Надежда Анисимова
Прогулки с детьми в мае
МАЙ ПРОГУЛКА № 1
НАБЛЮДЕНИЕ. «Рассматривание травки».
Цель: обогащать и уточнить представление детей о растениях своего участка – трава. Вы-звать радость от непосредственного общения с природой.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: зеленая, густая.
Дети гуляют по травке.
«Травка зеленая, густая» - говорит педагог. Дети ощупывают травку – мягкая. Воспитатель подчеркивает, что с появлением травы стало очень красиво.
Обратить внимание, что на газонах травку топтать нельзя.
Чтение потешки «Травка-муравка».
«Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерна взялась,
Зайка за капусту,
Публикация «Прогулки с детьми в мае» размещена в разделах
Мышки – за кору,
Дети за молоко».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Пузырь»
Цель: закрепить умение детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг от друга, затем говорят:
«Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся».
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет:
«Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям по-прежнему держаться за руки двигаться к центру круга, произнося «ш-ш-ш». Малыши вновь надувают пузырь, отходя назад образуя большой круг. Произносить текст медленнее, четко, привлекая детей к по-вторению слов за воспитателем. Вместо четверостишия можно произносить звуки, имити-рующие надувание шара: «пФ-пф-пф». Когда шар лопнет хлопнуть в ладоши и присесть.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ. «Перепрыгни через ручеек».
Цель: совершенствовать прыжок в длину с места.
МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «Кто тише».
Дети идут гурьбой вместе с воспитателем. Неожиданно он говорит: «Ну, а теперь посмот-рим, кто из вас умеет ходить тихо-тихо на носочках». И показывает. Дети идут за воспита-телем. Можно дать задание идти тихо к мишке или зайке, которые сидят на стульчиках и по сигналу бегом дети должны вернуться назад.
Следить за осанкой. Игру повторить 3 – 4 раза.
ТРУДОВОЕ ПОРУЧЕНИЕ «Сгребание песка в кучу».
Цель: приучать выполнять трудовое поручение, приводить участок в порядок.
Воспитатель предлагает детям собрать песок в кучу, показывает, как держать лопатки и совки, как сгребать песок.
ИГРЫ С ПЕСКОМ.
Подготовка ямки, канавки, горки для прогулки куклы.
Воспитатель роет в песке ямку, делает канавку и горку. Затем выводит на прогулку куклу или собачку. Во время прогулки кукла падает в ямку, поднимается на горку, перепрыгивает канавку, идет по ровной дорожке, по мостику. Затем предлагает детям сделать такие же по-стройки, и кукла гуляет по всему ящику.
РИСОВАНИЕ ПАЛОЧКОЙ ПО ВЛАЖНОМУ ПЕСКУ.
Цель: развивать речь детей, внимательность, сообразительность, расширять зрительные представления.
ИГРЫ С ПЕСКОМ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.
Цель: приучать детей спокойно и самостоятельно играть, совместно пользоваться игруш-ками.
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: лопатки, совки, ведерки, машины, кукла, собачка, полочки для рисования, формочки.
МАЙ ПРОГУЛКА № 2
Наблюдение за транспортом.
Цель: Различать и называть легковые и грузовые автомобили. Замечать и называть грузы, которые перевозят на автомашинах. Отмечать общие для автомашин признаки: у любой автомашины есть кабина, кузов, колеса.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: колеса, кабина, кузов.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Воробышки и автомобиль».
Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять их по сигналу воспитателя, находить свое место.
Дети сидят на стульях или на скамейках с одной стороны комнаты или площадки – это во-робушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель с машинка-ми, обручем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу (полетели воробушки на до-рожку) – дети бегают по площадке, легко размахивая рукам. Воспитатель говорит: «Авто-мобиль едет, летите, воробушки в свои гнезда!». Выезжает автомобиль, воробушки улета-ют – дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж. Предваритель-но воспитатель показывает, как летают воробушки, как они клюют зернышки. Все движения дети повторяют за воспитателем, а затем в игру включается автомобиль. Автомобиль дви-жется спокойно, так чтобы дать возможность всем детям найти свое место.
РЕЧЕВАЯ ИГРА «Воробышки».
Цель: упражнять в подпрыгивании, имитации движений птичек.
«Скачут птички по дорожке, прыг-прыг.
Ищут зерен, ищут крошек чик-чирик».
ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ. «Поливание из лейки цветов, песка в песочном ящике».
Цель: прививать элементарные трудовые навыки.
Воспитатель подводит детей к клумбе и предлагает помочь ей полить цветы (или песок в ящике, показывает, как держать лейку – поливать.
Индивидуальная работа по физ. воспитанию с отдельными детьми.
ИГРА: «Целься вернее».
Цель: совершенствовать бросание мяча в горизонтальную цель.
Дать детям по маленькому мешочку и предложить бросать в корзину сначала правой, а за-тем левой рукой.
Повторить 5 – 6 раз. Матрешку ставить на расстоянии 1 и, а затем 1,5 м.
СЮЖЕТНАЯ ИГРА: «Шофер».
Цель: формировать игровые действия – крутить руль, имитируя звуки, учить объединяться несложным сюжетом.
ИГРЫ С ПЕСКОМ. «Перестройка домика для куклы».
Цель: подвести детей к тематическим постройкам на песке, учить детей играть с построй-кой, свои действия сопровождать рассказом.
Воспитатель подводит детей к песочнице: «Посмотрите, дети, какой песок желтый. Давайте поиграем с песком, вот как сыплется песок. Вот какая горка получилась, помогите мне сде-лать горку еще лучше. Давайте посадим вокруг горки кусты и цветы. Принесите цветочки и веточки. Вот какой красивый сад! А кто в нем гулять будет? Позовем куклу Нину. Кричите: “Нина, иди гулять!”.
- Здравствуйте, дети, какой красивый сад, как красиво кругом, я хочу построить дом для Ниночки из кубиков. Вот стены, во? Крыша, окна, дверь. Дом готов, иди Ниночка в дом».
- Спасибо, какой хороший дом.
Приходит собачка, лает: «Ав-ав-ав, я тоже хочу жить в доме. Буду в домике я жить. Буду домик сторожить!».
Давайте построим дом для Бобика. Бобик туда забирается, приходит козочка, щиплет ли-стья.
Кукла Нина выходит из домика, кричит: «Бобик прогони козочку, она портит мой сад!».
Бобик лает и прогоняет козочку.
- Вот молодец, Бобик, прогнал козочку, теперь я могу спокойно спать.
Нина уходит в дом, а Бобик в будку.
ИГРА С ПЕСКОМ ПО ЖЕЛАНИЮ ДЕТЕЙ.
Цель: приучать детей спокойно и самостоятельно пользоваться игрушками.
ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: атрибуты к игре «Шофер, лейки, ведро с водой, мячи, корзины, кукла, собачка, козочка, совки по количеству детей, машины.