Каролина Кабанец
Прощание с Азбукой и первым классом.
▼ Скачать + Заказать документы
«СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ И ПЕРВЫМ КЛАССОМ».
Учитель: Дорогие гости, в этот солнечный майский день мы рады приветствовать вас на празднике прощания с первой книгой – Азбукой и первым классом. Встречайте виновников торжества!
ПОД ПЕСНЮ "ДОРОГА К СОЛНЦУ" ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ.
1ученик:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых!
Первый класс, первый класс
Публикация «Прощание с Азбукой и первым классом,» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Пригласил на праздник вас!
2ученик: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс!
3 ученик:
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
4 ученик:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука!
5 ученик:
Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку» :
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
6 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
7 ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель:
Уважаемые гости! Разрешите Вас поздравить
И на суд ваш нашу сказку, с позволения представить.
В ней известные герои из знакомых сказок
Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок.
Кто не боится здесь помогать нам делом?
Ну-ка руки поднимите, кто здесь самый смелый?
Сказок много знаете? Крикните тогда
Весело и дружно вместе слово «Да»!
В зал под весёлую песню выбегают Буква Я, Буратино и Мальвина с письмом в руках.
Буратино: Я буду читать.
Буква Я (пытаясь выхватить письмо) : Нет, я, я, я!
Буратино: Я – последняя буква в алфавите. И не якай!
Мальвина: Пожалуйста, не ссорьтесь, это неприлично.
Буква Я:
Ну, не знаю, прилично или неприлично
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояло Я.
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду.
Я, ведь, вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною недоразумение!
8 ученик (сердито) :
Да, друзья мои,
Попробуй, потолкуй с такой особой!
Нужен к ней подход особый! (показывает кулак букве Я)
9 ученик:
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Мы же грамотный народ.
Буква Я сама поймёт!
8 ученик (сердито) :
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперёд!
Буква Я:
Не хочу водиться с вами
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
9 ученик:
Хорошо, идём на спор!
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя.
Буква Я:
Чтобы я, да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а Я.
Учитель:
Буква Я взялась за дело. (буква Я пишет на листе буквы Я)
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела…
Написать она сумела только
Я,я,я,я,я.
Буква Я (грустно) :
Я, ребята, виновата.
Признаю свою вину.
Я согласна стать, ребята,
Самой крайнею в строю.
Буратино: Вот это правильно, буква Я. Отдай письмо!
Буква Я: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают.
Мальвина: Ребята, какое это слово?
(Дети дружно кричат «пожалуйста». Буратино недовольно морщится.)
Буратино: Ну какая же ты «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста!
(Буква Я протягивает Буратино письмо. Он радостно читает письмо.)
Буратино: «ДАрАгие рИбята! Вы нОстоящие пИрвАклаШники и можете смело зОкрывать дверь в стрОну Знаний. А ключик вам ниХто не принесёт. ПАздравляю вас, рИбята! Ваша Азбука».
(когда Буратино читает письмо, Мальвина и Буква Я возмущаются).
Буква Я: Закрывать дверь в страну Знаний, ключик никто не принесёт?
Мальвина: Могла ли Азбука, ребята, написать это письмо?
( Дети хором отвечают: «нет»)
Хихикание за кулисами (двойка и единица) : Они прочитали!
В ЗАЛ ВЫХОДЯТ ЕДИНИЦА И ДВОЙКА
Двойка: (обращается к ребятам) : Что, понравилось вам наше письмецо?
Единица: Мы просто молодцы! Познакомтесь …
Единица:
Я Двойкина сестрица,
Красотка единица!
Меня из школы вечно
Все гонят бессердечно!
Ругают, обижают,
Совсем не уважают.
За что - сама не знаю!
Детей я обожаю!
Твержу им: "Отдохните!"
Уроков не учите!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!"
Двойка:
А я на лебедя похожа!
Стройна, красива и пригожа!
Скажите, в чем я не права,
И чем плоха оценка "два"?
Готовы мы помочь с сестрой
Остаться вам на год второй!
Ведь всем, как дважды два, понятно,
Что полениться так приятно!
Учитель:
Ах, вот, кто это написал!
Но вас сюда никто не звал!
Двойка:
Как никто не звал?
Мы целый год за вами наблюдали
Друзей себе мы выбирали!
Ленивых и неряшливых искали.
Учитель:
Вы наблюдать-то наблюдали,
Да время даром потеряли!
Сможете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нужно делать по утрам?
Единица:
Это должен каждый знать:
Надо всем …. подольше спать.
Учитель: Это не про наших ребят вы говорите. Наши мальчики и девочки не ленятся и любят физкультуру.
(Выбегает мальчик, всех зазывает на весёлую зарядку – машет рукой). ФИЗМИНУТКА «Солнечная»
Учитель: Вот, видите, наши ребята с двойками и единицами никогда не подружатся!
Двойка: Не хотите с нами дружить – так и не надо.
Учитель: Вы лучше скажите нам, где письмо от Азбуки?
Единица: Привет – пока! Ищите письмо на дне пруда!
Единица и двойка убегают, хихикая, под весёлую мелодию.
Буква Я: Ох, горе нам! Утопили единица и двойка важное письмо!
Буратино: Да не пугайтесь вы! Нырну я в этот пруд – и письмо у меня в руках.
Мальвина: Как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («нет»)
Буратино: Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тортилла.
Танец лягушат. Входит Тортилла.
Тортилла:
Затянуло тонкой тиной
Гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Буратино:
Тётушка Тортилла, помогите
Письмо из пруда нам верните.
Тортилла:
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была когда-то тоже,
Я бодра и молода!
Тортилла: я вспомнила, мне лягушата рассказывали, что единица и двойка крутились вокруг пруда. Давайте отправимся туда и найдём письмо.
Игра «Прыжки по листьям кувшинки» (две команды по 5 человек, камешков 11, листья лежат на полу) Буратино, Мальвина и Буква Я убегают за кулисы.
Под камешками дети находят письмо от Азбуки. Чья команда первой разбирает камни, та и читает письмо.
Письмо Азбуки
Дорогие ребята! Спешу к вам на праздник. Из букв, которые лежат в конверте, соберите моё имя и произойдёт волшебство. Ваша Азбука.
Учитель (достаёт из конверта буквы З,Б) :
Только две буквы остались.
Остальные потерялись.
Тортилла: Наверное, единице и двойке кто-то помогал проказничать.
Учитель: Я догадываюсь, кто помогал. Слышите, ребята?
Звучит начало песни Лисы Алисы и Кота Базилио и входят Кот и Лиса, разговаривая между собой (Буква Я, Мальвина и Буратино убегают)
Лиса: Обманули нас двойка и единица. Сказали, что буквы важные.
Кот: Что за них много золотых монет нам дадут, что без них важное слово не получится.
Лиса: Ты опять всё перепутал. Как раз из них-то слово получится. Ау! Уа!
Кот: Что это ты лиса за звуки издаёшь?
Учитель (обращаясь к ребятам) :
Ребята, нам надо запутать кота и лису и вернуть нужные буквы. Помощники, выходите!
10 ученик:
Эту букву любят птицы:
Голубь, галка, грач, горлица.
Кто нам сможет подсказать
И эту букву указать?
(когда ребята отгадывают букву, тогда показывает букву Г Лисе Алисе)
Лиса (забирает букву, а свою букву А отдаёт) : Меняемся-меняемся! Вот это важная буква! Столько слов можно составить из неё!
11 ученик:
В алфавите она третья.
Сразу ты её приметишь.
Что же это за вертушка,
Ванька-встанька, веселушка?
(когда ребята отгадывают букву, тогда показывает букву В коту)
Кот (забирает эту букву, а свою букву У отдаёт) : Меняемся! Какая весёлая буква. Надо Карабасу продать для выступления в театре.
РЕБЯТА, КОТОРЫЕ РАССКАЗЫВАЛИ СТИХИ, ПОДНИМАЮТ С ПОЛА БУКВЫ И ОТДАЮТ УЧИТЕЛЮ. (А,У)
Учитель (показывает на буквы в руках у кота и лисы) :
Кот и лиса, скажите, что за звуки обозначают эти буквы? (В,Г)
Кот: Это вы тут учёные, вот и говорите.
Лиса: Откуда мы знаем. Нас в стране Дураков этому не учат. А вы где научились?
Ребята все вместе: В школе!
Лиса: А что такое школа?
12 ученик:
Что такое школа? Задан был вопрос.
«Школа – это школа!»- Даня произнес.
«Это наш учитель!»- Машин был ответ.
«Это класс, ребята, утренний привет!»…
13 ученик:
«Для меня же школа - все мои друзья:
Тёма, Миша, Саша и, конечно, я!»
«Школа – это радость, школа - это свет,
Первые пятерки, у доски ответ…»
14 ученик:
Школа! Школа! Школа! Ты часть моей души.
Пролетают птицей в школе наши дни…
В школе мы взрослеем, мир мы познаем,
Радуемся, плачем и вперед идем!
Кот: Что такое школа я понял. Вот, я слышал, что в школе есть перемена, а что это?
Учитель: Пожалуйста, сейчас ребята вам всё расскажут про перемену.
ПЕСНЯ И ТАНЕЦ «ПЕРЕМЕНА»
Кот: Здорово! Сколько же раз в день в школе бывает перемена?
Дети выкрикивают ответы.
Кот:
Перемена – это дело!
В школу надо идти смело!
Лиса:
Котик, котик, погоди.
Без меня не уходи!
Кот и лиса ходят из зала под музыку.
Звучит мелодия, выбегает Лягушечка, пританцовывая. Дуремар идёт грустный и волочит за собой сачок. По дороге он теряет сачок.
Лягушечка:
Что грустишь ты, Дуремар?
Потерял ты свой товар?
Дуремар:
С единицей подружился –
Весь мой бизнес развалился!
Не могу теперь считать.
Как мне пиявки продавать?
Лягушечка:
А давай-ка, поскорей
Спросим тех, кто поумней.
Учитель:
Ну, ребята, выходите,
Дуремару помогите.
ИГРА «ПОМОГИ СОСЧИТАТЬ ПИЯВКИ ДУРЕМАРУ» (прищепки, две команды цепляют прищепки на Дуремара и на Лягушечку, потом ещё две команды снимают их).
Дуремар обращается к ребятам:
Вы мне очень помогли.
Нет печали, нет тоски.
И не зря пришёл я к вам.
(обращается к Лягушечке)
Посмотри по сторонам:
Все ребята хороши!
Веселятся от души!
Учитель: Это хорошо, Дуремар, что смогли развеселить тебя. Может быть, и ты нас выручишь?
Дуремар: Что случилось? Конечно, чем смогу, помогу.
Учитель: В нашем королевстве появились две проказницы – единица и двойка. Они взяли буквы. Без этих букв мы не сможем составить волшебное слово.
Лягушечка: Какие это буквы, ребята?
ДЕТИ ХОРОМ ОТВЕЧАЮТ (А, К)
Лягушечка: Дуремар, я видела эти буквы у тебя в сачке. Ты, наверное, вместо пиявочек достал из пруда буквы!
Дуремар: Где же мой сачок? Лягушечка, помоги мне, пожалуйста! (Лягушечка достаёт из сачка буквы и отдаёт учителю).
Учитель: Спасибо большое вам! Это очень важные буквы!
Дуремар: Теперь нам пора возвращаться домой. Меня уже заждались пиявочки.
Лягушечка: До свидания, друзья!
ДУРЕМАР И ЛЯГУШЕЧКА УХОДЯТ ПОД ВЕСЁЛУЮ МЕЛОДИЮ.
Учитель: Настал торжественный момент, ребята! Предлагаю вам составить из этих букв слово АЗБУКА.
ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО АЗБУКА» (выходят 6 человек, им дают буквы, они выстраиваются так, чтобы получилось слово АЗБУКА).
КОГДА СОБРАЛИ СЛОВО, ТО ВКЛЮЧАЕТСЯ СКАЗОЧНАЯ МЕЛОДИЯ, ВХОДИТ АЗБУКА.
Азбука :
Вот и я, мои друзья! Всех вас видеть рада я!
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
Я верным помощником в этом вам стала.
И первые буквы я показала.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу!
15 ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Учитель: Ребята, сегодня вы прощаетесь не только с Азбукой, но и с первым классом.
16 ученик:
Вот и окончен первый класс,
Самый трудный первый класс,
Он интересен был для нас.
Мы буквы с цифрами писали,
Задачи сложные решали,
Мы складывали, вычитали.
17 ученик:
Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,
Поставим верно точку, мягкий знак,
Нас в этом не запутаешь никак!
18 ученик:
Да, изменились мы за этот год.
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели
До свиданья, первый класс!
Здесь добру учили нас!
Во втором учиться будем,
Но класс первый не забудем!
Азбука :
Праздник закончен,
Спасибо, друзья,
Скоро каникулы, лето, игра!
Вы отдыхайте,
В походы ходите,
В море купайтесь,
С книгой дружите.
Скромный подарок
Я вам дарю.
Растите, творите,
Я всех вас люблю!
Азбука : Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!
19 ученик:
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет!
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ПОДАРКОВ
Учитель:
Учебный год окончен, наконец!
Ты, Первоклассник, просто молодец!
В тетрадях научился ты писать,
Решать задачи, АЗБУКУ читать.
Старался очень, не жалея сил.
Каникулы ты честно заслужил!
20 ученик:
Жду каникул я с волненьем
Уж наемся я варенья!
Буду долго отдыхать,
Буду целый день играть.
Повожусь, конечно, с братом,
И «помучаю» кота –
Ведь каникулы настали –
Всё чудесно! Красота!
Учитель: Да, ребята, каникулы – это чудесное время! Это – лето! Это- отличное настроение, которое дарит летом нам яркое солнышко!
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «Солнышко»
От всей души, дорогие мои ученики, хочу поздравить вас с успешным окончанием первого класса, наверное, самого трудного для вас.
В заключении, предлагаю вам домашнее задание на летние каникулы:
Побольше все купайтесь,
Шутите, развлекайтесь,
Резвитесь и играйте,
И просто отдыхайте!
Побольше ешьте фруктов,
Полезных вам продуктов.
Чтоб с силами собраться,
Здоровыми остаться.
А в сентябре для вас
Откроет двери класс!
Вы что-то заскучали?
Про школу услыхали?
Учитель берёт в руки звонок.
Нас, звонок, не подведи,
Объяви каникулы!
ЗВЕНИТ ЗВОНОК. Ученики встают с мест и подходят к учителю и становятся полукругом. Учитель вместе с детьми танцует, показывая движения. Все повторяют за ним.
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «Каникулы». (2 куплета)
Все подходят к зрителям и выкрикивают:
Ура! Каникулы!
Учитель: Уважаемые родители, спасибо за внимание! Теперь я смело могу назвать наших ребят второклассниками! С чем и поздравляю всех вас!