Диана Каболова
Простые опыты с воздухом
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Простые опыты с воздухом
(игры с воздушными шарами и мячами)
№1
1. Образовательные задачи: познакомить детей с основными свойствами воздуха; познакомить с главной функцией воздуха — он необходим для дыхания. Без воздуха все живое на Земле не сможет жить: ни растения, ни животные, и конечно же, человек: невидимый, не имеет запаха, легкий, принимает форму того предмета, в который его закачивают.
Публикация «Простые опыты с воздухом» размещена в разделах
2. Развивающие задачи: обогащать словарь детей новыми словами: воздух, невидимый, легкий, форма, сосуд, закачивать, надувать.
3. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к доброжелательным взаимоотношениям со сверстниками.
№2
1. Психологизация
2. Пальчиковая игра «Пальчики — ладошки»
3. Рассказ воспитателя о свойствах воздуха : невидимый, легкий, без запаха, без вкуса, но главное — необходим для дыхания всему живому; приобретает ту форму, в которую его закачивают.
4. Простые опыты с воздухом.
4.1. Опыт «Надуем воздушный шар».
Цель: Давление воздуха
4.2 Опыт : Определение: легкий — тяжёлый.
4.3. Опыт с играми
Цель: определение силы воздуха
4.4. Опыт с мыльными пузырями.
Цель: перемещение воздуха в пространстве.
4.5. Подвижная игра «Мыльные пузыри»,
4.6. Опыт с надувными мячами.
Цель: исследование давления воздуха в мяче (действие насоса).
4.7. Игры с мячом (катание мяча друг-другу, обивание мяча об пол)
5. Использование стихов, прибауток, потешек по теме занятия, Стихотворение: «Мой веселый звонкий мяч».
6. Рефлексия (итог).
№З. Оборудование: воздушные шары, (простые и гелиевые) каждому ребенку разного цвета, „баллончики с мыльными пузырями по количеству детей, спортивные мячи, большие на всех детей, сдутый мяч, плохо надутый и хорошо надутый мяч, вода в банке для того чтобы показать, как вода действуют на шарик, воронку чтобы наливать в шарик воду, не разливая.
№4. Ход исследовательской деятельности.
1. Дети заходят в зал. (орг. момент)
2. Воспитатель показывает воздушный шарик детям, рассматривает его и спрашивает у детей
-Ребята, что это? (шарики)
-Какого цвета?
-Какой формы?
-Давайте ребята, посмотрим, что _можно делать с шариками.
1опыт. «Надуем шар»
Цель: знакомство со свойствами воздуха
(Рассказ воспитателя о свойствах воздух с демонстрацией этих свойств).
-Ребята, надуем шар. Что находится у него внутри? (воздух)
Не завязывая его отпустим. Посмотрите, как воздух вырывается из отверстия; толкает шарик и заставляет его летать.
-А теперь заполнили шар водой при помощи воронки.
Шар стал тяжелым и поэтому тянет вниз на пол (показать детям) так как на стенке шара вода.
2 опыт. «С воздушными шарами»
Цель: определение силы воздуха.
-Посмотрите, ребята.
-Что это? (шарики).
-Правильно, а какие это шарики? (воздушные)
-Каких цветов?
-Воздушный шарик может лететь.
Если его отпустить он может улететь далеко, поэтому на улице дети надо крепко держать его за веревку.
З опыт. «С мыльными пузырями»
Цель: исследовать перемещение воздуха в пространстве.
Показ мыльных пузырей.
-Это что ребята? (мыльные пузыри)
-Посмотрите, ребята — мыльный пузырь — это тонкая мыльная пленка похожа на надутый шарик.
-Что находится внутри мыльного пузыря?
-Правильно воздух, он лёгкий может улететь в разные стороны.
Игра с мыльными пузырями.
-Ребята, надуем мыльные пузыри, ловим их ладошами, пузырь лопается и воздух выходит.
4 опыт с надувными мячами.
Цель: исследования давления воздуха в мяче.
- Ребята, что это? (мяч)
- Какого цвета? (красного)
- Какой формы? (круглой)
- Что находится внутри мяча? (воздух)
Воздух давит изнутри на стенки мяча, и он подпрыгивает.
-А это какой мяч (сдутый) не может отскакивать
-А это какой? (слабо надутый)
Тоже не может отскакивать от пола. Это не сильно надутый мяч.
5. Игры с мячом
Цель: учить детей отбивать мяч от пола.
-Ребята, что это? (мяч).
-Давайте научимся отбивать его от пола
«Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой»
-Молодцы ребята
6. Рефлексия с активацией Детей.
-Ребята, что мы делаем на занятии сегодня?
-Чем играли?
-Что понравилось?
-Что мы делали?
(Изучали свойства воздуха, играли с мыльными пузырями, шариками)
- Понравилось вам?
-чем?
-Чем надуты мячи, мыльные пузыри? (воздухом)
- Вы молоды, ребята?