МААМ-картинки

Производственная гимнастика «Нет тела, нет дела!»

Светлана Потороча
Производственная гимнастика «Нет тела, нет дела!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Тюльпанчик» г. Брянск

Проект

Производственная гимнастика в ДОУ

Степ – аэробика «Нет тела,нет дела.

Составитель: инструктор по физической культуре: Потороча Светлана

Викторовна

Брянск,2023

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЗДОРОВЫЕ РЕШЕНИЯ»

Первичная Профсоюзная Организация МБДОУ детского сада №1

«Тюльпанчик» г. Брянска Общероссийского Профсоюза

Образования

«Производственная гимнастика»2023г.

Содержание программы

Публикация «Производственная гимнастика „Нет тела, нет дела!“» размещена в разделах

1. Паспорт проекта….2-3

2. Аннотация проекта…4

3. Актуальность проекта….4-5

4. Цель и задачи проекта….5-6

5. Стратегия и механизмы достижения поставленной цели и задач….6-7

5.1. Разработка этапов реализации проекта…6

5.2. Описание проекта…. 7

6. Правила работы на stеp-платформе…. 7-8

7. Методические приемы занятий по степ-аэробике…. 8-9

8. Перспективы проекта…. 9

9. Ожидаемые результаты….…. 10-11

10. Комплекс физических упражнений на степе…. 11-13

11. Заключение…. 13

Паспорт проекта

Название и тип проекта Физкультурно-оздоровительный проект «Производственная гимнастика»

«Нет тела, нет дела

Руководитель проекта Инструктор по физической культуре С. В. Потороча

Состав группы Потороча Светлана Викторовна

Петракова Анастасия Александровна

Кухарева Ирина Олеговна

Третьякова Евгения Владимировна

Участники проекта Педагогические работники ДОУ

Сроки Долгосрочный, 01.09.2022 г. - 31.05.2024 г.

Цель проекта Сохранение и укрепление здоровья, снижения уровня заболеваемости, формирование привычки к ЗОЖ.

Основные задачи проекта 1. Популяризировать спортивное движение среди ДОУ. 2. Повысить уровень знаний сотрудников по ЗОЖ. 3. Обеспечить систематические тренировки проблемных зон на рабочем месте. 4. Способствовать сплочению коллектива, доброжелательных, дружеских отношений среди сотрудников.

Проблема, на решение которой направлен проект У педагогических работников часто проявляются простудные заболевания, утомляемость, стрессовые ситуации, перепады настроения.

Этапы проведения проекта I этап.

Организационный Цель: подбор информационного, методического материала.

II этап. Практический Цель: Разработка и реализация спортивных, методических и досуговых мероприятий, обеспечивающих оздоровление организма.

III этап. Обобщающий Цель: Организация и проведение итогового мероприятия по теме проекта, анализ результатов проекта.

Прогнозируемые результаты проекта Для руководителя проекта: 1. Снижение простудных заболеваний. 2. Повышение эмоционального, психического, физического состояния работников ДОУ. Для работников ДОУ: 1. Систематическое использование оздоровительных мероприятий; 2. Расширение знаний о пользе физических упражнений;

3. Сплочение коллектива в ходе спортивных мероприятий.

Продукты проекта 1. Публикация проекта в СМИ. 2. Видеоролик. «Нет тела,нет дела.

2. Аннотация проекта

Зачем заниматься, если ты здоров? Мы хозяева своего тела и никому не можем отдать перекроить…его…Только мы сами можем помочь ему быть полноценно активным и здоровым. Часто мы обращаем внимание тогда, когда что-то заболит и ищем заветную таблетку, которая быстро нас исцелит. Да. Упражнения –это то лекарство, которые помогут…но это не должна быть та таблетка, которую принимают только при болях.

Зачем упражнения, когда ничего не болит?. С возрастом снижается активность. Мы меньше двигаемся…больше сидим… меняется ритм жизни. А в итоге лишние килограммы, которые давят на наши суставы и слабые мышцы. Мало движений, ничего лишнего не делаем, не переносим тяжести, много ездим на машине-все ОК.

Один нюанс:

Активные мышцы-это наш иммунитет, так как большая часть клеток отвечающих за иммунитет синтезируются именно в мышцах. Возрастом в мышцах теряется не только объем, но и их связь с нервной системой. В итоге ухудшается координация и контроль за движениями. Не надо заниматься, когда что-то заболит. Нужно заниматься, чтобы сохранить ТО, чтобы ваше тело было под вашим контролем. И нет ничего хуже, когда теряешь управление над ним.

Актуальность проекта

В дошкольной организации работает дружный, творческий коллектив единомышленников. Образовательный процесс осуществляют 34 педагогических работников.

Основная причина, побудившая нас взяться за создание проекта «Нет тела, нет дела», не совсем благополучное состояние здоровья наших воспитателей и специалистов. Подводя анализ заболеваемости сотрудников ДОУ медицинским работником, внимание уделено простудным заболеваниям. 76 % педагогических работников на протяжении 2-3 лет обращаются в медицинские учреждения за медицинской помощью.

В дошкольном образовании большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, а проблеме здоровья педагогов уделено недостаточное внимание. Педагогические работники входят в группу риска по стрессовым ситуациям. Их профессия относится к сфере деятельности «Человек-человек», а это ведет к высокому эмоциональному напряжению. И через несколько лет работы в образование происходит профессиональное, эмоциональное выгорание педагога.

А насколько важно, с каким настроением, с какими эмоциями, с каким здоровьем входит воспитатель в группу - зависит настроение, эмоции и здоровье его воспитанников. Перегрузки - обычное дело педагогов. В настоящее время темп жизни педагога очень высок. Его поглощают и производственные, и бытовые, и финансовые проблемы.

Проблема проекта высветилась сама по себе, и мы начали искать пути их решения.

Для решения данной проблемы, создали команду из активных педагогов, в которую вошли:

o Председатель профсоюзной организации;

o Инструктор по физической культуре;

o Воспитатели.

Для решения проблемы проведё н опрос среди воспитателей и специалистов: «Какое место занимает физическая культура в вашей жизни?» с целью выявления и нахождения существующих проблем и их причин. На основании этого выработалась тактика работы с педагогами.

Цель этой работы - сохранение и укрепление здоровья, снижения уровня заболеваемости, формирования привычки к ЗОЖ.

Для создания целостной системы здоровье сбережения педагогических работников является организация двигательной среды для повышения трудовой активности, творческих успехов и долголетия.

Цель и задачи проекта

Цель: сохранение и укрепление здоровья, снижения уровня заболеваемости, формирование привычки к ЗОЖ.

Задачи:

1. Популяризировать спортивное движение среди ДОУ.

2. Повысить уровень знаний сотрудников по ЗОЖ.

3. Обеспечить систематические тренировки проблемных зон на рабочем месте.

4. Способствовать сплочению коллектива, доброжелательных, дружеских отношений среди сотрудников.

5.1Разработка этапов проекта

Срок реализации проекта: 01.09.2022 г. - 31.05.2024г.

1 этап: Организационный (август-сентябрь 2022 г.)

Цель: Создание условий для реализации проекта, подбор информационных и литературных источников.

Задачи:

- Изучить литературу по теме проекта;

- Подобрать методические, информационные и иллюстрированные материалы;

-Провести опрос среди сотрудников ДОО с целью выявления и нахождения существующих проблем и их причин.

2 этап: Практический (сентябрь 2022 г. – апрель 2024г.)

Цель: Разработка и реализация спортивных, досуговых мероприятий, подготовка сотрудников к спортивным мероприятиям педагогических работников.

Задачи:

- Разработать и провести мероприятия, обеспечивающие:

сохранение и укрепление здоровья, снижения уровня заболеваемости, формирования привычки к ЗОЖ; формирование культуры свободного времени, эмоционального подъёма педагога, сплочение коллектива; получение новых эмоций и вдохновений, ознакомление с достопримечательностями родного края; повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.

3 этап: Обобщающий (апрель2024 г.)

Цель: Организация и проведение итоговых мероприятий по теме проекта, анализ результатов проекта.

Задачи:

-Провести итоговое мероприятие, презентацию по проделанному проекту.

5.2 Описание проекта «Нет тела,нет дела

В проекте приняли участие состав педагогических работников МБДОУ (детский сад №1 «ТЮЛЬПАНЧИК»). Постепенно в течение года принимали участие не только педагогические работники, но и обслуживающий персонал ДОО, а также педагогический коллектив другой образовательной организации.

Руководитель проекта непосредственно разрабатывал проект, организовывал встречи, мероприятия, собирал сбор данных, анализировал результаты опроса среди сотрудников. Состав группы отвечал за проведение и организацию того или иного мероприятия.

На организационном этапе состав разработчиков проекта провели опрос среди сотрудников с целью выявления и нахождения существующих проблем и их причин. Физкультурно-оздоровительный проект «Нет тела,нет дела состоит из 3 блоков: «Спортивные мероприятия», «Досуг», «Конкурсы, акции, мастер-классы». Формат занятия аэробика на степ-платформах. Зянятия проходят под музыкальное сопровождение, что придаёт работникам ДОО заряд бодрости, эмоциональный положительный эффект, напрягая и укрепляя мышцы, во время занятия происходит мыслительная перегрузка, что прибавляет сил до конца дня.

6. Правила работы на stеp-платформе

Исходное положение тела :

1. Плечи отвести назад, спина прямая;

2. Мышцы живота и ягодиц подтянуты;

3. На расстоянии стопы от платформы.

Основные правила работы на stеp -платформе:

1. При подъёме на степ пятка не свисает с края платформы;

2. При сходе наступаем сначала на носок, потом на пятку;

3. Колени слегка расслаблены, не допускать переразгибания в

коленном суставе;

4. Колени и стопа сонаправлены (в одной плоскости);

5. Поднимаемся на степ легко (не топать);

6. Не забывать контролировать взглядом платформу.

Предупреждение травм в степ-аэробике:

1. Состояние спортивного инвентаря тренеру следует

проверить вначале тренировки.

2. Часы, украшения и другие посторонние предметы нужно

снимать перед началом тренировки.

3. Во время занятий необходимо сохранять концентрацию для

правильного выполнения упражнений.

4. Высоту платформы следует подбирать так, чтобы

упражнение выполнять без перенапряжения;

5. Все упражнения следует выполнять лицом в степ-платформе;

6. Упражнение необходимо выполнять плавно и без рывков;

7. Не прогибаться в поясничном отделе, следует сохранять

правильную осанку, не прогибаться в поясничном отделе, допускается лишь

легкий естественный наклон вперед;

8. При постановке ноги на платформу угол сгибания в коленном

суставе не должен быть меньше 90 ;

9. Нога ставится в центр платформы без удара;

10. Пятка «не зависает» на краю платформы, равно как и носок;

11. При выполнении скачков, подскоков пятка не касается пола или

платформы;

12. Не рекомендуется сходить с платформы спиной к ней;

13. Не рекомендуется спрыгивать с платформы;

14. Повороты на платформе рекомендуется выполнять на подскоках.

Подбор спортивной одежды для занятий степ – аэробикой.

Для занятий степ-аэробикой необходимо иметь соответствующую

одежду и обувь, отвечающую гигиеническим требованиям.

7. Методические приемы занятий по степ-аэробике.

Как и в спорте, в аэробике применяются два метода обучения: целостный и расчлененный. Легкодоступные движения: например, приставные шаги, ходьба, их разновидности разучиваются целостным методом. Различного рода же «добавки» в виде движений руками требуют уже расчленения.

Сначала разучиваются движения ногами, затем руками, и лишь после выполняется целостное двигательное действие.

Расчлененный метод также применяется при разучивании различных сложных для координации танцевальных движений. Изучение новых движений должно быть систематическим и строго последовательным, а комбинации слагаться из ранее достаточно хорошо усвоенных элементов.

Методические приемы.

В качестве основных методических приемов обучения хореографии выступают следующие:

-Оперативный комментарий и пояснение.

В процессе проведения занятия большое значение имеют указания, которые дает тренер в ходе выполнения упражнений. Эти указания играют роль внешнего управляющего момента, с помощью которого занимающиеся могут оперативно представить собственные действия. При этом указания включают моменты, что и как делать (название движения, основные моменты техники, направление, подсчет и т. д., включая исправление более или менее грубых ошибок, внося коррекцию и тем самым применяя принцип обратной связи, сохраняя при этом поточный метод проведения упражнений.

-Верная методика применения музыки способствует успешному освоению навыков движений. Изменение темпа выполнения хореографических движений является важным методическим приемом: можно замедлять или ускорять темп в зависимости от стадии освоения элемента, соединения или целой комбинации. Если в начале изучения нового хореографического материала темп будет слишком быстрым, то, как правило, такая ситуация может привести к перенапряжению, скованной работе мышц, неспособности занимающихся понять задание и повторить его, что, в свою очередь, может привести к раздражению, развить комплекс неспособности к данному роду двигательной активности.

-Показ упражнений. Одной из важных проблем, возникающих в связи с обучением – каким образом показывать упражнения? Всегда ли нужен показ в зеркальном отображении, лицом к занимающимся? Сложные движения следует показывать спиной к занимающимся, а простые по координации движения можно показывать так — лицом к занимающимся с 25 левой руки и ноги. Однако длительное проведение упражнений спиной к занимающимся может вызвать негативную реакцию у некоторых людей. Поэтому тогда, когда отдельные комбинации или движения освоены достаточно хорошо, тренер поворачивается лицом к занимающимся и выполняет движения в зеркальном отображении. Однако существует и исключение из правил. Например, при выполнении V-шага, шага «мамбо», а также многих движений из танцевальных видов аэробики тренер выполняет движение вперед с левой ноги, занимающийся также вперед, но с правой. При выполнении различного рода движений с поворотами, например, шаг вперед с поворотом кругом, тренер сначала несколько раз повторяет движение с группой в положении спиной, а затем уже лицом к группе.

Симметричное обучение.

Не следует забывать, что равномерная нагрузка способствует гармоничному развитию, поэтому тренировочные движения должны выполняться в ту или иную сторону. В процессе онтогенеза, несмотря на симметричное строение двигательного аппарата, организм человека претерпевает изменения асимметрического свойства, в результате которых одна из конечностей (например, рука) формируется в подчиненную, а вторая в ведущую (доминирующую). Наиболее характерным выражением двигательной асимметрии человека является преимущественное использование им одной из верхних конечностей, что получило название лево- и праворукости.

разумно осваивать и тренировать движения вначале доминирующей конечностью, а потом подчиненной. Такой принцип, очевидно, можно использовать при индивидуальных тренировках, при групповых же занятиях, когда приходится проводить урок с большим количеством людей на площадке, в силу вступает закон подчинения меньшинства большинству (напрашивается аналогия с конечностями, а всем известно, что большинство

Этапы Содержание деятельности Сроки

Подготовительный. Изучение проблемы.

-знакомство со степ – платформой;

-знакомство с основными движениями степ – аэробики.

Подбор комплексов упражнений (август-сентябрь 2022 г.)

(сентябрь 2022 г. – (апрель2024 г.)

апрель 2024г.)

Основной 1. опрос педагогов по выбору формы производственной гимнастики

2. Разработка комплексов и проведение производственной гимнастики с использованием степ-платформ

Заключительный 1. Показ комплекса упражнений на неделе здоровья в доу

2. Участие в конкурсе «производственная гимнастика»

людей – правши людей – правши людей – правши. площадке, в силу вступает закон подчинения меньшинства большинству (напрашивается аналогия с конечностями, а всем известно, что большинство людей – правши.

8. Перспективы проекта

9. Ожидаемые результаты

Проект имеет общественную значимость для сотрудников ДОУ. В результате реализации проекта будет проведена целенаправленная, систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья педагогических работников:

- снижение заболеваемости среди педагогических работников;

- улучшение психологического климата в коллективе;

- заинтересованность сотрудников в собственном здоровье;

Считаем, что такая работа позволит нам почувствовать себя

нужными, полноценными членами общества.

Часто болеют 76% опрошенных, иногда – 14%, никогда не болеют исправно ходят на работу и не знают, что такое больничный лист – 10%. Такую высокую заболеваемость можно бы было связать с имеемыми возможно вредными привычками, но как говорят результаты опроса 95 % не имеет вредных привычек, только у 5% они бывают иногда, не постоянно.

