МААМ-картинки

Прощание с Азбукой и первым классом.

Каролина Кабанец
Прощание с Азбукой и первым классом.
▼ Скачать + Заказать документы

«СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ И ПЕРВЫМ КЛАССОМ».

Учитель: Дорогие гости, в этот солнечный майский день мы рады приветствовать вас на празднике прощания с первой книгой – Азбукой и первым классом. Встречайте виновников торжества!

ПОД ПЕСНЮ "ДОРОГА К СОЛНЦУ" ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ.

1ученик:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых!

Первый класс, первый класс

Публикация «Прощание с Азбукой и первым классом,» размещена в разделах

Пригласил на праздник вас!

2ученик: Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс!

3 ученик:

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

4 ученик:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука!

5 ученик:

Вот проходит день за днём,

Изучаем «Азбуку» :

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

6 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

7 ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель:

Уважаемые гости! Разрешите Вас поздравить

И на суд ваш нашу сказку, с позволения представить.

В ней известные герои из знакомых сказок

Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок.

Кто не боится здесь помогать нам делом?

Ну-ка руки поднимите, кто здесь самый смелый?

Сказок много знаете? Крикните тогда

Весело и дружно вместе слово «Да»!

В зал под весёлую песню выбегают Буква Я, Буратино и Мальвина с письмом в руках.

Буратино: Я буду читать.

Буква Я (пытаясь выхватить письмо) : Нет, я, я, я!

Буратино: Я – последняя буква в алфавите. И не якай!

Мальвина: Пожалуйста, не ссорьтесь, это неприлично.

Буква Я:

Ну, не знаю, прилично или неприлично

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояло Я.

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду.

Я, ведь, вам не просто буква,

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мною недоразумение!

8 ученик (сердито) :

Да, друзья мои,

Попробуй, потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый! (показывает кулак букве Я)

9 ученик:

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

Мы же грамотный народ.

Буква Я сама поймёт!

8 ученик (сердито) :

Разве мыслимое дело

Всюду Я совать вперёд!

Буква Я:

Не хочу водиться с вами

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

9 ученик:

Хорошо, идём на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя.

Буква Я:

Чтобы я, да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а Я.

Учитель:

Буква Я взялась за дело. (буква Я пишет на листе буквы Я)

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела…

Написать она сумела только

Я,я,я,я,я.

Буква Я (грустно) :

Я, ребята, виновата.

Признаю свою вину.

Я согласна стать, ребята,

Самой крайнею в строю.

Буратино: Вот это правильно, буква Я. Отдай письмо!

Буква Я: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают.

Мальвина: Ребята, какое это слово?

(Дети дружно кричат «пожалуйста». Буратино недовольно морщится.)

Буратино: Ну какая же ты «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста!

(Буква Я протягивает Буратино письмо. Он радостно читает письмо.)

Буратино: «ДАрАгие рИбята! Вы нОстоящие пИрвАклаШники и можете смело зОкрывать дверь в стрОну Знаний. А ключик вам ниХто не принесёт. ПАздравляю вас, рИбята! Ваша Азбука».

(когда Буратино читает письмо, Мальвина и Буква Я возмущаются).

Буква Я: Закрывать дверь в страну Знаний, ключик никто не принесёт?

Мальвина: Могла ли Азбука, ребята, написать это письмо?

( Дети хором отвечают: «нет»)

Хихикание за кулисами (двойка и единица) : Они прочитали!

В ЗАЛ ВЫХОДЯТ ЕДИНИЦА И ДВОЙКА

Двойка: (обращается к ребятам) : Что, понравилось вам наше письмецо?

Единица: Мы просто молодцы! Познакомтесь …

Единица:

Я Двойкина сестрица,

Красотка единица!

Меня из школы вечно

Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают,

Совсем не уважают.

За что - сама не знаю!

Детей я обожаю!

Твержу им: "Отдохните!"

Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте!

Гуляйте и играйте!"

Двойка:

А я на лебедя похожа!

Стройна, красива и пригожа!

Скажите, в чем я не права,

И чем плоха оценка "два"?

Готовы мы помочь с сестрой

Остаться вам на год второй!

Ведь всем, как дважды два, понятно,

Что полениться так приятно!

Учитель:

Ах, вот, кто это написал!

Но вас сюда никто не звал!

Двойка:

Как никто не звал?

Мы целый год за вами наблюдали

Друзей себе мы выбирали!

Ленивых и неряшливых искали.

Учитель:

Вы наблюдать-то наблюдали,

Да время даром потеряли!

Сможете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно делать по утрам?

Единица:

Это должен каждый знать:

Надо всем …. подольше спать.

Учитель: Это не про наших ребят вы говорите. Наши мальчики и девочки не ленятся и любят физкультуру.

(Выбегает мальчик, всех зазывает на весёлую зарядку – машет рукой). ФИЗМИНУТКА «Солнечная»

Учитель: Вот, видите, наши ребята с двойками и единицами никогда не подружатся!

Двойка: Не хотите с нами дружить – так и не надо.

Учитель: Вы лучше скажите нам, где письмо от Азбуки?

Единица: Привет – пока! Ищите письмо на дне пруда!

Единица и двойка убегают, хихикая, под весёлую мелодию.

Буква Я: Ох, горе нам! Утопили единица и двойка важное письмо!

Буратино: Да не пугайтесь вы! Нырну я в этот пруд – и письмо у меня в руках.

Мальвина: Как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («нет»)

Буратино: Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тортилла.

Танец лягушат. Входит Тортилла.

Тортилла:

Затянуло тонкой тиной

Гладь старинного пруда.

Здравствуй, милый Буратино!

Что случилось у тебя?

Буратино:

Тётушка Тортилла, помогите

Письмо из пруда нам верните.

Тортилла:

Рада я помочь ребятам,

Раз на празднике беда,

Ведь была когда-то тоже,

Я бодра и молода!

Тортилла: я вспомнила, мне лягушата рассказывали, что единица и двойка крутились вокруг пруда. Давайте отправимся туда и найдём письмо.

Игра «Прыжки по листьям кувшинки» (две команды по 5 человек, камешков 11, листья лежат на полу) Буратино, Мальвина и Буква Я убегают за кулисы.

Под камешками дети находят письмо от Азбуки. Чья команда первой разбирает камни, та и читает письмо.

Письмо Азбуки

Дорогие ребята! Спешу к вам на праздник. Из букв, которые лежат в конверте, соберите моё имя и произойдёт волшебство. Ваша Азбука.

Учитель (достаёт из конверта буквы З,Б) :

Только две буквы остались.

Остальные потерялись.

Тортилла: Наверное, единице и двойке кто-то помогал проказничать.

Учитель: Я догадываюсь, кто помогал. Слышите, ребята?

Звучит начало песни Лисы Алисы и Кота Базилио и входят Кот и Лиса, разговаривая между собой (Буква Я, Мальвина и Буратино убегают)

Лиса: Обманули нас двойка и единица. Сказали, что буквы важные.

Кот: Что за них много золотых монет нам дадут, что без них важное слово не получится.

Лиса: Ты опять всё перепутал. Как раз из них-то слово получится. Ау! Уа!

Кот: Что это ты лиса за звуки издаёшь?

Учитель (обращаясь к ребятам) :

Ребята, нам надо запутать кота и лису и вернуть нужные буквы. Помощники, выходите!

10 ученик:

Эту букву любят птицы:

Голубь, галка, грач, горлица.

Кто нам сможет подсказать

И эту букву указать?

(когда ребята отгадывают букву, тогда показывает букву Г Лисе Алисе)

Лиса (забирает букву, а свою букву А отдаёт) : Меняемся-меняемся! Вот это важная буква! Столько слов можно составить из неё!

11 ученик:

В алфавите она третья.

Сразу ты её приметишь.

Что же это за вертушка,

Ванька-встанька, веселушка?

(когда ребята отгадывают букву, тогда показывает букву В коту)

Кот (забирает эту букву, а свою букву У отдаёт) : Меняемся! Какая весёлая буква. Надо Карабасу продать для выступления в театре.

РЕБЯТА, КОТОРЫЕ РАССКАЗЫВАЛИ СТИХИ, ПОДНИМАЮТ С ПОЛА БУКВЫ И ОТДАЮТ УЧИТЕЛЮ. (А,У)

Учитель (показывает на буквы в руках у кота и лисы) :

Кот и лиса, скажите, что за звуки обозначают эти буквы? (В,Г)

Кот: Это вы тут учёные, вот и говорите.

Лиса: Откуда мы знаем. Нас в стране Дураков этому не учат. А вы где научились?

Ребята все вместе: В школе!

Лиса: А что такое школа?

12 ученик:

Что такое школа? Задан был вопрос.

«Школа – это школа!»- Даня произнес.

«Это наш учитель!»- Машин был ответ.

«Это класс, ребята, утренний привет!»

13 ученик:

«Для меня же школа - все мои друзья:

Тёма, Миша, Саша и, конечно, я!»

«Школа – это радость, школа - это свет,

Первые пятерки, у доски ответ…»

14 ученик:

Школа! Школа! Школа! Ты часть моей души.

Пролетают птицей в школе наши дни…

В школе мы взрослеем, мир мы познаем,

Радуемся, плачем и вперед идем!

Кот: Что такое школа я понял. Вот, я слышал, что в школе есть перемена, а что это?

Учитель: Пожалуйста, сейчас ребята вам всё расскажут про перемену.

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ «ПЕРЕМЕНА»

Кот: Здорово! Сколько же раз в день в школе бывает перемена?

Дети выкрикивают ответы.

Кот:

Перемена – это дело!

В школу надо идти смело!

Лиса:

Котик, котик, погоди.

Без меня не уходи!

Кот и лиса ходят из зала под музыку.

Звучит мелодия, выбегает Лягушечка, пританцовывая. Дуремар идёт грустный и волочит за собой сачок. По дороге он теряет сачок.

Лягушечка:

Что грустишь ты, Дуремар?

Потерял ты свой товар?

Дуремар:

С единицей подружился –

Весь мой бизнес развалился!

Не могу теперь считать.

Как мне пиявки продавать?

Лягушечка:

А давай-ка, поскорей

Спросим тех, кто поумней.

Учитель:

Ну, ребята, выходите,

Дуремару помогите.

ИГРА «ПОМОГИ СОСЧИТАТЬ ПИЯВКИ ДУРЕМАРУ» (прищепки, две команды цепляют прищепки на Дуремара и на Лягушечку, потом ещё две команды снимают их).

Дуремар обращается к ребятам:

Вы мне очень помогли.

Нет печали, нет тоски.

И не зря пришёл я к вам.

(обращается к Лягушечке)

Посмотри по сторонам:

Все ребята хороши!

Веселятся от души!

Учитель: Это хорошо, Дуремар, что смогли развеселить тебя. Может быть, и ты нас выручишь?

Дуремар: Что случилось? Конечно, чем смогу, помогу.

Учитель: В нашем королевстве появились две проказницы – единица и двойка. Они взяли буквы. Без этих букв мы не сможем составить волшебное слово.

Лягушечка: Какие это буквы, ребята?

ДЕТИ ХОРОМ ОТВЕЧАЮТ (А, К)

Лягушечка: Дуремар, я видела эти буквы у тебя в сачке. Ты, наверное, вместо пиявочек достал из пруда буквы!

Дуремар: Где же мой сачок? Лягушечка, помоги мне, пожалуйста! (Лягушечка достаёт из сачка буквы и отдаёт учителю).

Учитель: Спасибо большое вам! Это очень важные буквы!

Дуремар: Теперь нам пора возвращаться домой. Меня уже заждались пиявочки.

Лягушечка: До свидания, друзья!

ДУРЕМАР И ЛЯГУШЕЧКА УХОДЯТ ПОД ВЕСЁЛУЮ МЕЛОДИЮ.

Учитель: Настал торжественный момент, ребята! Предлагаю вам составить из этих букв слово АЗБУКА.

ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО АЗБУКА» (выходят 6 человек, им дают буквы, они выстраиваются так, чтобы получилось слово АЗБУКА).

КОГДА СОБРАЛИ СЛОВО, ТО ВКЛЮЧАЕТСЯ СКАЗОЧНАЯ МЕЛОДИЯ, ВХОДИТ АЗБУКА.

Азбука :

Вот и я, мои друзья! Всех вас видеть рада я!

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились,

И первые книги свои прочитали.

Я верным помощником в этом вам стала.

И первые буквы я показала.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда,

Открылся, ребята, вам сразу!

15 ученик:

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Учитель: Ребята, сегодня вы прощаетесь не только с Азбукой, но и с первым классом.

16 ученик:

Вот и окончен первый класс,

Самый трудный первый класс,

Он интересен был для нас.

Мы буквы с цифрами писали,

Задачи сложные решали,

Мы складывали, вычитали.

17 ученик:

Но научились мы не только лишь читать,

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши,

Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,

Поставим верно точку, мягкий знак,

Нас в этом не запутаешь никак!

18 ученик:

Да, изменились мы за этот год.

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели

До свиданья, первый класс!

Здесь добру учили нас!

Во втором учиться будем,

Но класс первый не забудем!

Азбука :

Праздник закончен,

Спасибо, друзья,

Скоро каникулы, лето, игра!

