Людмила Ващенко
Прогулка-экскурсия на почту
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей о работе почты — о работе почтальона; дать детям знания о том, что по почте можно отправить не только письма, но и посылки; познакомить детей с работой приемщицы посылок: принимает посылку, взвешивает, выписывает квитанции; выдает посылки.
Воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: иллюстрация с изображением почтальона
Ход экскурсии.
Организационный этап.
Ритуал приветствия «Передай улыбку по кругу».
Цель: создать эмоционально-благоприятные отношения в группе.
Публикация «Прогулка-экскурсия на почту» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Экскурсия на почту
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Прошу детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.
- Приятно получать улыбку? (ответы детей).
- Улучшилось настроение?
- Замечательно! Можно начинать.
Актуализация темы экскурсии.
Цель: пробудить у детей интерес к прогулке, сформировать мотив деятельности.
(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением почтальона)
— Ребята, кого вы видите на картинке? Что делает почтальон? А где вы познакомились с работой почтальона, куда мы с вами ходили?
— Да, мы с вами ходили на почту, и почтальон нам рассказал о своей работе. Мы увидели, как он работает. Что разносил почтальон по квартирам?
Проблемная ситуация: я хочу послать своим друзьям в другой город книги, конфеты или кое-какие вещи.
Задание:
- Подскажите, что мне делать?
- Куда мне пойти?
Ответы детей выслушиваются, и выбирается правильная модель действий.
— Мне нужно пойти на почту. На почте работают не только почтальоны. Там есть специальный отдел, куда я могу принести то, что мне надо отправить, — это отдел отправки посылок.
А вот кто там работает и как можно отправить посылку с разными предметами, мы с вами сегодня увидим во время экскурсии на почту.
Я напоминаю вам, что почта—это общественное заведение, там работают, там всегда есть посетители, и поэтому давайте вспомним, как себя нужно вести на почте?
Правила поведения в общественном заведении.
I. Основной этап.
Цель: обеспечить ясное понимание воспитанниками цели экскурсии.
а) отработка коммуникативных моделей общения:
Дети вместе с воспитателем здороваются с сотрудниками почты, воспитатель представляет приемщицу, называет ее имя и отчество, просит приемщицу рассказать о своей работе.
б) рассказ сотрудника с показом и рассказом действий:
— В нашем отделе вы можете послать какие-либо вещи, книги, некоторые продукты в другие города. Но для этого их надо упаковать вот в такие ящики или коробки. (Показывает готовые для отправки посылки.)
— А что обязательно должно быть на посылке, чтобы знать, куда ее отправлять? (Адрес.) Правильно, вот посмотрите, видите, на каждой посылке написан адрес, куда ее надо отправить и внизу адрес того, кто посылку отправлял.
— Но прежде чем отправить посылку, ее нужно взвесить. Как вы думаете, зачем? (Предположения детей.)
- Это нужно, во-первых, для того, чтобы знать, сколько отправитель должен заплатить за пересылку: ведь чем дальше отправляют посылку, тем больше надо заплатить.
А во-вторых, это нужно для того, чтобы знать, сколько таких посылок можно погрузить в один самолет или поезд: ведь самолет и поезд могут увезти определенное количество груза.
- На посылке обязательно надо поставить сургучные печати. Вот эту посылку я не могу отправить, потому что на ней нет печатей. Сейчас мы с вами эти печати поставим. Посмотрите, вот здесь в баночке у меня разогревается сургуч. Сургуч — очень интересное вещество. Когда он разогрет, он жидкий. Вот видите. (Поднимает палочку с горячим сургучом.) Немного сургуча я накладываю на то место, где посылка закрывается. (Показывает.) А потом на сургуч ставлю печать. (Показывает.) Мы немного подождем, и вы увидите, что сургуч из жидкого превратится в твердый. (Предлагает детям потрогать пальчиком твердый сургуч.) А сейчас вы мне поможете поставить еще четыре печати. Я буду накладывать сургуч, а вы ставить печать. (Предлагает четверым детям по очереди поставить печати.)
— Посылка готова к отправлению. Но я обязательно должна выписать квитанцию. Квитанция — это справка, где указано, что у вас принята посылка, и вы за нее рассчитались. В квитанции обязательно указан адрес, куда отправляется посылка, сколько денег вы заплатили, ваша фамилия.
— А теперь посылку можно положить вот на эту движущуюся ленту — транспортер, или его еще называют конвейер. Сейчас я положу на него посылку, нажму кнопку, транспортер включится и переместит посылку в другую комнату. (Показывает.)
-Как вы думаете, для чего нужен транспортер? (Чтобы не носить тяжелые посылки.)
— В нашем отделе можно не только отправить посылку, но и получить ее, если вам кто-нибудь прислал ее из другого города.
Отдать посылку могут только тому, кто покажет извещение и паспорт. В извещении написано, что человеку пришла посылка. Надо показать извещение и паспорт и тогда человек получит свою посылку. А зачем нужно показать паспорт? (Предположения детей.) Да, чтобы посылку не мог получить кто-то другой.
III. Итоговый этап.
Заключительное слово воспитателя.
-Давайте, ребята, поблагодарим М. И. за ее интересный рассказ о своей работе. Теперь вы знаете, что по почте можно переслать не только письмо, но и различные предметы. На почте работает много людей. Раньше вы познакомились с работой почтальона, а сегодня увидели, как работает приемщица посылок. Работа эта нужная людям. Принимая посылку, нужно быть очень внимательным, ничего не забыть — взвесить, заклеить, выписать квитанцию. Спасибо, вам, за ваш труд.
Рефлексия (методом взятия интервью).
Цель: понять, как дети чувствовали себя на экскурсии.
-Было ли тебе сегодня интересно?
-Что пригодится тебе в дальнейшей жизни?