Наталья Макущенко
Прошу компетентного мнения. Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Прошу Вас о помощи - мне необходимо компетентное мнение по волнующему меня, вопросу. Для начала, немного объясню ситуацию: я принимаю участие в городском конкурсе на звание "Воспитатель года". В первом туре проходил конкурс презентаций своей работы, я прошла в следующий тур.
Во втором туре необходимо было представить свою работу. Я подготовила текст представления,оформила сопровождающий видеоряд. В моем понимании это должно было выглядеть примерно так:
Публикация «Прошу компетентного мнения, Видео» размещена в разделах
Предлагаю свой вариант текста представления:
Здравствуйте, Я, Макущенко Наталья Ивановна, педагог МБДОУ № 31 «Золотая рыбка» города Клинцы.
Предлагаю вашему вниманию, свою работу по теме «Опытно – экспериментальная деятельность, как средство формирования и развития интеллектуальных, познавательных способностей детей дошкольного возраста»
На протяжении своей педагогической практики, я испробовала множество разработок и подходов, некоторые из них были вроде бы и не плохи, но всё же далеки от совершенства. Зачастую ребёнку не понятен был ни процесс, ни цели, ни итоги. Воспитатель во мне, всегда стремился к поиску метода, как можно, более идеального, универсального.
Поэтому когда мне было предложено внедрить новую методику воспитания, я с энтузиазмом взялась за дело. Проанализировала программу «От рождения до школы». Изучила работы по данному вопросу таких ведущих специалистов, как, О. В. Дыбина, И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир, А. И. Савенкова, О. В. Афанасьева,» Н. А. Рыжова.
Изменив немного некоторые аспекты программы, я определила направления, поставила перед собой цели и задачи. Выделила два основных этапа развития.
Провела, собственно-разработанную диагностику детей по критериям, важным именно для процесса опытно – экспериментальной деятельности и ожидаемых результатов.
Разработала ряд мероприятий с детьми по внедрению непосредственно опытно – экспериментальной деятельности.
Разработала и провела диагностику детей, с целью: в течении года фиксировать личностный рост и объем полученных навыков у детей.
На основе изученного материала и проведённой диагностики детей наметила ожидаемые результаты.
Определила основные формы работы с детьми.
Разработала перспективный план на учебный год, по внедрению в практическую повседневную деятельность детей опытов и экспериментов.
Подготовила конспекты по НОД с элементами экспериментирования.
Оформила «Уголок экспериментирования», укомплектовала его оборудованием и материалами, необходимые для проведения опытов.
Создала картотеку опытов и экспериментов.
Изготовила предметные консультации для родителей по данной теме.
Подготовила памятки.
Реализация поставленных задач осуществлялась в четырёх основных формах:
Занятия
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность взрослого и детей
Ребенка со сверстником
Проводя реализацию программы, помимо использования в работе с детьми непосредственно метода экспериментирования, который является разновидностью класса практических методов, мною так же использовались другие, уже зарекомендовавшие себя в процессе обучения методы:
Метод наблюдения
Игровой метод
Элементарный опыт
Словесный метод
В своей работе с детьми я использовала различные формы
Фронтальные
Групповые
Индивидуальные
Применяемые методы – это система последовательных способов взаимодействия педагога и воспитанников, направленная на достижение поставленных учебно-воспитательных задач.
Эксперименты, применяемые мной в данной программе, применяются как особый способ практического освоения изучаемого воспитанниками предмета. Я стремилась к созданию таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Проведение опытов, я старалась наполнить таинственностью, окутать магией и волшебством.
Ребёнок для меня, как природа для художника, является вдохновением и главным творцом. Воспитанники для меня как камертон, по которому я проверяю правильность выбранного направления. Ведь для ребёнка не может быть интересным то, что ему не нужно, и нужным то, что ему не интересно.
Довольна ли я результатами? Наверно не совсем, оглядываясь назад, я вижу множество шероховатостей и недочётов. Но радует одно – данная программа -«Живая», открытая для привнесений чего-то нового, интересного. Она, способна развиваться вместе с нашими воспитанниками.
. До начала конкурса оставались считанные дни (5 дней, и методист нашего ДОУ снизошла до подготовки моего выступления, (до этого момента она постоянно была занята.) находит подготовленный мною материал, нуждающимся в определённой доработке и берётся его редактировать.
В результате, за три дня до конкурса, я получаю отредактированный, методистом текст:
Тема моей работы «опытно экспериментальная деятельность», как средство формирования и развития интеллектуальных, познавательных способностей детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста являются исследователями окружающего мира. Именно в «опытно экспериментальная деятельности» создаются условия для ребёнка, в которых,предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.
Опыты и эксперименты, как и игровая деятельность способствуют всестороннему и гармоничному развитию личности дошкольника.
В основе экспериментальной деятельности дошкольников,лежит жажда познания, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, что ведёт к интеллектуальному, эмоциональному и коммуникативному развитию воспитанников, и что ещё раз подтверждает актуальность темы моего исследования. Приоритетной основной общеобразовательной программой, по которой работает наш детский сад, является программа от «рождения до школы» под редакцией Комаровой Т. С., Вераксы Н. Е. ,Васильевой М. А. А, как известно одним из четырёх основных направлений развитие дошкольников познавательно-речевое развитие, которое включает в себя несколько образовательных областей. В данном случае я говорю об образовательной деятельности –познание, которое предусматривает организацию опытно экспериментальной и опытно исследовательской деятельности с воспитанниками. Определив её для себя, наиболее важной я, разработала стратегию деятельности. ,
Для того чтобы организовать опытническую деятельность в группе, я провела диагностическое исследование, с целью:
Результаты этого диагностического исследования послужили основным информационным источником, для определения целей, задач, содержание, выбора метода и приёмов исследования.
Продумав и разработав свою деятельность я наметила предварительные результаты для воспитанников, и считаю это очень важным этапом. Так как, воспитатели должны знать для чего мы организуем ту, или иную деятельность, а самое главное, что вынесут и усвоят всё в процессе наши воспитанники.
Одним из важнейших условий успешного решения задач опытно экспериментальной деятельности, послужила организация развивающей предметной среды в группе, которая позволила обеспечить развитие активной самостоятельности опытнической деятельности воспитанников.
Поэтому в группе в первую очередь совместно с дошкольниками и их родителями была создана центр лаборатория «почемучки». Содержание материалов лаборатории я распределила по разделам: песок и вода, звук, бумага, свет, стекло.
Постоянно пополнялось и обновлялось оборудование для экспериментирования: магниты, пробки, увеличительное стекло, лупы ит. д.
Проявив свою Креативность очень большое количество оборудования и материала своими руками.
Схемы и алгоритмы.
Быстро и не навязчиво я и мои воспитанниками, их родители, стали неотъемлемой частью опытно-экспериментальной деятельности. Я стала замечать, что дети стали задавать всё больше и больше вопросов, отвечая на которые, возникали очередные вопросы, которые становились следующей темой эксперимента.
Эксперимента в котором я не была в роли воспитателя, а была в роли партнёра, соучастника детской опытно- исследовательской деятельности.
Нельзя ни отметить и то, что экспериментирование связано со всеми видами деятельности.
Поэтому я придумала и включила опыты и эксперименты, при проведении непосредственно образовательной деятельности.
В процессе образовательной деятельности «познание», ФЭМП, мы измеряли объёмы сыпучих и жидких продуктов.
Эксперименты с красками, с водой, разнообразными техниками рисования, мы проводили в рамках художественно творческой образовательной деятельности.
Содержание опытов становилось основой для составления различных логических и творческих заданий, которые воспитанники с большим увлечением.
Рассказывать о наших открытиях и экспериментах можно рассказывать бесконечно, но не стоит забывать о том, что непременным условием успешной организации опытно- экспериментальной деятельности стала совместная работа с родителями моих воспитанников. Которые принимали активное непосредственное участие: в оформлении выставок, собирали гербарий, оформляли и пополняли наши мини музеи, а главное постоянно поощряли и подпитывали интерес детей к опытнической деятельности.
Результаты повторного диагностического исследования, стали намного выше первоначальных результатов, что позволяет мне утверждать о том, что, моё исследование по теме: как средство «опытно экспериментальная деятельность», как средство формирования и развития интеллектуальных, познавательных способностей детей дошкольного возраста, прошло эффективно.
Но, в тоже время эти результаты послужат дальнейшей ступенью деятельности для продолжения опытно экспериментальной деятельности с воспитанниками.
Наши дети взрослеют очень быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам.
Пробудить интерес к самому себе и окружающему миру.
Большое спасибо за внимание.
И. в результате получилось то, что получилось. Как это было, можно посмотреть здесь:
Прошу высказать свои мнения (какой текст всё-таки лучше. был). Заранее благодарна всем откликнувшимся.