Вы отдыхайте,

В походы ходите,

В море купайтесь,

С книгой дружите.

Скромный подарок

Я вам дарю.

Растите, творите,

Я всех вас люблю!

Азбука : Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

19 ученик:

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ПОДАРКОВ

Учитель:

Учебный год окончен, наконец!

Ты, Первоклассник, просто молодец!

В тетрадях научился ты писать,

Решать задачи, АЗБУКУ читать.

Старался очень, не жалея сил.

Каникулы ты честно заслужил!

20 ученик:

Жду каникул я с волненьем

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть.

Повожусь, конечно, с братом,

И «помучаю» кота –

Ведь каникулы настали –

Всё чудесно! Красота!

Учитель: Да, ребята, каникулы – это чудесное время! Это – лето! Это- отличное настроение, которое дарит летом нам яркое солнышко!

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «Солнышко»

От всей души, дорогие мои ученики, хочу поздравить вас с успешным окончанием первого класса, наверное, самого трудного для вас.

В заключении, предлагаю вам домашнее задание на летние каникулы:

Побольше все купайтесь,

Шутите, развлекайтесь,

Резвитесь и играйте,

И просто отдыхайте!

Побольше ешьте фруктов,

Полезных вам продуктов.

Чтоб с силами собраться,

Здоровыми остаться.

А в сентябре для вас

Откроет двери класс!

Вы что-то заскучали?

Про школу услыхали?

Учитель берёт в руки звонок.

Нас, звонок, не подведи,

Объяви каникулы!

ЗВЕНИТ ЗВОНОК. Ученики встают с мест и подходят к учителю и становятся полукругом. Учитель вместе с детьми танцует, показывая движения. Все повторяют за ним.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «Каникулы». (2 куплета)

Все подходят к зрителям и выкрикивают:

Ура! Каникулы!

Учитель: Уважаемые родители, спасибо за внимание! Теперь я смело могу назвать наших ребят второклассниками! С чем и поздравляю всех вас!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Космическое путешествие за Азбукой» Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов. развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги,.

Фотоотчет «Прощание с Масленицей»Фотоотчет «Прощание с Масленицей» Фоотчет "Прощание с Масленицей".Добрый день уважаемые коллеги. Хочу вашему вниманию предоставить фоотчет "Прощание с Масленицей" Прощание.

Фотоотчет «Прощание с елочкой»Фотоотчет «Прощание с елочкой» Вот пришла ребята ёлка К нам ещё раз в детский сад Огоньков игрушек сколько! Как красив ее наряд. Мы сегодня собрались здесь, что бы попрощаться.

Сценарий КВН «Прощание с осенью» Цель. Формировать стремление к активному участию в развлечении. Задачи. Побуждать детей соблюдать правила общения: быть честным, доброжелательным,.

Сценарий праздника прощания с 1 классом «Перелистывая страницы первого учебного года» Праздник прощания с первым классом «Перелистывая страницы первого учебного года» Цель: создать условия для развития творческих способностей.

Прощание с елкой. ФотоотчетПрощание с елкой. Фотоотчет Уже стало традицией после новогодних выходных проводить развлечение "Прощание с елкой" Дети показывают друг другу номера которые готовили.

Прощание с ёлочкой (фотоотчёт)Прощание с ёлочкой (фотоотчёт) А у нас сегодня было прощание с новогодней ёлочкой! В нашем саду живёт красивая традиция- перед тем как убрать ёлку в кладовую до следующего.

Прощание с Новогодней ёлочкойПрощание с Новогодней ёлочкой Прощание с Ёлочкой Ёлочки в праздник мы наряжали, И огоньки мы на них зажигали. Ёлочка дарит нам яркий наряд, И угощает любимых ребят..

Прощание с осенью (фотоотчет)Прощание с осенью (фотоотчет) Всю осень мы наблюдали за изменениями в природе. Рассматривали листья на деревьях и кустарниках, сравнивали их. Закрепляли форму и цвет.

Сценарий праздничного утренника к 8 марта во 2-й младшей группе с мастер-классомСценарий праздничного утренника к 8 марта во 2-й младшей группе с мастер-классом Цель: Подарить мамам и бабушкам весенний праздник. Задачи: - Развивать память, речь, коммуникабельность, сценическое творчество; - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прощание с Азбукой и первым классом.
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 18:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прощание с Азбукой и первым классом.» (включая файлы) размещена пользователем Каролина Кабанец (УИ 324292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД