы воспитатель обращал внимание на координацию движений ребенка дошкольного возраста, и в случае необходимости работал над корректировкой координационных механизмов посредством пальчикового театра.
Решение: использовать рекомендации по использованию в работе с детьми пальчикового театра для развития мелкой моторики.
10. Далее выступала воспитатель Макарова Т. М., она рассказала об использовании театра Оригаими при организации театрализованных игр с дошкольниками. Она сообщила, что складывание фигурок развивает пространственное воображение и творческие способности на ранних этапах развития ребенка, а так же складывая фигурки, соответствующие реальным персонажам, ребенок осваивает и познает окружающий мир, а так же рассказала об особенностях изготовления и методике объяснения дошкольникам изготовления фигур.
Решение: использовать рекомендации по использованию в работе с детьми театра Оригами.
11. Далее выступала воспитатель Пышкина А. З., она рассказала об использовании театра Эмоций с детьми дошкольного возраста. Анжелика Золтановна подчеркнула, что проблема развития эмоциональной сферы на сегодня очень актуальна, и одна из задач педагога научить ребенка владеть своими эмоциями. Далее воспитатель поделилась опытом работы с театром эмоций и рассказала на примере игр, как она использует его в работе с дошкольниками.
Решение: использовать рекомендации по использованию театра эмоций в работе с детьми.
12. Текущие вопросы:
- Обсуждение подготовки к утренникам и утверждение графика проведения
- Музыкальный руководитель Никитина С. А. предложила перенести конкурс чтецов «Самые милые, любимые и нежные» на апрель месяц или же не проводить совсем, по той причине, что ко Дню матери уже проводился Фестиваль чтецов «Моя родная мама», который провели вместо конкурса чтецов «Осенний листопад», проводимый в рамках проекта Стартуй.
- Педагог доп. образования Иванькина Е. А. выступила с предложением о замене фронтальной проверки по Организации и проведению прогулок, на «Выполнение программы по ФЭМП» в связи с плохой подготовленностью воспитанников подготовительной группы №6 педагога Макаровой Т. М.
Решение педсовета :
1. Принять к сведению и доработать замечания по итогам тематического контроля «Театрализованная деятельность дошкольников»
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
2. Использовать в работе с дошкольниками театрализованные игры
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
3. Направить деятельность педагогического коллектива нашего детского сада на создание условий для практического использования подручных средств, в развитии ребенка для проявления творческих способностей, речевой активности и словотворчества.
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
4. Использовать рекомендации по использованию масок в работе с детьми.
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
5. Использовать рекомендации по изготовлению и использованию в работе с детьми тантаморесок и разновидностей плоскостных театров.
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
6. Использовать рекомендации по изготовлению и использованию в работе с детьми театра теней.
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
7. Использовать рекомендации по использованию в работе с детьми пальчикового театра для развития мелкой моторики.
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
8. Использовать рекомендации по использованию в работе с детьми театра Оригами.
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
9. Использовать рекомендации по использованию театра эмоций в работе с детьми
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
10. Принять к сведению рекомендации музыкального руководителя Никитиной С. А. по подготовке к утренникам и утвердить следующий график проведения:
21.02 в 10.00 Группы №5 и №6 досуг, посвященный 23 февраля
22.02 в 10.00 Группы №2 и №4 досуг, посвященный 23 февраля
07. 03 в 10.00 Масленица
06.03. в 9.00 группа №1, в 9.30 - №4, в 10.15 - №6
05.03 в 10.00 группа №5, 15.30 -№2
04.03 в 9.00 группа №7, 10.15 - №3
Ответственные: воспитатели, специалисты
Срок: в соответствии с графиком
11. Не проводить конкурс чтецов «Самые милые, любимые и нежные»
12. Заменить фронтальную проверку по Организации и проведению прогулок, на «Выполнение программы по ФЭМП» в связи с плохой подготовленностью воспитанников подготовительной группы №6 педагога Макаровой Т. М.
Ответственные: воспитатели, специалисты
Срок: в соответствии с графиком
Секретарь ___/Гриднева Е. П.