Елена Мордина
Планирование прогулок в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
Прогулка 1
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели:
-формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
-учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
- воспитывать любовь к природе.
-воспитывать стремление к труду.
- совершенствовать координацию движений;
-развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Публикация «Планирование прогулок в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Ход наблюдения
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.
Воспитатель загадывает детям загадки.
-Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
-На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
-Без рук, а холст ткет. (Паук.)
-Почему ночи стали длиннее, а дни короче?
Сентябрь — зоревник, хмурен; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.
-Почему сентябрь называют «злато-Цветником»?
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Подвижные игры: «Гуси», «Найди и промолчи».
Индивидуальная работа: хождение по узкой дорожке
Выносной материал: мяч, грабли, вёдра, лопатки, формочки, машинки, куклы.
Сентябрь.
Прогулка 2
Интеграция образовательных областей: : познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за цветником
Цели:
- формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
- учить различать зрелые семена от незрелых
-упражнять в бросании и ловле мяча;
-учить ориентировке в пространстве.
-развивать внимательность.
Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
-Осень наступила, высохли цветы.
И глядят уныло голые кусты.
-Какими стали цветы на клумбе?
-Почему они завяли?
-Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)
Трудовая деятельность: сбор цветов в коробочки
Подвижные игры: «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».
Индивидуальная работа: «Собери игрушки».
Выносной материал: мяч, грабли, вёдра, лопатки, формочки, машинки, куклы, коробочки для семян
Сентябрь.
Прогулка 3
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за вороной
Цели:
-расширять знания о вороне;
-воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
-развивать желание выполнять работу дружно учить
-двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
-закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Ход наблюдения
-Как выглядит ворона?
-Чем она питается?
-Зимующая или перелетная эта птица?
Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, лов-кая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кри-чит она «кар-кар».
-Хромая старая ворона. Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена. Она построила свой дом.
Трудовая деятельность:
сбор семян цветов.
Подвижные игры:
«Птичка и кошка», «Найди где спрятано».
Индивидуальная работа:
прыжки на одной ноге.
Выносной материал:
вёдра, лопатки, формочки, коробочки для семян, маски кошки и мышки.
Сентябрь.
Прогулка 4
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за погодой
Цель:
- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
- учить работать сообща, учить быстро, выполнять действия по сигналу;
-улучшать координацию движений, умение придать броску силу.
- развивать координацию движений, умение придавать силу броска.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года?
-Как вы догадались?
-А знаете, куда мы сейчас пойдем?
-Что растет в огороде?
-Как можно назвать все это одним словом?
-Кто из вас знает загадки про овощи?
-Где растут овощи? Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору урожая овощей.
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик», «Найди и промолчи».
Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».
Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, куклы, машинки.
Сентябрь.
Прогулка 5
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за воробьем
Цели:
-углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз-ненных проявлений;
-активизировать внимание и память детей, приучать к труду;
-побуждать оказывать помощь взрослым.
-учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения, продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
-воспитывать внимание и ловкость.
Ход наблюдения
-Как выглядит воробей?
-Чем он питается?
-Как передвигается?
-Как поет?
Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья корич-невая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».
Трудовая деятельность: сбор урожая свеклы.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Поймай мяч».
Индивидуальная работа: учить ходьбе по наклонной доске.
Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маска кота, мяч
Сентябрь.
Прогулка 6
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за березой
Цели:
-продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
по которым ее можно выделить среди других деревьев;
-воспитывать желание любоваться красотой дерева. приучать коллективно трудиться на участке;
-формировать навыки коллективного труда
- продолжать развивать двигательную активность детей;
-приучать к самостоятельному выполнению правил. упражнять в беге, выполняя задания на
-совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).
Ход наблюдения
Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)
-О каком дереве говорится в загадке?
-Какой высоты береза?
-Где ствол у березы широкий, а где — узкий?
-Ветки у березы толстые или тонкие?
-А листья можно достать?
-Какого цвета ствол березы?
-Какой ствол у березы?
-Как можно сказать про березку?
-Какого цвета листья у березы? Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».
Трудовая деятельность: сбор урожая овощей.
Подвижная игра: «Зайцы и волк», «Кто ушёл?»
Индивидуальная работа: бег на скорость
Выносной материал: вёдра, лопатки, формоч
Сентябрь.
Прогулка 7
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за собаками 1
Цели:
-расширять представления о породах собак;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
-прививать любовь к труд физкультура физкультура в коллективе.
-учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
-закреплять навыки метания предметов на дальность, развивать внимание.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
-Какие породы собак вы знаете?
-Какую пользу они оказывают людям?
Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоратив-ные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.
Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от листьев.
Подвижная игра: «Догони меня», «Найди листок как на дереве.»
Индивидуальная работа: развитие движений.
Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, мяч, куклы, вожжи.
Сентябрь.
Прогулка 8
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
.
Наблюдение за собакой 2
Цели:
-формировать представление о внешнем виде собаки;
-воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
-учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
-закреплять представления о длине.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
- Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
-Как выглядит собака?
-Где она живет?
-Чем питается?
-Кто ухаживает за собакой?
Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Трудовая деятельность: бор шишек и листьев.
Подвижная игр: «Лохматый пес», «Кто ушёл?»
Индивидуальная работа: ходьба по короткой и длинной дорожке.
Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маска собаки.