Опрашиваемые указали в опросе каким видам спорта отдают предпочтение: ходьба, бег, гимнастика, баскетбол, лыжи, велопрогулки. Но так как педагоги постоянно заняты работой, семьей, времени на занятие спортом недостаточно, а все 100% готовы принимать участие в различных аэробных направлениях (пилатес,калланетика,силовые направления,фитбол,степ)

10. Комплекс упражнений, который выполняют сотрудники на рабочем месте:

1. Марш на месте. (1-4 вдох, руки вверх

5-8 выдох, руки вниз)

2.V-степ

1-правая нога на степ

2-левая нога на степ

3-правая нога на пол

4-левая нога на пол (8 повторов)

3. Захлёст

1-2шаг правой ногой на степ,ЛН согнута под коленом,пятка к ягодице

3-4 2 марш

5-6тоже ЛН

7-8 2 марш (8 повторов)

4. Сайд

1-2 Пн шаг на степ,Лн мах назад,ПР вверх,ЛР в сторону

3-4 2 марш тоже с ПН

5. Бейсик + 4 марш

1-2 Пн,Лн на степ

3-4 внизПн,ЛН

5-8 4 марш

6. .Колено

1-2 Пн шаг на степ,ЛН согнута в колене бедро вверх

3-4 2 марш

5-6 тоже ЛН

7.3 Колена

1-6 3 колена лн,стоя на правой

7-8-2 марш

9-14 с ЛН

15-16 2 марш

8. 3 Колена,2 за степ

Тоже,что и № 6

Счёт 3-4 за степ

9. Бейсик + 8 марш

1-2 СПН на степ

3- 4С ПН на пол

1-8 8 марш

10. Модификация упражнения №8

Марш вокруг степа

11. Захлёст

1-2шаг правой ногой на степ,ЛН согнута под коленом,пятка к ягодице

3-4 2 марш

5-6тоже ЛН

12. Прыжки ноги вместе-врозь 4 раза

13. Колено+сайд+колено

14. Кросс

1-пн на степ

2-лн скрестно впереди пн

3- спн вниз

4-лн вниз

15. Кросс прыжком

16. Захлёст

1-2шаг правой ногой на степ,ЛН согнута под коленом, пятка к ягодице

3-4 2 марш

5-6тоже ЛН

17. Вдох-выдох

11. Заключение.

Результат проекта из опыта работы

Опыт проекта, по внедрению производственной гимнастики посредством степ по степ-аэробики, его апробация показал привлекательность – в доступности реализации содержания и освоения материала. В результате выполнения этих несложных упражнений повысилась работоспособность, психоэмоциональное состояние, а самое главное эффективность работы сотрудников ДОУ.

Организацию и внедрение производственной гимнастики, особенно для педагогов ДОУ буду продолжать использовать для повышения общей физической работоспособности сотрудников, в профилактике профессиональных заболеваний и профессиональных «неблагоприятных исходных положений» труда, как средство приобщения к здоровому образу жизни, к регулярным занятиям физической культурой рекреационной направленности.

Публикации по теме:

Психологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного телаПсихологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного тела (выступления на ГМО музыкальных руководителей) Музыкальное развитие ребёнка – дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела»Конспект НОД по валеологии «Строение нашего тела» Цель : Дать представление о строении человеческого тела (голова, туловище, руки, ноги); тело человека имеет скелет, мышцы, кожу Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Консультация для родителей «Психогимнастика — язык тела»Консультация для родителей «Психогимнастика — язык тела» Очень полезным инструментом в преодолении детской неуверенности, страхов, агрессии может стать психогимнастика Психогимнастика – это специальные.

Мехенди-искусство росписи тела узорами из хны. Мастер-классМехенди-искусство росписи тела узорами из хны. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я всегда восхищалась фантастическим талантом мастеров по росписи тела, но не секрет,что всему можно научиться,.

Скалолазание — гармоничный спорт для развития мозга и телаСкалолазание — гармоничный спорт для развития мозга и тела В нашем детском саду появился замечательный скалодром. Скалолазание развивает логическое и пространственное мышление, ловкость, координацию.

Стихотворения для детей в возрасте от 3 до 8 лет на тему «Части тела» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Просматривая Ваши публикации, я увидел занятия посвящённые изучению частей.

Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…»Оформление стены в группе «Времена года. У матушки природы весь год — дела, дела…» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться оформлением стены в групповой комнате по теме "Времена года". Мое увлечение плетение из.

Валеологическое лото «Части тела» для дошкольниковВалеологическое лото «Части тела» для дошкольников Цели: создать условия для познания разных частей тела и их функций. Задачи: Закрепить знания о разных частях тела; Учить играть по правилам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Производственная гимнастика «Нет тела, нет дела!»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 10:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Производственная гимнастика «Нет тела, нет дела!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Потороча (УИ 1031844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД