МААМ-картинки

Просмотры как показатель знаний, умений и навыков учащихся в ДШИ

Роман Кузичев
Просмотры как показатель знаний, умений и навыков учащихся в ДШИ
▼ Скачать + Заказать документы

Эпиграф

Будьте мудры как змии,

и просты как голуби.

Апостол Матфей.

Просмотры детских рисунков и изделий прикладников в детской школе искусств проходят два раза в год - в декабре и в мае, и являются основной формой аттестации учащихся. На просмотрах видно, насколько вырос или,наоборот, снизился уровень каждого из учеников по учебным предметам. По сути, учебный просмотр в школе искусств - это анализ творческого развития школьника, его способностей компоновать, строить, моделировать форму предметов, умения работать в конкретном материале.

Публикация «Просмотры как показатель знаний, умений и навыков учащихся в ДШИ» размещена в разделах

В ходе просмотра педагоги коллегиально выставляют отметки, однако ключевую роль играет педагог, который непосредственно занимается по данной дисциплине и знает, насколько ребенок старательно относился к учебе. Комиссия смотрит на качество и количество представленных рисунков или изделий прикладников. При оценивании работ ученика учитывается отношение его к работе, посещаемость, участие в конкурсах детского творчества.

Если характеризовать тенденции в художественном образовании, то планку оценивания детского рисунка за последние десять лет приходится несколько снизить, в целом это серьезный показатель отставания детей от требований ФГОСа по учебным дисциплинам. Поднять эту планку и уровень художественного образования непросто, тому есть несколько веских причин, а именно отсутствие самостоятельности современного школьника, зависимость от техногенных факторов и "самоизолированность" от окружающей природы.

Среди прочих факторов - отношение к творческому труду, не как обучению, а как к развлечению, попытке взрослых отвлечь ребенка от социальных сетей. Детское творчество в век индивидуальностей - это, прежде всего, свободный выбор личности, а потом уже уровень ремесла, основанного на натурном рисовании. А ведь постижение любого ремесла - это передача опыта предыдущего поколения. Процесс длительный и требует знания особенностей техники, терпения в преодолении материала, главное это забыть о своем «я». Многие старые художники не подписывали свои работы, потому что делали свое ремесло, как учили, не претендуя на авторство.

Современное время сильно изменило представление людей о ремесле художника. Родители детей смотрят на обучение в школе искусств уже не только как фактор развития ребенка, но и насколько будущая профессия будет востребована на рынке труда.

Мы живем в огромном информационном пространстве, которое влияет на наше сознание, формирует его, выдвигает другие приоритеты. Мышление человека 21 века – звено некой технологической цепочки между реальным объектом и его восприятием у пользователя информации. Окружающий человека мир является вторичным, на первое место выходит его интерпретация. С тех пор, как между человеком и природой стал компьютер (авторы рассчитывали разгрузить человеку память, а заодно сузили ему мышление и воображение) процесс передачи знаний только усложнился, поэтому так сложно стала обучить ребенка элементарным вещам. По существу необходимые знания утонули в потоке информации. Теперь каждый первый ученик утрирует форму, рисуя с натуры по представлению, каждый третий понимает, о чем говорит педагог, и только каждый пятый способен реально оценить форму и изобразить ее правильно в пространстве. Рисование предметов заменено их срисовыванием. Если раньше банальное срисовывание с репродукций было учебным заданием и носило название копирование, то теперь это плагиат идей и изображений стал обыденным. Редко от кого из детей среднего и старшего школьного возраста услышишь, я рисую потому, что мне этим нравится заниматься. А ведь процесс творчества для индивида - это его эмоциональный отклик на окружающую действительность. По большому счету настоящий автор, или художник,рождается, когда он прошел школу изобразительного искусства и самостоятельно способен на бумаге или в материале осуществить свои идеи. Впрочем, и претворить по-своему традиционные ценности тоже многого стоит. (Примечание. Самодеятельное творчество в данной статье не рассматривается) .

Если ребенка не вести по жизни продолжительное время, как происходит у нас в школе искусств при обучении на предпрофессиональных программах, ребенок не приобретает необходимый багаж знаний. Переход на годичные программы чреват поверхностным подходом к объекту изучения. Чтобы приобрести навык в конкретном деле необходимо время. Ученик, не обладающий разносторонними способностями, а таких детей у нас большинство, с трудом справляется с малознакомыми техниками или материалами. Годичные программы обучения, которые были введены для привлечения большего количества желающих в детской школе искусств, лишены просмотров, и это тоже их минус. Оценка дисциплинирует ученика, делает его путь в школе более осознанным, а в конечном итоге вкупе с другими факторами - ответственным и самостоятельным человеком.

Просмотры как форма аттестации проходят регулярно, а насколько они важны?

Например, для руководства школы искусств, просмотры едва ли не единственная форма, если не считать диплома, позволяющая говорить о каких- либо изменениях в отношении детей к учебному процессу. По итогам просмотра можно проводить реальный мониторинг успеваемости и посещаемости детей, делать сводную таблицу за несколько лет учебы и при желании использовать эти данные для исследовательской работы. Кстати для изменения программы, необходимо, прежде всего, руководствоваться истинными причинами падения успеваемости, а потом уже приоритетами родителей и интересами учеников. Если с чего и начинать корректировать программы так это с главы, за что, мы сегодня ставим ученикам оценки. Педагог же ставит текущие отметки по учебным предметам и вполне может вывести среднее арифметическое за полгода и год.

Коллективный просмотр демонстрирует уровень детского творчества, создает своеобразный рейтинг для каждого ученика и группы в целом. Показатели знаний, умений и навыков позволяют педагогу нивелировать уровень подачи учебного материала, корректировать учебные программы, применять новые методики.

Цель в обучении художественным дисциплинам достигается различными способами - это и задания по теории искусства и различные формы практической работы в материале. По результатам просмотров мы можем понять, как растет уровень освоения ребенком сложных тем, например, линейной перспективы в пейзаже или светотеневая моделировка в учебном рисунке.

У просмотра есть еще одна важная функция - это выставка детского творчества. Помню в институте как студенты гордились, что отобранные на просмотрах рисунки оказывались на стене рядом с деканатом. Изделия прикладников и рисунки пополняют фонд школы искусств, который можно использовать в дальнейшем в выставочной работе школы искусств.

Пополнение школьного фонда, необходимого для будущих поколений- это часть программы развития детской школы искусств, над которой мы с вами все и работаем.

Публикации по теме:

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Урок мира в День знаний для учащихся начальной школы на тему «ГТО» Сценарий проведения урока мира на тему: «ГТО». Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником – Днём знаний. (слайд.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Просмотры как показатель знаний, умений и навыков учащихся в ДШИ
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 09:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Просмотры как показатель знаний, умений и навыков учащихся в ДШИ» (включая файлы) размещена пользователем Роман Кузичев в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД