Папки-передвижки

Планирование прогулок в средней группе «Осень»

Елена Мордина
Планирование прогулок в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь.

Прогулка 1

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели:

-формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

-учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

- воспитывать любовь к природе.

-воспитывать стремление к труду.

- совершенствовать координацию движений;

-развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Публикация «Планирование прогулок в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Ход наблюдения

Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки.

-Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)

-На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)

-Без рук, а холст ткет. (Паук.)

-Почему ночи стали длиннее, а дни короче?

Сентябрь — зоревник, хмурен; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

-Почему сентябрь называют «злато-Цветником»?

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Подвижные игры: «Гуси», «Найди и промолчи».

Индивидуальная работа: хождение по узкой дорожке

Выносной материал: мяч, грабли, вёдра, лопатки, формочки, машинки, куклы.

Сентябрь.

Прогулка 2

Интеграция образовательных областей: : познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за цветником

Цели:

- формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

- учить различать зрелые семена от незрелых

-упражнять в бросании и ловле мяча;

-учить ориентировке в пространстве.

-развивать внимательность.

Ход наблюдения

Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.

-Осень наступила, высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

-Какими стали цветы на клумбе?

-Почему они завяли?

-Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность: сбор цветов в коробочки

Подвижные игры: «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Индивидуальная работа: «Собери игрушки».

Выносной материал: мяч, грабли, вёдра, лопатки, формочки, машинки, куклы, коробочки для семян

Сентябрь.

Прогулка 3

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за вороной

Цели:

-расширять знания о вороне;

-воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

-развивать желание выполнять работу дружно учить

-двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

-закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Ход наблюдения

-Как выглядит ворона?

-Чем она питается?

-Зимующая или перелетная эта птица?

Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, лов-кая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кри-чит она «кар-кар».

-Хромая старая ворона. Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена. Она построила свой дом.

Трудовая деятельность:

сбор семян цветов.

Подвижные игры:

«Птичка и кошка», «Найди где спрятано».

Индивидуальная работа:

прыжки на одной ноге.

Выносной материал:

вёдра, лопатки, формочки, коробочки для семян, маски кошки и мышки.

Сентябрь.

Прогулка 4

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за погодой

Цель:

- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

- учить работать сообща, учить быстро, выполнять действия по сигналу;

-улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

- развивать координацию движений, умение придавать силу броска.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года?

-Как вы догадались?

-А знаете, куда мы сейчас пойдем?

-Что растет в огороде?

-Как можно назвать все это одним словом?

-Кто из вас знает загадки про овощи?

-Где растут овощи? Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору урожая овощей.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик», «Найди и промолчи».

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, куклы, машинки.

Сентябрь.

Прогулка 5

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за воробьем

Цели:

-углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз-ненных проявлений;

-активизировать внимание и память детей, приучать к труду;

-побуждать оказывать помощь взрослым.

-учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения, продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

-воспитывать внимание и ловкость.

Ход наблюдения

-Как выглядит воробей?

-Чем он питается?

-Как передвигается?

-Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья корич-невая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Трудовая деятельность: сбор урожая свеклы.

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Поймай мяч».

Индивидуальная работа: учить ходьбе по наклонной доске.

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маска кота, мяч

Сентябрь.

Прогулка 6

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за березой

Цели:

-продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

по которым ее можно выделить среди других деревьев;

-воспитывать желание любоваться красотой дерева. приучать коллективно трудиться на участке;

-формировать навыки коллективного труда

- продолжать развивать двигательную активность детей;

-приучать к самостоятельному выполнению правил. упражнять в беге, выполняя задания на

-совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).

Ход наблюдения

Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)

-О каком дереве говорится в загадке?

-Какой высоты береза?

-Где ствол у березы широкий, а где — узкий?

-Ветки у березы толстые или тонкие?

-А листья можно достать?

-Какого цвета ствол березы?

-Какой ствол у березы?

-Как можно сказать про березку?

-Какого цвета листья у березы? Можно ее обнять, погладить и сказать: «Расти, милая березонька, радуй добрых людей».

Трудовая деятельность: сбор урожая овощей.

Подвижная игра: «Зайцы и волк», «Кто ушёл?»

Индивидуальная работа: бег на скорость

Выносной материал: вёдра, лопатки, формоч

Сентябрь.

Прогулка 7

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Наблюдение за собаками 1

Цели:

-расширять представления о породах собак;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

-прививать любовь к труд физкультура физкультура в коллективе.

-учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость

-закреплять навыки метания предметов на дальность, развивать внимание.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

-Какие породы собак вы знаете?

-Какую пользу они оказывают людям?

Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоратив-ные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак — пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Это — пес сторожевой, Он может лаять как живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от листьев.

Подвижная игра: «Догони меня», «Найди листок как на дереве.»

Индивидуальная работа: развитие движений.

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, мяч, куклы, вожжи.

Сентябрь.

Прогулка 8

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

.

Наблюдение за собакой 2

Цели:

-формировать представление о внешнем виде собаки;

-воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

-учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

-закреплять представления о длине.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

- Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

-Как выглядит собака?

-Где она живет?

-Чем питается?

-Кто ухаживает за собакой?

Собака — преданный друг человека. Пес Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Трудовая деятельность: бор шишек и листьев.

Подвижная игр: «Лохматый пес», «Кто ушёл?»

Индивидуальная работа: ходьба по короткой и длинной дорожке.

Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маска собаки.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Знакомство с огородом» (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) Цель - выявить роль человека в природе Задачи Обогащать представления детей об овощных культурах, способах их выращивания, ухода за ними.

Конспект прогулки «Золотая осень» Конспект прогулки «Золотая осень». Воспитатель: Тугушева Юлия Николаевна. Младшая группа. Цели: 1. Формировать представления детей о.

Конспект развлечения, посвященный Дню Матери «Осень-Несмеяна» (Средняя группа)Конспект развлечения, посвященный Дню Матери «Осень-Несмеяна» (Средняя группа) Конспект развлечения, посвященный Дню Матери Средняя группа Осень - Несмеяна Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на стулья. Ведущий.

Конспект занятия-прогулки детей старшей группы «Что нам осень подарила» Цель– продолжать знакомить детей с признаками осени. Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Учить отгадывать.

Конспект проведения отрытой прогулки «Осень, осень в гости просим!» Конспект проведения отрытой прогулки. Тема: «Осень, осень в гости просит!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье,.

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа) Тема 1 недели: «Краски осени». Цель: Расширить представление детей об осенних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между.

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа) Тема 2 недели: «Что у осени в корзине?» Цель: Расширить представление детей о дарах осени- овощах, фруктах и грибах. Развитие умение различать.

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа) Тема 3 недели: «Обитатели осеннего леса». Цель: Расширить представление о жизни диких животных в осеннем лесу. Формировать интерес к окружающей.

Тематический план «Золотая осень» (средняя группа) Тема 4 недели: «Поздняя осень». Цель: Формировать представление у детей о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь,.

Конспект занятия-прогулки «Встречаем осень вместе с Лесовичком» Программное содержание. Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений к этому времени года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок в средней группе «Осень»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 17:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование прогулок в средней группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мордина (УИ 21158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД