Гурулева Ирина
Прогулочная площадка — логическое продолжение предметно-пространственной развивающей среды группы
▼ Скачать
Прогулочная площадка – логическое продолжение предметно-пространственной развивающей среды группы
Автор: Гурулева Ирина Александровна
Организация: МБДОУ детский сад №8
Населенный пункт: с. Харагун, Хилокского района, Забайкальского края
Публикация «Прогулочная площадка — логическое продолжение предметно-пространственной развивающей среды группы» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В нашем ДОУ имеется три прогулочных площадки для каждой группы. На площадке старшей группы организована спортивная площадка.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию, не только в группе, но и на площадке.
Прогулка неотъемлемый режимный момент жизнедеятельности детей в Детском саду, целью проведения которой является: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Поэтому первостепенной задачей у педагогов стоит создание благоприятных условий, соответствующих возрастным особенностям и интересам дошкольников для проведения прогулок на площадках.
Так как летом большую часть времени дети проводят на улице, воспитатели стараются грамотно оформить участок, при этом решая здоровьесберегающие, познавательные, воспитательные и образовательные задачи. Но и зимой есть немало возможностей для создания разнообразных построек. Детей привлекают различные персонажи сказок в оформлении участка. Ребята активно помогают в выборе снежных героев и с удовольствием участвуют в строительстве снежных и ледяных построек, в изготовлении украшений из цветного льда. Конечно, для этого можно использовать готовое фабричное оборудование, но педагоги решают сами смастерить различные украшения и дидактическое оборудование для оформления летних площадок. Также для обустройства участков привлекаются родители воспитанников.
Уют и красота наших участков вносит эстетику в оформление сада, нои позволяет решать и образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания, ведь у них развивается любознательность, творчество, коммуникативные способности.
На участках ДОУ созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей : игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности. Выполненные из различного материала (пластиковых бутылок, старых чашек, чурочек, автомобильных шин, камней и т. д.)поделки и оборудование, превращаются в замечательных лягушек, мишек, зайчиков и т. д., не только для игры, но и для отдыха, и для занятий физкультурой. Дети в этой сказочной стране чувствуют себя полноценными владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего Я.
Сказки и сюжетные игры, инсценированные и обыгранные с помощью такого оборудования, позволяютпредставить практический опыт по оформлению садового участка; дать первоначальное представление о садовых растениях, познакомить со значением экологических терминов; воспитывать любовь к живой природе, нравственные качества - сострадание, дружелюбие, трудолюбие - посредством литературного слова.
Некоторые части оборудования можно перемещать: животных, цветочные горшки или камни, что позволяет менять облик прогулочной площадки и способствует развитию творческих способностей и пространственному мышлению детей. Кроме того, это позволяет создать достаточно комфортные условия для прогулок воспитанников.
На территории площадки второй младшей группы разработан мини-огород, «Экологическая тропа», мини-озеро, объемные «Счеты», экспериментальный уголок, уголок ПДД.
На площадке старшей группы организована спортивная площадка, имеющая кольцебросы, устройства для бросания мячей как стационарные, так и переносные, гимнастическое бревно «Крокодил» и др.
Таким образом, методически грамотная организация предметно-пространственной среды на прогулочном участке, позволяет содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, воспитанию эстетических чувств, культуры поведения, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.